Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Белоруссия может уйти из Клайпедского порта

© Sputnik / Андрей Александров / Перейти в фотобанкКлайпедский морской порт, архивное фото
Клайпедский морской порт, архивное фото - Sputnik Латвия
Подписаться
Латвийские порты могут переманить к себе часть белорусских грузов из Клайпедского порта - Белоруссии надоело слышать заявления литовских политиков о нежелательности сотрудничества с ней

РИГА, 15 дек — Sputnik. Белоруссия может уйти из Клайпедского порта из-за заявлений литовской стороны о "нежелательности" сотрудничества с ней, пишет Sputnik Беларусь.

Посол Белоруссии в Литве Александр Король рассказал, что перевалка через порт Клайпеды сегодня демонстрирует положительную динамику: в прошлом году через него прошли 40,14 миллиона тонн.

Рижский свободный порт - Sputnik Латвия
Белоруссия пообещала не забирать весь свой транзит у Латвии
"А уже в этом году мы ожидаем новостей о возможном новом рекорде. При этом, безусловно, мы с гордостью отмечаем, что солидный и очень весомый вклад в эти успехи вносят и белорусские грузы, доля которых на протяжении пяти лет неизменно превышает 30%", — добавил посол.

Вопрос переориентации белорусских грузов на другие порты, отметил посол, лежит в экономической плоскости. Король добавил, что белорусские предприятия регулярно получают интересные предложения.

"Не скрою, исходят они и от латвийских, и от российских портов", — добавил он.

На сегодня, добавил посол, Белоруссию устраивают условия работы с портом Клайпеды.

"Однако мы с грустью констатируем заявления ряда литовских политиков и руководителей ведомств о нежелательности сотрудничества с Беларусью, а также рекомендации "более тщательного выбора бизнес-партнеров и поставщиков", — добавил Король.

Он предположил, что, возможно, кого-то не устраивают белорусские предприятия, "и они не желают видеть их в порту или не хотят признавать их вклад в общие достижения".

"Безусловно, наши предприятия также внимательно прислушиваются к подобного рода рекомендациям, и у них возникают закономерные вопросы, насколько долговечными могут быть взаимоотношения с партнерами при таких заявлениях и подходах", — заключил Король.

Ранее консул Белоруссии в Клайпеде Николай Логвин говорил, что жесткая позиция Литвы по поводу строительства БелАЭС может стоить ей и китайского транзита.

 

 

Лента новостей
0