Клайпедский морской порт

Клайпеда пока не видит желания Беларуси перенаправить грузы в Латвию

217
(обновлено 14:37 21.09.2018)
Во вторник Александр Лукашенко заявил, что Беларусь готова сделать упор на Латвию

РИГА, 21 сен — Sputnik. После заявлений Минска о намерениях перенаправить свои грузы из литовской Клайпеды в латвийскую Ригу литовский бизнес пока не заметил конкретных шагов соседей в этом направлении, пишет литовская деловая газета Verslo žinios.

"Мы пока не видим реальных шагов по перенаправлению грузов из Клайпеды", — сказал в интервью изданию директор контейнерного терминала Klaipedos konteineriu terminalas (KKT) Вайдотас Шилейка, прогнозируя, что подобные изменения могут больше затронуть государственные белорусские предприятия, экспортирующие товары через Клайпедский порт, а на субъектов частного бизнеса, которые стремятся к максимальной экономической выгоде, это может повлиять в меньшей степени.

Он добавил, что если говорить о таких грузах, как удобрения и нефтепродукты, то нельзя исключить вероятности принятия решений и указаний государственным предприятиям изменить порты перевалки и экспорта. Шилейка отметил, что следующие в Беларусь и из нее грузы составляют около четверти оборота KKT.

Глава Клайпедского государственного морского порта по вопросам маркетинга и общих дел Артурас Друнгилас заявил, что компании порта успешно развивают сотрудничество с белорусскими партнерами, а активность Латвии в конкурентной борьбе за белорусские грузы его не удивляет, поскольку такая тенденция отмечается уже давно.

По его словам, в Клайпедском порту белорусские грузы составляют около трети оборота транзитных грузов, а, по данным Департамента статистики Литвы, во втором квартале 2018 года целых 62,8% грузов, следовавших в Литве по железной дороге, составили ввезенные и вывезенные белорусские грузы. 

Во вторник президент Беларуси Александр Лукашенко, назначая нового посла в Латвии, заявил, что если Вильнюс не очень хочет сотрудничать с Минском, то нужно сделать упор на Ригу.

"Вы понимаете, что выхода к морю у нас нет, и если Литва не очень хочет с нами сотрудничать, так надо делать упор на Латвию. Надо сделать так, чтобы эта республика удовольствие получала от сотрудничества с Беларусью. Мы люди порядочные, обязательные, они это знают. И если они пойдут нам навстречу по многим вопросам, которые мы им предложим, они будут иметь определенный — и немалый — эффект", — заявил Лукашенко.

Он отметил, что Латвия понимает, что Евросоюз мог поддержать ее какое-то время, но потом придется зарабатывать самим. И от сотрудничества с Беларусью балтийская страна сможет получить выгоду.

"И самое главное для нас — через Латвию мы можем обеспечить беспрепятственный нормальный выход к морю с выгодой для себя. И в этом направлении мы должны работать", — подчеркнул белорусский лидер.

В настоящее время Беларусь использует латвийские порты в первую очередь для перевалки нефтепродуктов — там переваливается 64% темных нефтепродуктов и более 80% светлых нефтепродуктов. Литовский же порт Клайпеда Беларусь выбирает для перевалки по большей части удобрений — из-за более выгодных тарифов.

Сегодня Латвия имеет все шансы договориться с белорусскими властями о стратегическом торгово-экономическом партнерстве, основой которого должен стать энергетический диалог. Поставки в Латвию электроэнергии со строящейся БелАЭС (против которой активно выступает Литва) могут вернуть и калийный транзит через латвийские порты.

217
Теги:
грузоперевозки, Александр Лукашевич, Клайпеда, Беларусь, Латвия
По теме
Лукашенко: если Литва не хочет сотрудничать, сделаем упор на Латвию
Латвийская компания не хочет платить 66 млн евро за белорусскую нефть
Латвия придумала, как нарастить белорусский транзит
Литва наращивает белорусский транзит, Латвия - в аутсайдерах
Белоруссия не спешит менять балтийские порты на российские
Загрузка...

Орбита Sputnik