Российский экраноплан

Российские суда на воздушной подушке соединят Таллин и Хельсинки

273
(обновлено 11:46 10.01.2018)
Суда-амфибии на воздушной подушке российского производства сократят время в пути между Таллином и Хельсинки с двух с лишним часов до получаса

РИГА, 10 янв — Sputnik. Фантастический проект объединения столиц Эстонии и Финляндии может воплотиться благодаря гению российских конструкторов, пишет Sputnik Эстония.

Расстояние между столицами Эстонии и Финляндии составляет 82 километра. В настоящее время паромное сообщение между Таллином и Хельсинки осуществляют три паромные компании: Tallink, Viking Line и Eckerö Line. Время в пути на пароме составляет от двух часов и более, а средняя стоимость билета в одну сторону составляет около 20 евро.

Идея о создании короткого и быстрого транспортного маршрута между Таллином и Хельсинки (что в перспективе может привести к созданию единой агломерации "Талсинки") витает в воздухе уже давно. В прошлом году депутаты эстонского парламента Рийгикогу создали парламентскую группу поддержки и изучения этого вопроса, а создатель игры Angry Birds Питер Вестербакка предлагал построить между двумя столицами частный подземный тоннель.

Однако фантастическая идея может скоро стать реальностью: планируемый в скором времени запуск экранопланов (судов-амфибий на воздушной подушке) производства российской компании RDC Aqualines между Таллином и Хельсинки позволит сократить время поездки между двумя столицами до получаса.

"Компания уже приобрела одно судно, подписан контракт на поставку 15 судов. В ближайшее время пройдут тренировки экипажа в Финском заливе. После этого начнутся пассажирские перевозки", — рассказал организатор проекта и управляющий директор эстонской компании Sea Wolf Express Вилле Хёгман в интервью финскому телеканалу MTV3, переданному РИА Новости.

Стоимость уже приобретенного экраноплана составила 750 тысяч евро. О точной цене поездки организаторы пока не сообщают, однако заверяют, что она будет меньше стоимости авиабилета. По словам Хёгмана, один экраноплан принимает на борт дюжину пассажиров. По расчетам Sea Wolf Express, за сутки одно судно будет перевозить 144 человека между двумя столицами, или около одной тысячи пассажиров в месяц.

Конкретные сроки запуска в Sea Wolf Express пока не уточняют. "Мы должны быть уверены в готовности проекта, его безопасности и комфорте, поэтому не хотим торопиться", — сообщил Хёгман.

Производственной площадкой компании RDC Aqualines является расположенное в Нижнем Новгороде НПО "Аэротехнологии". Это предприятие объединяет опытно-конструкторское бюро и авиастроительный завод, имеющие лицензию российского министерства промышленности и торговли на разработку авиационной техники и сертификат АР МАК.

В случае успеха пилотного проекта на линии между Таллином и Хельсинки будут курсировать пять экранопланов. Компания Sea Wolf Express планирует также стать посредником в продаже российских экранопланов и запасных частей к ним на европейский рынок.

273
Теги:
НПО "Аэротехнологии", Sea Wolf Express, RDC Aqualines, Нижний Новгород, Хельсинки, Финляндия, Таллин, Эстония, Россия
Тема:
Дивный новый мир (193)
По теме
Колташов: тоннель между Таллином и Хельсинки - побочный проект
На воздушном шарике: как объединить Таллин и Хельсинки
Загрузка...

Орбита Sputnik