Самый протяженный в мире подводный туннель соединит Эстонию с Финляндией

© SputnikТаллинский порт
Таллинский порт - Sputnik Латвия, 1920, 01.08.2023
Подписаться
Еще с 2009 года Эстония и Финляндия планируют прорыть подводный железнодорожный туннель, который соединит Таллин с Хельсинки и станет продолжением линии Rail Baltica
РИГА, 1 авг — Sputnik. Хотя проект был отложен на неопределенный срок, его руководители нашли китайскую инвестиционную компанию Touchstone Capital Partners, которая выделит на этот проект софинансирование в размере 15 млрд евро, пишет Neatkarīgā.

Вдвое длиннее туннеля между Францией и Великобританией

Туннель станет самым протяженным в мире — около 100 километров. Это почти вдвое длиннее тоннеля между Францией и Великобританией под Ла-Маншем.
Проект возглавляет компания FinEst Bay Area Development, а также финский предприниматель и создатель компьютерной игры Angry Birds Питер Вестербак.
Паром Stena Nordica - Sputnik Латвия, 1920, 29.03.2022
Паром Stena Baltiсa врезался в Вентспилсский порт
Туннель Хельсинки — Таллин позволит интегрировать Финляндию в европейскую железнодорожную сеть и поможет подключиться к строящемуся железнодорожному проекту стран Балтии — Rail Baltica. Когда проект будет завершен, высокоскоростные поезда Rail Baltica смогут через туннель добраться до Финляндии. Согласно данным и прогнозам FinEst, сейчас Финский залив пересекает около восьми миллионов путешественников в год, но после введения туннеля в строй их может стать около 30 миллионов. Туннель будет построен с учетом растущего числа пассажиров и сокращения времени в пути с двух часов до 30 минут.
Как сообщается в нескольких рассекреченных документах FinEst, будут построены два параллельных туннеля, один — для пассажирских перевозок, а другой — для грузовых. Для их возведения будут задействованы 60 специализированных строительных машин.
По данным Euronews, предполагается построить и два искусственных острова, каждый из которых сможет вместить до 50 тысяч человек. Они предназначены для проведения строительных работ и временного проживания людей, задействованных в строительстве. Информации о том, сохранятся ли острова после завершения строительства, нет.

Планируется, что поезда будут курсировать до 30 раз в день

"Хотя планы туннеля Хельсинки — Таллин были омрачены более серьезными проблемами, долгосрочный план и стратегическое значение туннеля не изменились", — заявила эстонской прессе в конце 2022 года министр финансов Эстонии Рина Сикута. Что касается его стратегической важности, она сказала, что "в нынешней ситуации у Эстонии и Финляндии действительно существует стратегическая необходимость соединить две столицы. Когда Rail Baltica будет завершена и грузовые маршруты будут изменены, этот туннель может стать продолжением Rail Baltica".
В 2022 году 7 ноября Сикута встретилась с Питером Вестербаком, который пообещал завершить туннель всего за несколько лет. Впрочем, пока стройку планируется закончить к началу 2030 года.
В одной из моделей, созданных FinEst, упоминается, что грузовые поезда будут двигаться в туннеле со скоростью 200 км/ч, а пассажирские — от 220 до 250 км/ч. Пассажирские поезда будут курсировать до 30 раз в день, стоимость одного билета может составлять от 18 до 25 евро.
Поскольку в Финляндии используется колея 1524 мм (что немного шире, чем в других европейских странах), поезда, следующие по Rail Baltica в туннеле и далее в столицу Финляндии и другие близлежащие финские города, должны будут адаптироваться к европейскому стандарту колеи, который составляет 1500 мм.
Лента новостей
0