Востребованы по всему миру: в Латвии гордятся самолетами Tarragon

CC BY-SA 4.0 / Matti Blume / Pelegrin Tarragon at AERO Friedrichshafen 2018 (cropped image)Латвийский сверхлегкий самолёт Pelegrin Tarragon
Латвийский сверхлегкий самолёт Pelegrin Tarragon - Sputnik Латвия, 1920, 22.01.2024
Подписаться
Мало кто знает, что в Латвии производится сверхлегкий самолет Tarragon Aircraft; в мире летает уже 37 самолетов латвийской сборки
РИГА, 22 янв — Sputnik. Идея производства самолетов в 2010 году пришла в голову тогдашнему руководителю компании Валентину Васяку. Он был опытным пилотом, энтузиастом авиации, и заядлым мотоциклистом, пишет Neatkarīgā. В небольшом ангаре в Адажи Васяк и его коллеги строили небольшие, но быстрые самолеты. Их назвали Tarragon, и качество уже оценили в США, Австралии и во многих странах Европы. Однако в октябре 2020 года Валентин Васяк, к сожалению, погиб в результате аварии, когда Harley Davidson, которым он управлял, столкнулся с автомобилем.

Двухместный самолет весит около 400 килограммов

"А начиналось все очень просто: ребята купили в Италии чертеж самолета, привезли в Латвию, собрали и поняли: есть много недостатков. Решили, что могут сделать самолет сами. Они нашли инвестора Айвара Лейетиса и спроектировали собственный самолет", — вспоминает член правления SIA Pelegrin Ингемар Буткевич.
Самолет латвийской авиакомпании airBaltic в международном аэропорту Риги  - Sputnik Латвия, 1920, 09.01.2024
Была латвийской, станет общей: Литву интересуют акции airBaltic и ее самолеты
Сейчас летают 37 самолетов Tarragon Aircraft. "Чтобы собрать один самолет полностью с нуля… Смотрите, карбон присылают рулонами, как одежду, и от этой "одежды" до готового самолета проходит восемь месяцев. Мы интенсивно работаем над тем, чтобы сократить этот срок до шести месяцев", — отметил Буткевич. И все потому, что самолеты Tarragon раскупаются быстрее, чем в Латвии успевают их производить.
Tarragon — двухместный самолет, весит около 400 килограммов, потребляет 25 литров топлива в час, развивает скорость до 350 километров в час. Он может приземлиться и там, где нет взлетно-посадочной полосы.
Эти самолеты поднимаются на высоту до 3,5 километра. Дистанция приземления на асфальтированном покрытии составляет 150 метров, а минимальный разбег при взлете – 225 метров. Самолеты изготавливаются вручную и для их производства не используются сборочные линии или роботизированное оборудование.

Название - от испанского города Таррагона

Кому нужны такие самолеты? "Во-первых, они нравятся людям, — объясняет Буткевич, — во-вторых, полет на Tarragon по ощущениям похож на полет на истребителе — реактивном самолете". Максимальная скорость не такая, как у реактивного, Tarragon не создает перегрузок, но возможность маневрирования очень близка к реактивному. Истребитель стоит много миллионов евро, а наш Tarragon можно приобрести всего за 320 000 евро. Военные самолеты обходятся около 5000 евро в час, а Tarragon — 100 евро, поэтому наши Tarragon часто покупают бывшие военные летчики, чтобы насладиться заслуженным отдыхом. Клиент заказывает свой дизайн, мы подбираем цветовые оттенки, и для каждого заказчика получается индивидуальный самолет".
Самолет покупают не только богатые люди, Вооруженные силы Латвии тоже приобрели два самолета Tarragon.
"Они предназначены не для военных атак, а для обучения пилотов. Но их можно использовать и для разведки. Наши самолеты достаточно тихие, их сразу не заметишь, они подходят для полетов на малой высоте", — пояснил Буткевич.
Экс-премьер-министр Латвии, министр иностранных дел Кришьянис Кариньш - Sputnik Латвия, 1920, 01.12.2023
Политолог: после скандала с самолетами Кариньшу надо в отставку, а не в НАТО
Название самолета — Tarragon — придумал Валентин Васяк в связи с испанским городом Таррагона. Буткевич же называет его "небесным феррари", и он налетал на нем около 350 часов.
Он добавляет, что был бы рад, если бы Вооруженные силы Латвии купили еще несколько таких "небесных Феррари". Это возможно, поскольку Минобороны продолжит оказывать военную поддержку Украине, и в ближайшее время туда будут поставляться самолеты Tarragon латвийского производства.
Лента новостей
0