Паром DFDS Seaways, архивное фото

Двое литовцев упали с парома в Балтийском море

2515
(обновлено 19:32 04.07.2019)
Паром следовал из Швеции в Клайпеду, спасательная операция не увенчалась успехом

РИГА, 4 июл – Sputnik. Двое мужчин из Литвы упали с парома в Балтийском море и исчезли, сообщает Sputnik Литва.

Инцидент произошел ночью на 3 июля через три часа после отправления. Паром Optima, принадлежащий датской судоходной компании DFDS Seaways, следовал из шведского порта Карлсхамн в литовскую Клайпеду. Оба пропавших — граждане Литвы, они были зарегистрированы в одной каюте.

Как сообщает Клайпедская полиция, мужчины 1971 и 1988 г. р. плыли из Швеции в Клайпеду. Младший, по свидетельству очевидцев, упал за борт, а старший пытался его спасти, перевесился за борт и тоже упал в воду.

В спасательной операции принимали участие как шведские должностные лица, так и экипаж корабля, однако найти упавших мужчин не удалось, сообщается на сайте DFDS Seaways.

Информация о происшествии была передана в Воздушно-морской спасательный центр Швеции. В 22:00 был отправлен вертолет, позже присоединились и другие силы, однако операция спасения осложнялась из-за темного времени суток и неблагоприятной погоды.

Отмечается, что ночная спасательная операция была отменена, а также установлено, что нет шансов, что упавшие литовцы могут быть найдены живыми.

2515
Теги:
Балтийское море, Литва, Швеция, паром
По теме
Литовец спрыгнул с парома Рига - Стокгольм в районе Колки
В Балтийском море загорелся паром с 335 пассажирами на борту
Экипаж вертолета ВВС Литвы спас людей в Балтийском море
Опора линии электропередачи

Накручивают по 20 евро за мегаватт-час: Литва жалуется на соседей из-за методики торговли

179
(обновлено 12:35 07.05.2021)
Министр энергетики Литвы Дайнюс Крейвис пожаловался, что из-за нынешней методологии торговли электроэнергией из третьих стран искусственно повышаются цены в республике

РИГА, 7 мая — Sputnik. Литва из-за нынешней методологии торговли электроэнергией с третьими странами теряет деньги - при декларировании больших объемов импорта из России в Латвию необходимо зарезервировать мощность литовско-латвийских электрических соединений, которые фактически не используются, а на цену это влияет, сообщает Sputnik Литва.

Глава Минэнерго Литвы Дайнюс Крейвис провел дистанционную встречу с главой Директората по энергетике Еврокомиссии Дитте Юул Йоргенсен, в ходе которой попросил ЕК о более активной роли в переговорах по вопросу методологии торговли электроэнергии Балтии с третьими странами.

Крейвис пожаловался, что методика, применяемая в одностороннем порядке в Латвии и Эстонии, создает возможности для искусственного повышения цен на электроэнергию в Литве.

"Мы неоднократно заявляли, что действующая методика не препятствует поступлению электроэнергии, произведенной на Белорусской АЭС, на рынок стран Балтии. Однако сейчас становится ясно, что это искусственно повышает цены на электроэнергию в Литве и искажает рынок электроэнергии ЕС", - заявил он.

Он пояснил, что это связано с разницей между фактической и заявленной мощностью литовско-латвийских ЛЭП. Согласно вышеупомянутым правилам, при декларировании больших объемов импорта из РФ в Латвию необходимо зарезервировать мощность литовско-латвийских электрических соединений. Однако фактически литовско-латвийское соединение при импорте из РФ в Латвию не используется. Данные мониторинга рынка электроэнергии показали, что в результате разница в ценах на электроэнергию в Литве и Латвии в марте достигла 20 евро за мегаватт-час.

Литовский министр заявил, что это недопустимо как для потребителей, так и для прозрачности и конкурентоспособности рынка.

Изначально страны Балтии договорились о методике торговли электроэнергией стран Балтии с третьими странами – ее должны были начать использовать после запуска БелАЭС. Базовым принципом методики является требование к России, имеющей межсетевое соединение с Беларусью, предоставлять подтверждение того, что электроэнергия, поставляемая ею в Прибалтику, не производится белорусской стороной.

Латвия и Эстония ее утвердили, а Литва нет. Государственный совет по регулированию энергетики Литвы предлагает установить в методике, что коммерческие мощности Латвии и России выдаются для торговой сессии на следующие сутки при оценке фактических физических потоков на этой перемычке. Кроме того, должна быть внедрена эффективная система сертификатов происхождения.

179
Теги:
электроэнергия, Литва
По теме
Электроэнергия с БелАЭС все равно идет в Балтию: Эстония просит Литву утвердить методику
С началом работы БелАЭС торговля электроэнергией Балтии с РФ выросла в 3,5 раза
Литва закупила электроэнергию с БелАЭС на 4 млн евро
У Еврокомиссии нет подтверждений, что Прибалтика покупает электроэнергию с БелАЭС
Певица Анне Вески

Анне Вески рассказала, почему поет в Эстонии на русском языке

8631
(обновлено 18:55 05.05.2021)
Популярная советская и эстонская певица Анне Вески призналась, что поет на родине по-русски и с удовольствием приезжает с концертами в Россию

РИГА, 4 мая - Sputnik. Зрители в Эстонии не делят исполнителей по национальному и языковому признакам, поэтому на концертах в балтийской республике Анне Вески исполняет песни в том числе и на русском языке. Об этом известная эстонская певица рассказала изданию "Собеседник".

