Багаж

Кокаин и булава: что пытались пронести в самолет пассажиры в Литве

84
(обновлено 11:30 28.01.2019)
В июне прошлого года полиция эвакуировала пассажирский терминал Вильнюсского аэропорта из-за опасного предмета в багаже пассажира

РИГА, 28 янв – Sputnik. Компания "Литовские аэропорты" составила список из пяти самых опасных вещей, которые пассажиры пытались пронести в самолет в прошлом году, сообщает Sputnik Литва.

Пятое место занял боевой нож, состоящий на учете полиции Вильнюса.

На четвертом месте расположился набор патронов для охоты на крупную дичь, которые пытался провести пассажир, летевший в Анталью в августе прошлого года.

На третьем месте — булава, которую в прошлом году перед Рождеством хотел пронести в салон самолета пассажир в Вильнюсском аэропорту.

Второе место в списке занял кокаин, который литовец взял с собой при посадке на самолет в Лондон. Сотрудники "Литовских аэропортов" напоминают, что за подобные находки предусмотрена уголовная ответственность.

Наиболее серьезным инцидентом считается обнаруженная в июне прошлого года в ручном багаже пассажира из Норвегии граната — из-за этой находки эвакуировали пассажирский терминал. Оказалось, что "граната" ненастоящая, это работа литовского художника Саулюса Вайтекунса.

В начале этого года Рижский аэропорт подготовил специальную обучающую игру, которая поможет проверить знания об опасных предметах и их категориях. Эксперты подчеркивают, что, если плохо изучить правила перевозки багажа, можно расстаться не только с ножницами или ножами, но и с очень ценными предметами.

 

© Sputnik / Ekaterina Starova
Опасный багаж
84
Теги:
авиабезопасность, Вильнюсский аэропорт, Литва
По теме
Дама сдавала в багаж: нормы провоза клади airBaltic
Новые правила провоза багажа Ryanair: пассажиры массово ломают колеса чемоданов
Прощайте, гироскутер и бенгальские огни: как не расстаться с багажом в аэропорту
Аэропорт Таллина

Спустя три месяца негражданин Эстонии все же вернулся домой

55
(обновлено 17:38 09.07.2020)
Приключения русскоязычного негражданина Эстонии в Филиппинах закончены - после ста дней в аэропорту Манилы он опоздал на самолет в Амстердаме, но все же приземлился в Таллине

РИГА, 9 июл — Sputnik. Благодаря вмешательству СМИ застрявший в аэропорту Манилы негражданин Эстонии Роман Трофимов все же прилетел в Таллин, сообщает Postimees.

Трофимов прилетел в столицу Филиппин Манилу 20 марта и более ста дней не мог ни выйти из здания аэропорта, ни улететь на родину, поскольку полеты были остановлены, а авиакомпания AirAsia отобрала его паспорт негражданина, обещая вернуть его по возвращении в Эстонию.

Сначала МИД Эстонии предложил ему купить билет на репатриационный рейс, но такой суммы у Трофимова не оказалось. И только после того, как история человека, живущего в аэропорту, разошлась по иностранным СМИ, Трофимову помогли вернуться на родину.

Правда, и тут не обошлось без приключений - во время пересадки в Амстердаме он опоздал на самолет до Таллина.

В конце концов, ему все же удалось вернуться домой.

В аэропорту его уже ждали журналисты. Трофимов сказал, что по приезде домой первым делом он хочет увидеть мать. До отъезда на Филиппины он удаленно работал программистом, но эту работу потерял.

Он рассказал, что "серый паспорт" негражданина создавал ему проблемы в каждой стране, куда бы он с ним ни приезжал. Но на вопрос, не планирует ли он после этой истории получить эстонское гражданство, он отвечать отказался.

55
Теги:
Филиппины, Эстония
По теме
Негражданин Эстонии три месяца живет в аэропорту Манилы
Профессию дальнобойщика осваивали не только мальчики, но и девочки

Евродепутаты проголосовали за дискриминацию балтийских дальнобойщиков

310
(обновлено 16:46 09.07.2020)
Принятый Европарламентом пакет правил может оставить без работы десятки тысяч человек в странах Балтии

РИГА, 9 июл — Sputnik. Европарламент утвердил пакет новых правил, регулирующих сектор грузовых автоперевозок на территории ЕС, сообщается на сайте парламента.

Компании обязывают организовать график таким образом, чтобы дальнобойщики могли регулярно возвращаться домой — каждые 3-4 недели. При этом обязательный еженедельный отдых больше нельзя проводить в кабине своего грузовика.

После вступления правил в силу, транспортная компания, зарегистрированная в любой из стран ЕС, должна будет юридически подтверждать наличие значительного объема перевозок именно в этом государстве, кроме того, каждая ее машина должна возвращаться в страну, где зарегистрирован операционный центр компании, не реже одного раза в два месяца.

