Минск будет предлагать электроэнергию с БелАЭС: в Литве опасаются переговоров

129
(обновлено 10:34 01.05.2019)
Разговоры о мониторинге работы БелАЭС в конечном итоге закончатся предложением Минска к Литве покупать электроэнергию со станции в Островце, уверены литовские консерваторы

РИГА, 1 мая — Sputnik. Литовские консерваторы опасаются, что Минск может использовать переговоры о совместной системе мониторинга строящейся в Беларуси АЭС для того, чтобы продвигать продажу выработанной на ней электроэнергии, передает obzor.lt.

Белорусская сторона 30 апреля обнародовала ответ на предложение литовского премьера Саулюса Сквернялиса по преобразованию строящейся в Островце БелАЭС в электростанцию, работающую на газе. Белорусский премьер Сергей Румас в официальном ответе заявил, что это невозможно и нецелесообразно ни технически, ни экономически. Однако глава белорусского правительства пригласил Литву возобновить диалог и создать совместную группу по анализу деятельности БелАЭС и объектов, связанных с закрытием Игналинской АЭС.

После этого премьер-министр объявил, что министры энергетики Литвы и Беларуси должны встретиться, чтобы обсудить развитие системы мониторинга.

Представитель оппозиционных консерваторов Литвы Андрюс Кубилюс в этой связи высказал предположение, что "план-хулиган" Сквернялиса по переоборудованию БелАЭС мог быть лишь "дымовой завесой", а на самом деле мог быть призван так или иначе инициировать диалог с белорусской стороной, который Минск мог использовать для того, чтобы предложить Литве закупку электроэнергии с БелАЭС.

"Премьер-министр, как видно на самом деле, скрытничает, и этот "план-хулиган", который казался очень странным и необоснованным, мог быть призван так или иначе инициировать какой-то так называемый диалог с белорусской стороной, который в первую очередь был выгоден белорусской стороне", - сказал Кубилюс.

Он подчеркнул, что о чем бы ни хотела говорить Литва – о безопасности или мониторинге БелАЭС, "белорусская сторона всегда будет поднимать вопрос о пропуске электроэнергии на литовский рынок и ее транзите через Литву".

"Нам кажется, что здесь может быть "дымовая завеса" - отправить письмо, получить ответ с призывом к мониторингу, а затем поехать и вести переговоры по мониторингу, Беларусь начнет вести переговоры и об импорте электроэнергии, и так далее", - сказал Кубилюс.

По его словам, до переговоров с Беларусью Литва должна окончательно технически демонтировать соединения, потенциально позволяющие электричеству Островецкой АЭС поступать в страну.

Белорусская АЭС строится рядом с городом Островец в Гродненской области в 50 километрах от Вильнюса. БелАЭС будет состоять из двух энергоблоков. Для ее строительства выбран проект АЭС-2006 — типовой российский проект атомной станции нового поколения "3 плюс" с улучшенными технико-экономическими показателями, соответствующий самым современным, так называемым постфукусимским, нормам безопасности, требованиям природоохранного и санитарно-гигиенического законодательства. Пуск первого энергоблока БелАЭС намечен на 2019 год, второго — на 2020 год.

Несмотря на выстроенный с МАГАТЭ доверительный диалог и последовательное сотрудничество при обсуждении проекта, Литва регулярно выдвигает претензии к БелАЭС. Парламент этой страны постановил, что электростанция несет "угрозу для национальной безопасности" республики. В Литве был принят закон, которым планируется ограничить импорт электроэнергии из Беларуси. Кроме этого, Вильнюс инициирует запрет на покупку электроэнергии с БелАЭС в ЕС.

Литва еще в начале 2016 года обратилась к Латвии, Эстонии, Польше и Финляндии с предложением договориться о недопуске на рынок ЕС электроэнергии с БелАЭС, которую считает небезопасной, однако эту инициативу поддержала только Польша.

129
Теги:
Саулюс Сквернялис, БелАЭС, Литва
По теме
Минэнерго Беларуси: предложение Литвы по БелАЭС неосуществимо
Экономика отрезвит: в Беларуси ответили Литве по поводу БелАЭС
Литовский министр признал: Латвия и Эстония могут покупать энергию с БелАЭС
Войко: Литва не собирается менять свою позицио относительно БелАЭС
Выставка охотничьих и рыболовных принадлежностей и аксессуаров

Латвиец дважды нападал на собутыльников в Эстонии

442
(обновлено 14:46 09.08.2020)
Проживающий в эстонском городе Валга латвиец оказался опасным собутыльником - он дважды нападал с ножом на людей, которые с ним выпивали

РИГА, 9 авг — Sputnik. Тартуский уездный суд признал 47-летнего гражданина Латвии виновным в причинении телесных повреждений и убийстве и приговорил к 6 годам 3 месяцам и 28 дням лишения свободы, сообщает EER.

Согласно материалам обвинения, в декабре прошлого года латвиец распивал алкогольные напитки в квартире на улице Метса в Валга в компании мужчины 1969 года рождения. В ходе застолья латвиец напал на собутыльника и нанес ему удары ножом и неким тупым предметом. Пострадавший получил неопасные для жизни повреждения.

Месяц спустя, в январе этого года в той же самой квартире латвиец напал с ножом на другого своего собутыльника - мужчину 1975 года рождения. От полученных травм тот скончался на месте.

Суд рассматривал уголовное дело в порядке упрощенного производства. После освобождения гражданина Латвии ждет депортация на родину и 10-летний запрет на въезд в Эстонию.

