Политика на маршруте Вильнюс-Даугавпилс: на что обижены латвийцы

© Sputnik / Александр ЛиповецВагон поезда на железнодорожном вокзале Вильнюса
Вагон поезда на железнодорожном вокзале Вильнюса - Sputnik Латвия
Подписаться
Министр транспорта Литвы Рокас Масюлис обещал поднять вопрос о восстановлении маршрута Вильнюс-Даугавпилс во время встречи с министром сообщения Латвии Улдисом Аугулисом

РИГА, 5 янв — Sputnik. В Литве и Латвии продолжают следить за вопросом открытия маршрута поезда Вильнюс-Даугавпилс, пишет сайт Ntts.lt.

На следующей неделе депутат Сейма Литвы Альгимантас Думбрава встретится с министром транспорта Литвы Рокасом Масюлисом, который ранее обещал, что поднимет этот вопрос в разговоре с министром сообщения Латвии Улдисом Аугулисом.

"На следующей неделе я и узнаю, чем закончилось общение министров транспорта Латвии и Литвы", — сказал Думбрава, добавив, что решению этого вопроса препятствует "обида латвийцев".

Тепловоз на железнодорожных рельсах, фото из архива - Sputnik Латвия
Литва оспорит решение ЕС о штрафе за разобранные рельсы
Дело в том, что желание восстановить маршрут Вильнюс — Даугавпилс совпало с весьма неблагоприятной для Литвы ситуацией: в сентябре прошлого года Еврокомиссия (ЕК) назначила санкции в отношении компании "Литовская железная дорога" (Lietuvos gelezinkeliai). ЕК назначила Lietuvos gelezinkeliai штраф почти 28 млн. евро – за то, что в 2008 году компания демонтировала железнодорожный путь на участке Мажейкяй – Реньге.

ЕК признала, что отсутствие 20 километров этого пути нанесло урон транзиту Латвии и помогло Клайпедскому порту увеличить грузооборот, ибо до Реньге проходил кратчайший путь от Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода в порты Латвии и Эстонии.

Демонтаж важного для Латвии участка ж/д путей Lietuvos gelezinkeliai объясняли его плохим состоянием и необходимостью ремонта, который не бы выполнен и спустя 10 лет. В то же время представители Lietuvos gelezinkeliai утверждают, что грузооборот нефтепродуктов между Литвой и Латвией по сравнению с 2008 годом даже увеличился, а другие имеющиеся на сегодняшний день ж/д пути в Латвию не используются в полную силу.

ЕК дала Lietuvos gelezinkeliai три месяца на предоставление плана действий для исправления сложившегося положения. Кроме того, в течение 2 месяцев решение ЕК может быть обжаловано в суде ЕС.

В условиях, когда Латвия требует восстановления маршрута Мажейкяй – Реньге, вопрос продления маршрута от Вильнюса до Даугавпилса приобретает политический аспект.

Лента новостей
0