Логотип международного информационного бренда Sputnik

Премьер Эстонии: Sputnik не запретят, но будут следить за его работой

97
(обновлено 22:47 11.04.2016)
Эстонские власти отреагируют соответствующим образом в случае" злоупотребления правом на свободу слова", заявил премьер-министр Эстонии Таави Рыйвас.

РИГА, 11 апр — Sputnik. Депутаты от Консервативной народной партии Эстонии (EKRE) направили официальный запрос премьер-министру страны Таави Рыйвасу.

Они интересуются, как его правительство собирается противодействовать "российской пропаганде" в лице недавно появившемуся онлайн Sputnik Эстония.

Рыйвас ответил, что он исходит из принципов открытости и свободы слова, и считает, что "лучшее противоядие от пропаганды — это свободные СМИ".

Тем не менее, по словам премьер-министра, правительство пристально следит за деятельностью портала.

"В случае нарушения ими эстонских законов или злоупотребления правом на свободу слова, можно ожидать соответствующей реакции со стороны компетентных органов", — заверил он.

Рыйвас сообщил, что Эстония отвечает на "российскую пропаганду" в соответствии с коммуникационной стратегией НАТО и Европейского союза. В частности, эстонское правительство придерживается четырех основных принципов противодействия неугодной информации.

Во-первых, кабинет министров следит за "враждебной пропагандой" и по возможности разоблачает ее механизмы перед общественностью. По словам премьера, в эту работу входит и "развитие критического мышления в школьном образовании".

Во-вторых, оно предлагает альтернативные источники информации в противовес "пропаганде". В качестве примера Рыйвас привел запуск русскоязычного канала ETV+. Вопрос о рейтингах канала премьер-министр парировал, сказав, что ему они неизвестны.

В-третьих, глава правительства подчеркнул необходимость более активно выражать свою позицию и не стесняясь ее повторять.

И наконец, четвертый принцип: Эстония должна своевременно менять свои законы, чтобы успеть за стремительно меняющейся сферой медиатехнологий.

Ранее правительственные организации Эстонии объявили, что не считают Sputnik ни средством массовой информации, ни представителем свободной прессы. Был введен неформальный, но жесткий запрет на контакты госчиновников с российским медиа-проектом.

Официальное уведомление о блокировке своего ресурса в доменной зоне.lv агентство Sputnik получило ранее в Латвии. Ее МИД направил рекомендацию о лишении портала sputniknews.lv домена.lv, поскольку руководитель МИА "Россия сегодня" Дмитрий Киселев находится под санкциями ЕС.

Агентство Sputnik заявило, что ни один пункт действующего законодательства Латвии и ЕС не нарушало.

Киселев позже назвал решение латвийских властей "паникой за пределами правового поля". По его словам, закрытие Sputnik в Латвии является свободной трактовкой решений Евросоюза, которые касались лично его, а не агентства.

Sputnik Латвия возобновил свою работу в доменной зоне.com.

97
Тема:
Борьба Латвии со Sputnik (49)
По теме
У Sputnik Латвия стало больше читателей после блокировки в зоне .lv
МИД Латвии не намерен менять позицию в деле Sputnik
Москва потребует разъяснить причины закрытия Sputnik в Латвии
Sputnik заблокирован властями Латвии, но мобильное приложение доступно
Автозаправочная станция

Цены на бензин в Латвии снизились

107
(обновлено 13:33 04.07.2020)
На прошедшей рабочей неделе в странах Балтии наблюдались разные тенденции изменения цен на горючее - в Риге они снижались, в Таллине не менялись, а в Вильнюсе росли

РИГА, 4 июл — Sputnik. В Риге на АЗС Circle K бензин 95-й марки подешевел на 0,9% до 1,114 евро за литр, дизельное горючее - на 1% до 1,024 евро за литр, пишет Tvnet.lv.

В Вильнюсе бензин 95-й марки подорожал на 2,5% до 1,103 евро за литр, а цена дизельного горючего выросла на 2,8% до 1,003 евро за литр.

В Таллине на АЗС Circle K бензин 95-й марки и дизельное горючее стоили соответственно 1,199 евро и 0,999 евро за литр.

Цена автогаза на этой неделе была стабильна только в Вильнюсе - 0,539 евро за литр. В Таллине автогаз подешевел на 0,2% до 0,587 евро за литр, а в Риге подорожал на 1,9% - до,545 евро за литр.

