Студия телеканала Вести

В Литве компанию оштрафовали на 150 тысяч евро за трансляцию "РТР Планеты"

106
(обновлено 17:59 25.04.2018)
Ранее Комиссия по телевидению и радиовещанию уже дважды останавливала трансляцию "РТР Планета" на три месяца, после обязала перевести этот канал в пакет платных программ

РИГА, 25 апр — Sputnik. Комиссия по телевидению и радиовещанию Литвы назначила штраф в размере 150 тысяч евро литовской компании Init за отказ приостановить ретрансляцию российского телеканала "РТР Планета", сообщается на сайте ведомства.

"Комиссия по телерадиовещанию Литвы на заседании в среду приняла решение назначить ЗАО Init штраф в размере 150 тысяч евро, который должен быть выплачен в госбюджет в течение трех месяцев со дня назначения штрафа. Данное решение принято на основании нарушений закона об информировании, а также за невыполнение решения комиссии остановить свободную трансляцию телеканала "РТР Планета", — говорится в сообщении.

Ранее комиссия решила ограничить на год вещание российского телеканала "РТР-Планета", зарегистрированного в Швеции. Причиной запрета, по мнению комиссии, стали "непрекращающиеся нарушения директивы ЕС по аудиовизуализации услуг СМИ и закона Литвы об информировании общественности". Запрет действует до 23 февраля 2019 года, он предусматривает приостановку ретрансляции на территории Литвы телепрограмм "РТР Планета" (и другие версии этого канала – "Россия РТР", Rossija RTR).

Комиссия уже дважды останавливала трансляцию "РТР Планета" на три месяца, после чего обязала перевести этот канал в пакет платных программ. Комиссия ранее неоднократно заявляла о якобы имеющихся нарушениях в сюжетах, посвященных событиям 13 января 1991 года — противостоянию литовских националистов, стремившихся к отделению от СССР, и союзных властей.

Глава дирекции международных отношений ВГТРК Петр Федоров заявил, что холдинг не станет цензурировать свои материалы по требованию Комиссии по телевидению и радиовещанию Литвы. По его словам, требования и ожидания Литвы "лежат вне общего курса, заявленного Евросоюзом", и вне европейских ценностей.

Федоров добавил, что "это явная, плохо скрытая попытка оградить литовское население от той информации, которая идет от России". Он напомнил, что у литовских телезрителей программы ВГТРК пользуются популярностью.

Власти балтийских стран неоднократно препятствовали работе российских СМИ. Так, из Литвы выслали съемочную группу корреспондента ВГТРК Павла Зарубина. В октябре 2015 года власти Эстонии задержали на пункте пропуска "Койдула" съемочную группу корреспондента ВГТРК Николая Васильева. МИД Литвы в апреле 2014 года отказал в аккредитации собкору РИА Новости Ирине Павловой без объяснения причин.

В Латвии работу телеканала "РТР-Планета" дважды приостанавливал Национальный совет по электронным СМИ. Национальное объединение предлагает уже в этом созыве Сейма "предпринять решительные шаги по защите латвийского информационного пространства", договорившись на собрании партий правящей коалиции об общем плане ограничения российских телеканалов на территории Латвии.

В ответ на это провайдер Lattelecom заявил, что возможности ограничивать телевещание лимитированы, так как российские телеканалы, которые предполагается заблокировать, находятся в свободном доступе в интернете.

106
Теги:
запрет, телеканал, Литва, Штрафы
По теме
Президент Эстонии пообещала не блокировать Sputnik и RT
Латвийским общественным СМИ запретили использовать материалы Sputnik
Российский "ТВ Центр" попал под литовские санкции
В Литве приостановлено вещание телеканала "РТР Планета"
В Балтии прекращена трансляция канала "РТР Планета"
Комментарии
Загрузка...