На что рассчитывает airBaltic, увеличивая свой авиапарк

© SputnikСамолет Airbus A220-300 латвийской авиакомпании airBaltic в международном аэропорту Риги
Самолет Airbus A220-300 латвийской авиакомпании airBaltic в международном аэропорту Риги  - Sputnik Латвия, 1920, 19.04.2023
Подписаться
Компания airBaltic должна поторопиться превратить в деньги надежду всего цивилизованного мира вернуться в доковидную эпоху, когда полететь в зарубежный ресторан на ужин было так же нормально, как пойти в ресторан за углом
РИГА, 19 апр — Sputnik. На этой неделе airBaltic показала свой сороковой самолет Airbus A220-300, который окрашен в цвета латвийского флага и на этот раз связан с Праздником песни и танца. Поэтому самолет встречали не только министр сообщения Янис Витенбергс с президентом airBaltic Мартином Гауссом, но и министр культуры Наурис Пунтулис с хором Balsis, пишет журналист Neatkarīgā Арнис Клуйнис.
"Примем это как знак того, что airBaltic в обозримом будущем не будет просить у этих министров, а значит, у правительства и государства очередную многомиллионную помощь, а может быть, даже вернет часть своих долгов государству", - комментирует Клуйнис.
Мартин Гаусс, председатель правления национального авиаперевозчика airBaltic на выставке Balttour 2019 - Sputnik Латвия, 1920, 19.01.2023
Министр Витенбергс: не могу утверждать, что полностью доверяю руководству airBaltic
Компания airBaltic дорого обошлась стране, но зато в Латвии есть собственная авиакомпания, и у этой авиакомпании самый современный парк самолетов в мире в группе среднемагистральных рейсов. С такими самолетами действительно можно составить бизнес-план, который предполагает заработать достаточно денег, чтобы авиакомпания могла заплатить за эти самолеты. Конечно, сейчас самолеты получают в кредит и под честное слово латвийского государства.
Честное слово государства выражается в деньгах в виде инвестиций: официально - в уставный капитал компании, а на деле - в оборотные средства, за счет которых авиакомпания пережила времена COVID-19, уточняет журналист. Как после любого кризиса, те, кто его пережил, имеют право на бонус - доли рынка тех, кто кризис не пережил.
Географическое, то есть нынешнее геополитическое положение airBaltic, к сожалению, не позволяет ей большой ложкой пожинать постковидные деньги, пишет Клуйнис. Во-первых, сорок самолетов слишком много, чтобы обслуживать менее двух миллионов жителей Латвии и туристов, число которых ограничено по определению, сюда прилетают любители тишины и покоя. Во-вторых, Латвия находится на границе российского воздушного пространства, закрытого для полетов. В обычное время это положение должно было бы привлекать огромное количество транзитных пассажиров. Но если восточное направление не используется, то гораздо сложнее сплести сеть рейсов, в которых Рига была бы привлекательным пересадочным пунктом - с точки зрения пассажиров. Если airBaltic удастся сделать это так, чтобы избежать постоянных убытков, то это уже будет хорошим показателем.
Лента новостей
0