107
Теги:
бензин, Вильнюс, Таллин, Латвия, Рига
По теме
Цены на дизельное топливо в Риге заметно снизились
Топливо в Латвии дорожает: как изменились цены за неделю
Угрозы США не помогли: в Венесуэлу прибыло топливо из Ирана
Новый паром компании Tallink, Romantika

Рейс до Сааремаа отменен из-за отсутствия спроса

234
(обновлено 15:11 03.07.2020)
Латвийские пассажиры стали покупать билеты на паром от Риги до Сааремаа и предпочли Аландские острова

РИГА, 3 июл — Sputnik. Паромный оператор Tallink Grupp отменил намеченный на конец июля рейс по маршруту Рига - Сааремаа - Рига из-за отсутствия спроса, сообщает Postimees.

Рейс должен был состояться с 26 по 28 июля. Продажа билетов на него началась уже несколько недель назад, однако латвийские пассажиры не проявили к этой возможности интереса.

В то же время путешествие по маршруту Хельсинки - Сааремаа - Хельсинки, намеченное на 27-29 июля, состоится обязательно, и интерес к нему по-прежнему высок, отметила судовая компания.

Клиентам из Латвии этим летом остается возможность совершить морское путешествие по маршруту Рига - Аландские острова. Поскольку интерес к этой поездке остается неизменно высоким, запланированные рейсы состоятся, первый из них намечен на 18-20 июля.

Таким образом, открытие паромного сообщения между Латвией и островом Сааремаа снова откладывается. Ранее предполагалось, что маршрут будет построен между Вентспилсом и портом Мынту, однако найти паромного оператора так и не удалось.

234
Теги:
Tallink Grupp, Сааремаа, Эстония, Латвия
По теме
Никто не захотел возить пассажиров на линии Мынту - Вентспилс
Где это видано: финские туристы едут не в Стокгольм, а в Ригу

НАТО удивятся": чем вооружат новый российский истребитель

0
(обновлено 18:22 05.07.2020)
Истребитель пятого поколения Су-57 — это не просто самолет, а целый боевой комплекс, включающий в себя новейшие авиационные средства поражения

Уничтожение целей на расстоянии нескольких сотен километров, ювелирная точность бомбовых ударов и надежно защищенная аппаратура — вместе с новейшими бомбами и ракетами авиационный комплекс пятого поколения Су-57 получит продвинутую электронику для их наведения. Самолет сможет обходить ловушки противника и прорываться через стену радиолокационных помех. О вооружении перспективной машины — в материале Николая Протопопова для РИА Новости.

"Умные" ракеты

Истребитель пятого поколения Су-57 — это не просто самолет, а целый боевой комплекс, включающий в себя и новейшие авиационные средства поражения. Список оружия засекречен, однако известно, что предприятия оборонно-промышленного комплекса разрабатывают около пятнадцати образцов.

По оценкам специалистов, основой арсенала Су-57 послужат уже имеющиеся у ВКС России ударные средства, однако полностью переработанные и "оцифрованные". Например, новые противокорабельные ракеты с увеличенной в два раза дальностью полета — до 250 километров. Примечательно, что внешне боеприпасы выглядят так же, как предшественники.

Изменения в основном коснулись внутренней начинки — у ракеты теперь более мощные и компактные "мозги", система управления и двигатель обеспечивают сложнейшую траекторию полета. Спрятанное в корпусе электронное оборудование устойчиво к внешним радиоэлектронным помехам, различным ловушкам и не реагирует на ложные цели.

"Раньше целеуказание ракетам "воздух — воздух" или "воздух — земля" передавалось через аналоговые преобразователи, что занимало определенное время, — объясняет РИА Новости военный эксперт Алексей Леонков. — На тот момент это удовлетворяло требованиям общевойскового и воздушного боя. Сейчас ситуация иная. В зоне современного воздушного боя работает множество комплексов радиоэлектронной борьбы: как наземных, так и воздушных. В таких условиях оружие должно быть очень надежным. Су-57 создавали с учетом этих факторов, его системы полностью цифровые — передача полетного задания, целеуказания, перераспределение целей занимает считанные доли секунды".

Как и другие многофункциональные истребители, Су-57 сможет нести боеприпасы класса "воздух — воздух", "воздух — поверхность" малой, средней и большой дальности, а также управляемые и корректируемые авиабомбы.

Так, именно для перспективной "сушки" разработали "умную" авиабомбу КАБ-250. После сброса с носителя траектория ее полета корректируется по сигналам спутниковой системы ГЛОНАСС. Сейчас боеприпас испытывают на полигонах и даже успели проверить в боевых условиях — бомбардировщики С-34 сбрасывали КАБ-250 на объекты боевиков в Сирии.

