Латвийская железная дорога

Названы сроки планируемого восстановления путей из Литвы в Реньге

138
(обновлено 15:18 23.01.2018)
Литовские железные дороги подали в Еврокомиссию план восстановления, который должен быть согласован до 1 марта, сейчас же компания не хочет раскрывать его детали, в том числе и инвестиции

РИГА, 23 янв — Sputnik. Государственная железнодорожная компания Lietuvos gelezinkeliai ("Литовские железные дороги") представила Еврокомиссии (ЕК) проект восстановления участка ж/д путей в латвийскую Реньге. Восстановить эту ветку из Мажейкяя, где действует нефтеперерабатывающий завод Orlen Lietuva, намечается до конца 2019 года, сообщает Baltic Course.

"В конце прошлой недели мы представили план для согласования с ЕК. Участок ж/д путей намечается восстановить до конца 2019 года", — сказал представитель Lietuvos gelezinkeliai Мантас Дубаускас.

По его словам, в соответствии с постановлением правительства, план должен быть согласован с ЕК до 1 марта. Сейчас же Литовские железные дороги не хотят раскрывать детали плана, в том числе и инвестиции.

По произведенным ранее подсчетам, восстановление участка железнодорожных путей обойдется примерно в 20 миллионов евро, однако глава Lietuvos gelezinkeliai Мантас Бартушка надеется, что сумма будет меньше.

Курирующий вопросы конкуренции пресс-атташе ЕК Рикардо Кардосо подтвердил, что компания Lietuvos gelezinkeliai представила комиссии предложение, как исправить нарушение в сфере конкуренции, из-за которого в октябре прошлого года Литовские железные дороги за разобранные в 2008 году пути были оштрафованы почти на 28 миллионов евро.

Представитель Latvijas dzelzcels Марис Озолс сказал, что проект восстановления участка железнодорожных путей в Реньге с Латвией не согласуется.

"Lietuvos gelezinkeliai не представила нам план, поэтому мы не можем комментировать свои действия. И тем не менее наша позиция не меняется — мы все еще ожидаем, что Lietuvos gelezinkeliai выполнит свое обещание и восстановит участок железнодорожных путей как можно скорее, чтобы им можно было пользоваться", — говорится в комментарии Озолса.

Участок железной дороги между литовским городом Мажейкяй и латвийским Реньге был демонтирован литовской стороной в 2008 году под предлогом ремонта, который не завершился и десять лет спустя. Двадцать километров пути ударили по транзитной мощи Латвии и помогли Клайпедскому порту увеличить грузооборот, поскольку здесь проходил кратчайший путь от Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода в порты Латвии и Эстонии.

В 2011 году польская компания Orlen, которая контролирует грузопотоки Мажейкяйского завода и поставляет топливо в Латвию, пожаловалась в Еврокомиссию, обвинив Lietuvos gelezinkeliai в нечестной конкуренции. В марте 2013 года ЕК начала официальное расследование, по итогам которого на литовскую компанию в октябре прошлого года был наложен штраф в размере 27,87 миллиона евро, также ее обязали восстановить пути.

Литовские чиновники ранее не признавали нарушения и заверяли, что участок пути в 2008 году был разобран из соображений безопасности, а транспортные потоки существенно не изменились. Lietuvos gelezinkeliai обжаловала решение в Суде общей юрисдикции Евросоюза в Люксембурге, а в начале января заплатила штраф из резервных средств.

138
Теги:
Литовские железные дороги, Еврокомиссия, Марис Озолс, Реньге, Мажейкяй, Литва, Латвия
Тема:
Участок Мажейкяй - Реньге (26)
По теме
Литва оспорит решение ЕС о штрафе за разобранные рельсы
Литва за 1,5 года построит пути до Реньге и надеется не платить штраф
Литва решила судиться с ЕК из-за штрафа за разобранные рельсы
Грибаускайте о разобранных рельсах: больше нельзя отрицать и лгать
В Литве признали, что разобранные рельсы придется строить заново
Загрузка...

Орбита Sputnik