Бункеровочное судно Кайрос

С "Газпромом" бороться бессмысленно: Литва нашла новое применение СПГ

7372
(обновлено 12:40 23.10.2018)
Литва в сотрудничестве с Германией будет развивать услуги по бункеровке судов СПГ, для этого арендовано специальное судно

РИГА, 23 окт — Sputnik. Литовская компания Klaipedos nafta, которая является оператором терминала СПГ, в декабре этого года рассчитывает получить крупнейшее в мире судно бункеровки СПГ Kairos, сообщает kurier.lt.

Еще в 2016 году Klaipedos nafta создала совместное предприятие с немецкой компанией Nauticor - SGD logistika (90% принадлежит Nauticor, 10% - Klaipedos nafta). Эта компания арендовала и будет управлять судном-газовозом Kairos, которое было построено на южно-корейской судоверфи Hyundai Mipo – там же где строилось и судно по приему СПГ и регазификации Independence. Судно Kairos будет арендовано у компании Babcock Schulte Energy, которое является совместным предприятием компаний Babcock International Group и Bernhard Schulte. Стоимость аренды не раскрывается.

Сообщается, что в сентябре судно было спущено на воду, а сейчас направляется в порт Гамбурга, в Клайпеде его ждут в начале декабря. Kairos вмещает 7,5 тысячи кубометров СПГ.

Гендиректор Nauticor Махинде Абейнайке заявил, что Kairos важно для надежных поставок СПГ в регионе. "Прибытие Kairos в Балтийское море - значительное событие. Отныне поставки СПГ в крупных масштабах можно будет обеспечить для судов, работающих на СПГ", - отметил он.

В свою очередь, гендиректор Klaipedos nafta Миндаугас Юсюс сказал, что судно укрепит цепочку поставок СПГ в регионе Балтийского моря.

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что Литва в течение этого года продала несколько партий СПГ, купленного в Норвегии, не потребителям в регионе, а крупнейшему в мире трейдеру СПГ – компании Shell, которая занимается в том числе и бункеровкой судов. Планы поставлять СПГ в другие страны Балтии так и не осуществились - затраты на доставку СПГ, регазификацию и аренду терминала СПГ Independance делают литовский газ неконкурентоспособным, по сравнению с трубопроводным газом из России.

Корабли переходят на СПГ

Судовладельцы и операторы судов постепенно переходят с традиционных видов судового топлива на СПГ, в том числе в свете недавнего решения Международной морской организации (IMO).

Комитет IMO по охране морской окружающей среды с 1 января 2020 года ограничил с 3,5% до 0,5% максимальное содержание серы в судовом топливе вне зон особого контроля за выбросами серы с судов SECA, в которую входят Балтийское и Северное моря, в том числе пролив Ла-Манш, а также Западное и Восточное побережья Северной Америки, Мексиканский залив и Карибский бассейн, относящиеся к США.

Ранее Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ) уже ужесточила требования по содержанию серы в судовом топливе — 0,1% по массе в зоне специального экологического контроля SECA (с 1 января 2015 года).

Фактически требования ввели запрет на использование мазута и традиционного дизельного топлива. Альтернативой ему могут быть СПГ, метанол, диметилэфир или установка на судах скрубберов, которые способны снизить содержание серы.

Евросоюз для Балтики в качестве стратегического вида топлива выбрал СПГ.

Еще в 2013 году была принята специальная программа, нацеленная на финансирование FEED (Front End Engineering Design) в портах для стимулирования СПГ-бункеровки. Предполагается, что к 2025-2030 годам 139 портов и портопунктов в районе Балтики и Северного моря, включая речные порты, будут обладать собственными бункеровочными базами СПГ. При этом каждому порту не обязательно иметь свое хранилище СПГ, достаточно будет установки судна с криогенным оборудованием, которое будет забирать СПГ в ближайшем порту и бункеровать суда.

