Три года всего подождать: ученые обещают вакцину от африканской чумы свиней

© Sputnik / Александр Кондратюк / Перейти в фотобанкСвиньи в стойле
Свиньи в стойле - Sputnik Латвия, 1920, 28.02.2023
Подписаться
Африканская чума свиней в Латвии и других странах убивает тысячи диких кабанов и уже девять лет угрожает свинофермам
РИГА, 28 фев — Sputnik. Ученые считают, что вакцина против АЧС не за горами. Этой зимой в стране зарегистрированы новые вспышки заболевания, значит, оно никуда не исчезнет. Поэтому нужна вакцина.
Ученые института Bior изучают вирусы АЧС уже девятый год – с момента обнаружения этого заболевания в Латвии.
Поросята - Sputnik Латвия, 1920, 27.07.2019
В Латвии свирепствует АЧС: большая часть страны заражена
"20 лет назад мы даже представить не могли, что этот вирус доберется до Латвии", - сказал директор Bior Айварс Берзиньш, подчеркнув, что АЧС в Латвии все еще в новинку. Однако с момента обнаружения вируса проделана значительная научная работа.
"Вирус, выделенный в Латвии, является очень хорошим прототипом для разработки вакцины", — заявил Берзиньш, ведь именно в Латвии удалось найти и выделить образец вируса АЧС, который сейчас используется для разработки новой вакцины. "В исследованиях использовались как португальские, так и африканские изоляты, но этот, из Латвии, показал, что он является наиболее перспективным", — рассказал Берзиньш.
В разработке вакцин участвуют ученые из нескольких стран. Исследователи работают не только над получением вакцины, но и над ее эффективностью и безопасностью.
Сейчас предстоит большая работа по испытанию вакцины в полевых условиях. Она будет проходить в двух странах: в Кении и одной европейской стране, которая в настоящее время еще не выбрана.
Ожидается, что новая вакцина против африканской чумы свиней будет распространяться так же, как и вакцина против бешенства. Это маленькие кубики приманки, которые разбрасывают по лесу с самолета. Дикий кабан при съедании приманки получает дозу вакцины.
Начальник войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ генерал-майор Игорь Кириллов - Sputnik Латвия, 1920, 04.08.2022
Минобороны РФ указало на связь Пентагона с пандемией COVID-19, АЧС и обезьяньей оспой
Прежде чем можно будет начать производство вакцины, необходимо разработать руководящие принципы и правила безопасного проведения вакцинации, определить, насколько широко и в каких странах будет проводиться вакцинация и как ученые смогут удостовериться в ее эффективности. После разработки рекомендаций производители смогут планировать работу и выпускать вакцину против АЧС уже в промышленных объемах.
Глава исследовательского центра Bior прогнозирует, что новая вакцина появится в ближайшие два-три года.
Лента новостей