Как отметила звезда советской эстрады, заслуженная артистка Эстонской ССР, культура у России и Эстонии во многом общая: власть и политический уклад могут меняться, а артисты остаются.

"На концертах никто не спросит, откуда ты родом или какой ты национальности. Главное, чтобы хорошо пела красивые песни", - пояснила Вески.

По ее словам, артисты существуют вне времени, а политика - это дело политиков.

"У нас людям не важно, из какой ты страны, если ты нормальный человек. Все знают, что я на больших сольных концертах в Эстонии пою и по-русски тоже, да и многие наши артисты и сейчас поют русские хиты... У нас никто уже не зацикливается на этих старых клише... Это политики для своей популярности иногда что-то говорят, а народу это уже давно неинтересно", - подчеркнула Вески.

Артистка призналась, что не придала значения предложению экс-президента Эстонии Тоомаса Хендрика Ильвеса запретить россиянам въезд в Евросоюз.

"Нет, ну это несерьезно, и эстонские граждане на такое просто не обращают внимания", - прокомментировала Вески.

Эстонская певица Анне Вески, 1984
© Sputnik / Вольдемар Мааск
Эстонская певица Анне Вески, 1984

Исполнительница отметила, что Россия, как и Украина, как и Беларусь, остаются соседями Эстонии, "что бы ни творилось в политике".

"По-моему, люди всегда сохраняют разум и разделяют то, что говорят политики, и то, что делают люди. Иногда, конечно, спрашиваешь себя, зачем по телевизору говорят много агрессивного, но все же люди понимают, где правда, и в отношениях наших стран ничего катастрофического не происходит", - рассуждает певица.

Вески рассказала, что по-прежнему выступает с концертами в России. "Конечно, гастроли уже не такие длинные, но пока нас никто не забывает, и приезжаем мы с удовольствием", - уточнила артистка. По ее словам, новое выступление в Москве запланировано на 25 ноября.

8631
Теги:
Анне Вески, русский язык, Россия, Эстония, песни, музыка, культура
Авианосец USS Gerald R. Ford (CVN-78), архивное фото

Авианосец для Европы: не надорвется ли евроэкономика?

0
(обновлено 14:57 07.05.2021)
Разработка и строительство авианосцев – удовольствие дорогое. Пока все похоже на проект создания единой европейской армии – вроде нужно, но дорого, а тут еще и 2% ВВП на НАТО отчислять. В общем, одни расходы

Американское издание The National Interest возвращается к дискуссии времен до пандемии: быть или не быть совместному европейскому авианосцу? Франция может дать технологии, Германия – деньги, отмечает автор радио Sputnik Кирилл Гришин. Возможна ли такая кооперация?

Франция без сомнения разработает и построит по крайней мере один новый авианосец в следующие два десятилетия. Второй такой корабль страна не потянет. Но учитывая, что Германия и Франция собираются разработать комбинацию "истребитель плюс беспилотник шестого поколения", которую можно было бы использовать на авианосце, эти идеи могут получить осязаемое воплощение.

The National Interest отмечает, что Германия никогда ранее не эксплуатировала авианосец, хотя в первой половине прошлого века вынашивала амбициозные планы: построить или переоборудовать шесть разных таких кораблей, но ничего из этого не вышло.

Теперь вот Берлин вполне мог бы взяться за постройку такого судна. Тем более, что эта несколько подзабытая тема вряд ли ушла из оборонной повестки бундесвера. Германия готова делать подобный проект на паях с соседями по континенту. Заявление Ангелы Меркель о том, что Берлин поддержит создание европейского авианосца двухлетней давности по-прежнему может выступать ярким ориентиром. Даже несмотря на то, что Меркель осенью уходит с должности, этот проект более чем реален.

Ведь в пользу строительства европейского авианосца высказывалась и преемница Меркель на посту ХДС Аннегрет Крамп-Карренбауэр. Она считает, что проект подчеркнул бы "глобальную роль ЕС как гаранта мира и безопасности". В первую очередь, Берлин приглашает присоединиться к нему Париж, у которого, кстати, есть ядерный авианосец "Шарль де Голль".

Кроме того, Франция в конце 2020 года начала строить новый авианосец. Он сможет нести 32 истребителя и три вертолета, будет снабжен современными американскими электромагнитными катапультами. Отмечается, что Франция выбрала систему с одним авианосцем, который не всегда будет доступен, но гарантированно боеспособен. Ожидается, что он поступит на вооружение в 2038 году, он заменит "Де Голля".

Вообще, разработка и строительство авианосцев – удовольствие дорогое. В частности, как напоминает The National Interest, Соединенные Штаты тратят более десяти миллиардов долларов на корабль класса "Джеральд Форд". Поэтому идея получить финансового партнера может быть привлекательной.

И если с коммерческой точки зрения тут все более-менее ясно, то с эксплуатационной – одни вопросы. Как разделять расходы на содержание? Где будет база? Как управлять в совместных военных походах и тактических маневрах? Это же не игра-симулятор.

Центр управления будет в Берлине или в Париже? А может в Брюсселе? Но до всего этого, конечно, нужно еще добраться. Для начала хотя бы начать строить корабль. А то пока все это похоже на проект создания единой европейской армии – вроде нужно, но дорого, а тут еще и 2% ВВП на НАТО отчислять. В общем, одни расходы. Одна головная боль.

 

0
Теги:
оборона, США, корабль, военная техника, Европа