442
Теги:
Латвия, Эстония
По теме
Убийство в Межапарке: бомжи не смогли поделить мусорники
Обмывали рождение дочери: всплыли детали убийства в Милгрависе
В Саркандаугаве мужчина зарезал собутыльника на глазах у пенсионерки
Пункты проката электросамокатов

Мэр Киева потребовал убрать из города эстонские самокаты

645
(обновлено 12:55 09.08.2020)
Электросамокаты в украинской столице оказались в "серой зоне" - закон их не разрешает и не запрещает

РИГА, 9 авг — Sputnik. Мэр Киева Виталий Кличко призвал эстонскую компанию Bolt убрать с городских улиц пункты проката электросамокатов. сообщает "Наш Киев".

Сервис проката электросамокатов Bolt был запущен в Киеве в пятницу, 7 августа. Первые пункты проката появились на Почтовой площади, Майдане Незалежности, Бессарабской площади, Золотых Воротах и в Мариинском парке. Однако мэру это не понравилось.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Bolt Ukraine 🇺🇦 (@bolt_ukraine)

"Друзья! Компания Bolt без согласования с городом разместила пункты проката электросамокатов в столице. Движение этого вида "транспорта" не урегулировано действующим законодательством Украины. Поэтому город не может позволить компании предоставлять такой вид услуг", - написал мэр столицы в своем Telegram-канале.

По словам Кличко, в городскую администрацию поступили предложения на проведение инвестиционного конкурса на размещение пунктов проката электросамокатов, и такой конкурс будет проведен, но после внесения соответствующих изменений в законодательство Украины о дорожном движении.

"Поэтому я призываю компанию Bolt убрать несанкционированно установленные пункты проката. И соблюдать действующее законодательство. Иначе городские службы будут вынуждены убрать самовольно размещенные пункты с электросамокатами", - подчеркнул Кличко.

В компании ответили, что столичные власти не в праве требовать от бизнеса получения любого рода согласований и разрешений, поскольку они не предусмотрены законодательно, Кроме того, в Bolt подчеркнули, что продажа, аренда и управления электросамокатами пока не является запрещенным видом деятельности в Украине. 

С правовой точки зрения те, кто ездят на электросамокатах на Украине, не являются участниками дорожного движения. В настоящее время в Верховной Раде зарегистрированы два законопроекта, которые призваны легализовать пользователей легкого электротранспорта в стране. Однако пока парламентарии на каникулах и принять такой закон могут не раньше сентября.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Bolt Latvia (@bolt_latvia)

Эстонская компания Bolt (ранее Taxify) сначала работала как мобильное приложение для поиска такси, однако с 2018 года она предоставляет также услуги по прокату электросамокатов. Пункты проката Bolt успешно работают в нескольких эстонских и латвийских городах, а вот работу в Париже пришлось вскоре свернуть из-за вандализма жителей французской столицы.

За последние в закон о дорожном движении Латвии несколько раз вносились поправки, связанные с использованием электросамокатов - их количество на дорогах все растет, и связанных с ними ДТП также становится все больше.

645
Теги:
Bolt, Эстония, Виталий Кличко, Киев, Украина
По теме
Латвийские студенты ездят на троллейбусе, а хотели бы на самокатах
В Латвии разработают правила движения для электросамокатов
Велосипедный бум: коронавирус меняет привычки жителей Риги
Правила ужесточат: электроскутеры в Латвии станут полноценными участниками движения
Военный эксперт, коммерческий директор журнала Арсенал Отечества Алексей Леонков

Леонков: Patriot даже беспилотник сбить не могут, для Прибалтики это не панацея

0
Вся Прибалтика простреливается многими видами вооружений, а проблема ПВО стоит не только у них, но и у других стран, которые, в частности, закупили комплексы США Patriot, которые не всегда могут обнаружить даже ударные беспилотники, заявил эксперт Алексей Леонков

Леонков: Patriot не защитят Прибалтику, которая простреливается многими видами вооружений
Балтийские страны делают ставку на повышение уровня мобильности сухопутных войск, их защиты и огневой мощи, однако в противовоздушной обороне средней дальности прослеживаются большие недочеты, заявил эксперт польского Центра восточных исследований Петр Шиманский. По его словам, это будет слабым местом Прибалтики в возможном противостоянии с Россией. По мнению эксперта, устранить эту проблему могут военные учения.

"Если говорить о противовоздушной обороне вообще, то проблема существует не только у стран Прибалтики, но и у всех тех, кто закупил, например, зенитно-ракетные комплексы Patriot. Напомню, была трагедия с нефтяной компанией Saudio Aramco, которую охраняли эти комплексы – не только эти, но и другие комплексы американского производства – которые не смогли обнаружить и сбить ударные беспилотники. То есть с такой простейшей задачей, с которой справляются, например, российские ЗРК "Тор-М2", американцы не смогли. А что они будут делать с гиперзвуковым комплексом "Искандер"?" – сказал Sputnik Литва военный эксперт, коммерческий директор журнала Арсенал Отечества Алексей Леонков, комментируя ситуацию.

Он отметил, что вся Прибалтика простреливается многими видами вооружений, с другой стороны она является тем самым форпостом, которым можно постоянно раздражать Россию.

"В качестве раздражения выбираются военные учения, они происходят на регулярной основе, и количество их год от года возрастает. Каждый раз эти учения проходят под антироссийской тематикой. Им лишь бы повод нашелся показать некое взаимодействие войск НАТО и попытаться в результате этих военных учений заставить наши комплексы ПВО обозначить себя и поработать в боевых режимах. Во время учений в небе постоянно находятся самолеты-разведчики", - сказал Леонков.

0
Теги:
НАТО, оборона, Прибалтика
По теме
НАТО хочет перебрасывать средства ПВО в страны Балтии
Президент Литвы попросила у США системы ПВО для Балтии
Глазунов: особого смысла в размещении ПВО НАТО в странах Балтии нет
Леонков: никакая ПВО в Балтии не может тягаться с российскими ракетами