Гауссу пора уходить? Эксперт сомневается в полезности главы airBaltic

© Sputnik / Sergey MelkonovПредседатель правления авиакомпании airBaltic Мартин Гаусс
Председатель правления авиакомпании airBaltic Мартин Гаусс - Sputnik Латвия, 1920, 05.07.2023
Подписаться
Глава правления airBaltic Мартин Гаусс засиделся на своей должности, считает бывший вице-президент Latvijas dželzceļš Айвар Стракшас
РИГА, 5 июл — Sputnik. На собрании акционеров Аir Baltic Corporation (airBaltic) членами совета компании избраны Андрис Лиепиньш, Клавс Васкс и Каспарс Озолиньш. Однако этого мало, сейчас самое время менять и многолетнего главу правления airBaltic Мартина Гаусса, считает эксперт в сфере сообщения, бывший вице-президент Latvijas dželzceļš Айварс Стракшас.

Такое решение выгодно министру сообщения Витенбергсу

"Нет сомнений, что правление airBaltic надо было менять, потому что оно не справлялось со своими обязанностями. Но остается еще серьезный вопрос – пойдет ли дальше министр сообщения Янис Витенбергс? Необходимо заменить исполнительного директора и председателя правления airBaltic Мартиньша Гаусса! Давно надо было, но лучше поздно, чем никогда", — сказал в беседе с Neatkarīgā бывший вице-президент Latvijas dželzceļš Айварс Стракшас.
По мнению эксперта, замена Гаусса была бы выгодна и министру сообщения, так как значительно повысила бы популярность как его самого, так и партии Национального объединения.
Председатель правления авиакомпании airBaltic Мартин Гаусс - Sputnik Латвия, 1920, 01.02.2022
Кто? - Гаусс в пальто! Почему airBaltic - "антинациональная компания"?
"Для того, чтобы начать торговлю акциями на бирже, нужны аргументы, почему Гаусс, потерявший около полумиллиарда евро, вдруг начнет успешно управлять компанией, а airBaltic начнет зарабатывать деньги, - поясняет Стракшас. - Значит, это было бы выгодно и предприятию. И период до объявления финансовых результатов за третий квартал очень подходит для этого. Первый квартал был с убытками, Гаусс — плохой, поэтому мы его выгнали, а третий квартал у airBaltic обычно с прибылью. Так, скорее всего, будет и в этом году. И можно будет рассказывать — новый руководитель совершает рывок, и решение выгнать Гаусса было правильным. Заодно можно посеять и виртуальные ожидания, что теперь у airBaltic все будет хорошо. Особенно, если в следующем году возникнут трудности с покрытием облигаций на 200 млн евро и потребуется помощь государства. Можно списать на Гаусса".

Зачем покупают 20 самолетов, если имеющиеся стоят без дела?

Говоря о новом составе правления airBaltic, Стракшас обращает внимание на то, что группа, получившая значительное влияние в министерстве сообщения во времена министра Талиса Линкайтса ("Консервативные"), сохранила и даже увеличила свое влияние в министерстве и при руководстве представителя Национального союза.
"Что им нужно от airBaltic? Может, быть при делах при покупке еще 20 самолетов, о которой объявил Гаусс?" — спрашивает Стракшас.
Эксперт считает, что, возможно, таким образом Гаусс может попытаться откупиться.
"Как иначе понять желание Гаусса приобрести дополнительно 20 самолетов, если даже у имеющихся в распоряжении airBaltic самолетов нет работы и их приходится сдавать в аренду другим авиакомпаниям? 20 самолетов — это около 2 миллиардов евро", — отметил Стракшас.
Лента новостей
0