В грузовиках станут обязательными тахографы, которые регистрируют пересечение границ между странами ЕС. Под действие правила попадут и небольшие транспортные средства от 2,5 тонны.

Изменения должны улучшить условия труда водителей и предотвратить искажение конкуренции в сфере, устранить разницу подходов в разных странах и обеспечить более справедливую заработную плату. Нормы также направлены на борьбу с различными схемами уклонения от налогов транспортными компаниями, регистрирующимися в странах ЕС с наиболее льготным налоговым законодательством.

Однако страны Восточной Европы, включая страны Балтии, считают этот пакет мер дискриминационным. По подсчетам литовской ассоциации автоперевозчиков Linava, в случае принятия Пакета мобильности в его нынешней редакции транспортный сектор стран Балтии понесет огромные потери. Только в одной Литве без работы могут остаться почти 35 тысяч человек.

По мнению представителей балтийского транспортного сектора, с помощью Пакета мобильности западные конкуренты вытеснят их с рынка, лишив ценовых преимуществ. Представители западноевропейских стран, напротив, убеждены, что только с помощью новых правил можно ликвидировать "социальный демпинг" и защитить права работников из стран Центральной и Восточной Европы.

Перед голосованием в Европарламенте Литва, Латвия, Польша и еще несколько стран призывали отложить рассмотрение и принятие Пакета мобильности, пока не завершится пандемия коронавируса COVID-19 и не будет дана оценка ее влияния на транспортный сектор.

310
Теги:
Европарламент
По теме
Латвию не услышали: в Европе приняли новые правила для дальнобойщиков
Пакет мобильности: автоперевозчиков Восточной Европы выдавливают с рынка
Солонников: балтийские автоперевозчики не дождутся понимания в ЕС - лишних денег нет
Страны Балтии - чемпионы по количеству транспортных работников
Цветы у памятника Освободителям в Риге 9 мая

В Латвии министр нашел "веский" повод для демонтажа памятника Освободителям Риги

43
(обновлено 18:22 09.07.2020)
Министр культуры Наурис Пунтулис представил такой аргумент, против которого памятник Освободителям Риги вряд ли может устоять. Ведь в Латвии в последнее время вошло в моду строительство концертных залов. А что может быть важнее модных тенденций и прибыли?

РИГА, 9 июл — Sputnik. Не успели еще утихнуть возмущенные возгласы латвийцев, шокированных намерением латышских властей снести ради концертного зала здание "Всемирного торгового центра" в Риге, которое ранее было зданием ЦК Компартии Латвии и является ярким примером архитектурного модерна, как в голову министру культуры Латвии Наурису Пунтулису пришла новая идея.

Пунтулис поделился планами относительно строительства концертного зала в парке Победы в Пардаугаве, сообщает Mixnews.lv.

Парк Победы, по словам министра, можно рассматривать как альтернативное место для строительства концертного зала.

Что до памятника Освободителям Риги, то наличие этого монумента в парке Победы министра, судя по всему, почти не смущает. Видимо, если уж речь идет о концертном зале, то тут не грех прибегнуть и к демонтажу.

Правда, у министра есть сомнения в отношении других членов Сейма. Он указал на то, что в случае с памятником Освободителям Риги нужно "солидарное решение всего руководства", и признал, что общего согласия правительства ему вряд ли удастся добиться.

При этом Пунтулис отметил, что предпочтительнее все же построить новый концертный зал на правом берегу Пардаугавы.

Снести все ради прибыли

Ранее Пунтулис заявлял, что концертный зал нужен и должен быть в центре Риги, несомненно, отмечая, что на это указывают все исследования. Как заметил министр, только в центре Риги он может быть экономически выгодным и приносить прибыль.

Но даже на громкие заявления про прибыль купились далеко не все. Многие рижане возмущены, а архитектор Петерис Баярс требует публичного обсуждения проекта и создал петицию на сайте Manabalss.lv в защиту бывшего здания ЦК на улице Элизабетес, 2. Причем эта петиция за 22 дня своего существования уже набрала 2713 подписей.

Стоит отметить, что, согласно опросу, проведенному Norstat Latvija, 90% жителей Латвии считают, что памятники культуры в стране не всегда достаточно защищены. При этом 87% опрошенных уверены в том, что памятники создают Латвии добавочную стоимость.

При этом заботу о памятниках треть опрошенных возложили на плечи министра культуры Латвии. Но, как видно, его пока больше заботят концертные залы.

43
Теги:
Рига, памятник Освободителям Риги, Латвия
По теме
"Зрителей доставят дронами и подлодками": латвийцы высмеяли идею нового концертного зала
Главные стройки Латвии - тюрьма и концертный зал: депутат возмущен решением коалиции
Министр культуры отказался публично обсуждать здание концертного зала