В России также намерены стимулировать использование СПГ в качестве топлива для судов и других транспортных средств. Приоритетным сегментом транспортного комплекса с точки зрения внедрения природного газа в качестве моторного топлива в силу потенциальной емкости рынка и необходимости снижения объемов вредных выбросов в окружающую среду является морской и речной транспорт. Бункеровка морских судов СПГ в морских портах РФ может стать серьезной статьей доходов бункерного рынка.

Первые проекты по переводу морских судов на использование СПГ и созданию бункеровочной инфраструктуры СПГ реализуются в морских портах Балтийского бассейна, который входит в зону контроля выбросов окислов азота (NECA) и серы (SECA).

 

7372
Теги:
СПГ, Klaipedos Nafta, Литва
По теме
Литва отправит обратно купленный у Норвегии СПГ
Дать круг по всей Балтике не проблема: как Литва ищет покупателей СПГ
Российский бизнесмен запустил в Латвии СПГ-электростанцию
Латвия снижает энергозависимость от РФ - пока что за счет российского СПГ
Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий

Уломали: Польша откроет границы со странами Балтии

153
(обновлено 14:15 05.06.2020)
Премьер-министру Литвы удалось добиться большего, чем троим главам МИД стран Балтии, - Польша согласилась распахнуть свои границы

РИГА, 5 июн – Sputnik. Страны Балтии и Польша восстановят свободное перемещение для граждан на следующей неделе, сообщает Sputnik Литва.

Как рассказал на своей странице в Facebook премьер Литвы Саулюс Сквернялис, сегодня он провел переговоры по видеосвязи со своим польским коллегой Матеушем Моравецким. Глава литовского правительства заявил, что есть две важные и хорошие новости.

"Во-первых, мы договорились восстановить свободное передвижение людей между странами Балтии и Польшей на следующей неделе. Это в срочном порядке будет согласовано ответственными министерствами государств", - написал он.

Вторая новость, по словам Сквернялиса, заключается в том, что Моравецкий подтвердил поддержку Польшей позиции Литвы в отношении закупок электроэнергии с БелАЭС (Литва, напомним, выступает категорически против как самой АЭС, так и закупок у нее).

В начале этой недели министры иностранных дел Литвы, Латвии, Эстонии и Польши обсуждали возможность открытия границ на встрече в Таллине, однако тогда глава польского внешнеполитического ведомства Яцек Чапутович не поддержал предложение своих балтийских коллег. При этом дипломат не исключил, что в течение некоторого времени может быть принято решение об открытии границ для туристов.

Сами страны Балтии еще в середине мая разрешили свободное перемещение для своих граждан, свободный въезд разрешен также европейцам, в странах которых уровень заражения не превышает 15 случаев на 100 тысяч человек. Польша в этот список входит.

 

153
Теги:
Матеуш Моравецкий, Саулюс Сквернялис, Польша, Литва
По теме
Носович объяснил, почему Балтия торопит Польшу и Финляндию открыть границы
Польшу хотят присоединить к "балтийскому пузырю"
Страны Балтии не убедили Польшу распахнуть для них границы
Эксперт объяснила отказ Польши открыть границы для жителей Балтии
Таллинский порт

Жителям Таллина предложат пересесть на морское такси

53
(обновлено 11:39 05.06.2020)
В хорошую погоду можно будет путешествовать между несколькими районами Таллина морем, но в дождь и шторм поездки не состоятся

РИГА, 5 июн — Sputnik. Несколько прибрежных районов эстонской столицы предложено соединить с помощью морского такси, сообщает EER.

Начиная с субботы, 6 июня, судно Gundel будет ходить между портом Пирита, Таллинским пассажирским портом и Летной гаванью. На автомобиле без пробок этот путь по берегу Таллинского залива можно проехать примерно за двадцать минут.

Сначала поездки будут совершаться по субботам и воскресеньям два раза в день в обоих направлениях. Если будет спрос, количество рейсов увеличат. В дождливую и штормовую погоду поездки не состоятся.

Капитан судна Марко Албоя сказал в интервью в эфире передачи "Утро доброе!" на Радио 4, что в хорошую погоду из Летной гавани до Пирита на морском такси можно добраться за 10-15 минут.

