Клайпедский морской порт

Президент Литвы назвал "угрозой" инвестиции Китая в Клайпедский порт

107
(обновлено 11:31 30.07.2019)
В Литве нет единого мнения по вопросу строительства глубоководного порта в Клайпеде, напомнил президент страны

РИГА, 30 июл – Sputnik. Президент Литвы Гитанас Науседа заявил, что инвестиции Китая в строительство внешнего глубоководного порта в Клайпеде могут угрожать национальной безопасности страны, пишет Sputnik Литва.

В своем выступлении глава государства призвал не проталкивать проект порта силой и подчеркнул, что сейчас у Литвы нет "сильных инвесторов".

"Если это китайские инвестиции, то это касается вопросов, которые сегодня очень важны для всей Европы, это аспект национальной безопасности", — сказал он.

По словам Науседы, среди компаний, работающих в Клайпедском порту, и общественности нет единого мнения по вопросу строительства глубоководного порта, и перед тем, как двигаться к решению этого вопроса, необходимо составить план и убедиться, что все возможности были использованы.

Также президент Литвы предупредил, что глубоководный порт будет сильно воздействовать на природу.

Дискуссии о развитии глубоководного порта в Клайпеде ведутся не первый год, однако общий план до сих пор не утвержден.

Стоит ли дружить с Китаем

По данным агентства Bloomberg за прошлый год, Китаю в Европе полностью или частично принадлежат четыре аэропорта, шесть морских портов и тринадцать футбольных команд. Наибольшая часть инвестиций Китая, как частных, так и государственных, сосредоточена в крупных экономиках, таких как Великобритания, Франция и Германия.

В марте этого года Италия стала первой крупной европейской страной, вступившей в инициативу "Один пояс - один путь", цель которой - развитие торговли между Европой и Азией. В "Один пояс - один путь" уже входят более 20 стран в Европе, включая Россию.

В рамках этой инициативы Китай вкладывает деньги в расширение греческого порта Пирей и строит шоссе и железные дороги в Сербии, Черногории, Северной Македонии и Боснии и Герцеговине. Это привлекательная идея для бедных балканских и южноевропейских стран, особенно с учетом того, что условием финансирования ЕС являются прозрачность и эффективное управление.

Однако последствия китайских инвестиций в Азии вызывают опасения в ЕС: так, Малайзия, Шри-Ланка, Камбоджа и Пакистан оказались в долгу перед Китаем. Новому правительству Малайзии удалось пересмотреть условия займа, а Шри-Ланка была вынуждена отдать Китаю порт Хамбантота на 99 лет. Также недовольство вызывает то, что в тендерах побеждают в основном китайские государственные компании, а работы осуществляют чаще всего китайские рабочие.

В феврале этого года литовские спецслужбы назвали Китай одной из угроз для национальной безопасности страны. В докладе департамента госбезопасности утверждается, что китайская разведка может "шпионить", пытаться "вербовать" литовских граждан и пробовать получить доступ к засекреченной информации.

В посольстве Китая в Литве назвали обвинения Вильнюса абсурдными, а само заявление "шокировало и удивило" дипломатов.

 

107
Теги:
Гитанас Науседа, Китай, Клайпедский порт, Клайпеда, Литва
По теме
Китайский транзит: Латвия и Литва приняли по три поезда, Эстония – ноль
Карпов: у прибалтов глаза заблестели, но грузы из Китая перехватит Петербург
На TransBaltica видели "летучего голландца" латвийского транзита: куда пропал поезд из КНР
Эффектный "понт" дороже денег: почему в Латвию не придет китайский транзит
Загрузка...

Орбита Sputnik