Бомба показала высокую эффективность и, самое главное, точность: отклонение от цели — всего плюс-минус два метра независимо от погодных условий и времени суток. Мощность боевой части позволяет летчику поражать не только технику и скопления живой силы на открытом пространстве, но и хорошо укрепленные объекты противника.

Кроме того, как ранее сообщили в Минобороны, истребитель Су-57 возьмет на борт и гиперзвуковое оружие. Ожидается, что новый авиационный комплекс "Кинжал" "пятьдесят седьмые" получат после 2030-го.

С точностью до метра

Заслуженный военный летчик России Владимир Попов уверен: номенклатура оружия для Су-57 в целом останется традиционной для самолетов этого класса, но благодаря усовершенствованным прицельным системам точность существенно увеличится.

Так, ракеты для боя на ближних и средних дистанциях будут автоматически отслеживать цели по тепловому и магнитному следу и наводиться оптико-электронной головкой.

"Точностные характеристики возрастут на 30-40 процентов, — отметил Попов. — Это очень хорошие показатели боевых возможностей по обнаружению и самонаведению. Современные ракеты наносят удары с точностью до метра. То же касается и боеприпасов дальнего действия. Правда, здесь большую роль играют радиолокация и тепловая составляющая".

Миниатюризация электронного оборудования современных ракет позволяет усилить боевую часть боеприпасов за счет увеличения заряда. Вероятность поражения цели и, как следствие, общая эффективность оружия существенно вырастают. Су-57 сможет бороться с любыми объектами и в воздухе, и на земле — динамическими и баллистическими целями, а также малоразмерными, такими как беспилотники.

Управление в бою всеми системами перспективного самолета, применение вооружения, организация обороны и многорежимная интеллектуальная поддержка пилота завязаны на мощную вычислительную систему.

Компьютер автоматически распознает и определяет наиболее опасные и приоритетные цели, выстраивает оптимальный маршрут полета, подсказывает летчику, когда и каким оружием следует воспользоваться.

Для поиска и обнаружения целей у Су-57 есть несколько радиолокационных станций нового поколения. Помимо РЛС с активной фазированной антенной решеткой в передней части самолета, имеются станции бокового обзора, работающие в разных диапазонах. Су-57 с легкостью найдет в небе за сотни километров любые самолеты, включая построенные по технологии "стелс".

Полная загрузка

Особенность истребителей пятого поколения — внутрифюзеляжное размещение вооружения. Из-за того, что нет бомб и ракет на внешних точках подвески, снижаются эффективная поверхность рассеивания и, соответственно, заметность самолета. В двух вместительных отсеках Су-57 поместится несколько десятков различных боеприпасов.

Ранее так было только на массивных стратегических бомбардировщиках, поэтому разработчикам вооружений пришлось решить непростую задачу: спроектировать ракеты с меньшими габаритами, оснастить их складывающимися крыльями и рулями, которые раскрываются лишь после сброса боеприпаса. Сложности возникли и из-за дополнительных нагрузок на самолет при пуске ракет из замкнутого пространства.

Отношение боевой нагрузки, которую способен взять Су-57, к его массе значительно выше, чем у истребителей прошлых поколений. Этого достигли за счет композиционных материалов.

"В Су-30СМ и Су-35, например, до 25 процентов материалов — не металлы, — говорит Попов. — Композиты, стекловолокно, кевларовые ткани, различные смолы. При этом прочностные характеристики конструкции сохранены. На Су-57 таких примерно 35 процентов. Это очень много, поэтому истребитель получился значительно легче при схожих габаритах. К тому же новый двигатель дает прирост тяговооруженности еще на 15 процентов".

Фирменная "фишка" нового самолета — способность работать в паре с беспилотной системой С-70 "Охотник". Тяжелый беспилотник и истребитель научились летать в связке — в прошлом году Минобороны опубликовало видео, на котором они маневрируют в воздухе на минимальном расстоянии друг от друга.

По оценкам экспертов, в будущем появится возможность создавать целые стаи "Охотников", действующих в автономном режиме или под управлением и контролем всего одного пилота Су-57. Ударный потенциал таких боевых групп увеличится в разы.

0
Теги:
истребитель, Россия, НАТО
По теме
Плоский штопор и нестандартная посадка: Су-57 дважды удивил в первый день МАКС
Первый полет новейшего беспилотника в паре с истребителем Су-57 сняли на видео
Су-57 на предельных режимах: пилоты ВКС РФ показали, на что способны новейшие истребители