"Во второй половине лета мы хотим предложить людям отказаться от машин и добираться до работы по морю. Рано утром будем отправляться из Пирита в город и вечером обратно. Люди смогут взять с собой велосипед или доехать до Пирита на электросамокатах", - сказал капитан Албоя.

В Риге также неоднократно обсуждалась возможность создания водного такси, которое соединило бы микрорайон Болдерая с центром города.

На фоне пандемии жители европейских городов пересели на велосипеды и электроскутеры, чтобы не пользоваться общественным транспортом, однако эксперты предупреждают, что это ненадолго, и скоро на дороги вернутся автомобили, а вместе с ними - и пробки.

53
Теги:
Таллин, Эстония
По теме
Главный архитектор Риги предлагает пересесть на водный транспорт
Рижская дума согласна пересадить горожан на лодки и катера
Водный транспорт в Риге - роскошь или необходимость
Частная компания готова запустить паром от Болдераи до Вантового моста

За углем из Прибалтики уведут удобрения: новый терминал в Усть-Луге заработает в июне

19
(обновлено 15:03 05.06.2020)
Новый терминал "Ультрамар" уже в этом году планирует перевалить 3-4 миллиона тонн сыпучих грузов, с весны 2021-го пропускная его способность вырастет до 12 миллионов тонн в год

РИГА, 5 июн – Sputnik. Новый промышленно–логистического комплекс "Ультрамар" в конце июня примет первые составы с удобрениями, в июле ожидается погрузка первого судна, рассказал директор по развитию компании Виктор Гешеле порталу dp.ru.

"Золотой рельс” к системе РЖД проложили в мае. С 26 по 29 июня придут первые составы с удобрениями. (…) Проект в активной фазе реализации: продолжается строительство складов для накопления судовых партий минеральных удобрений. Также ждем партию контейнеров из Китая, в которых будут накапливаться сыпучие грузы", - рассказал Гешеле.

По его словам, отгрузка первой партии груза на судно запланирована на июль. "Рассчитываем за год отправить 3–4 миллиона тонн сыпучих грузов. В полную силу терминал заработает с весны 2021–го, пропускная способность вырастет до 12 миллионов тонн в год", – сообщил о планах Гешеле.

Он отметил, что пандемия внесла корректировки в строительство, но не изменила его сроки. "Теплая зима повлияла сильнее: из–за отсутствия льда сместились сроки строительства причальной стенки. Сейчас стройка вернулась в график", – сказал он.

Общие инвестиции оценивают более чем в 30 миллиардов рублей. Из них 80% — кредитные вложения Сбербанка, остальные 20% — собственные средства учредителей ООО "Ультрамар".

Контракты с будущими грузоотправителями "Ультрамар" подписал в этом году на Петербургском экономическом форуме. В их числе "ФосАгро" с объемом перевалки 5-6 миллионов тонн в год, "Уралхим" – 2–2,5 миллиона тонн, "Акрон" – 1,2–1,5 миллиона тонн. С "Уралкалием" подписан меморандум на 3 миллиона тонн.

Помимо удобрений, в Вистинском планируется переваливать и другие виды грузов, "Ультрамар" подписал соглашение с горно-металлургическим холдингом "Металлоинвест" о строительстве специализированного терминала по перевалке железорудных окатышей и горячебрикетированного железа. Это те объемы, которые компания переводит из Клайпеды и украинского порта Южный.

По оценкам компании "Ультрамар", вложения в проект окупятся в течение пяти-шести лет.

Будущий тариф на перевалку для грузовладельцев в компании "Ультрамар" не называют, но обещают, что он окажется ниже, чем в портах Прибалтики.

19
Теги:
грузоперевозки, Россия
По теме
В РФ готовятся изменить закон: "Уралхиму" и "Уралкалию" будет удобнее уйти из Латвии
Тарифы ниже, чем в Прибалтике: Усть-Луга готовится забрать 5 млн тонн удобрений
Удобрения разрешат хранить у моря: на российской Балтике хотят грузы из Латвии
У РФ была задача вести жесткую борьбу с Прибалтикой: как изменились грузопотоки