Линии электропередач

Россия сбила в Прибалтике цену на электроэнергию на 10%

6927
(обновлено 18:30 05.08.2019)
Объемы передачи электроэнергии из Беларуси в Литву выросли на 33%, из Калининграда - на 17%, оказав влияние на снижение цен

РИГА, 5 авг — Sputnik. Средняя цена на электроэнергию в системе биржи Nord Pool на прошлой неделе выросла на 5% - до 39,78 евро за мегаватт-час, а в Прибалтике уменьшилось на 9% - до 50,67 евро за мегаватт-час, сообщила компания Latvenergo.

Ежегодные работы на АЭС в Швеции снизили выработку электроэнергии на 22%, а уровень воды в резервуарах гидроэлектростанций в Скандинавии оставался низким. Также выросла стоимость природного газа на бирже при сохранении высоких цен на квоты выбросов CO2. Все эти факторы способствовали росту цен на электроэнергию в регионе.

Однако в странах Балтии зафиксировано снижение цен на электроэнергию, благодаря росту поставок из РФ и Беларуси. На 33% увеличился объем передачи электроэнергии из Беларуси в Литву и на 17% - из Калининграда в Литву.

В целом количество потребленной в странах Балтии электроэнергии составило 476 гигаватт-часов, оставшись неизменным, по сравнению с прошлой неделей. В Латвии объем потребления остался на уровне прошлой недели - 126 гигаватт-часов, в Эстонии он вырос на 3%, составив 134 гигаватт-часа, а в Литве - уменьшился на 1%, составив 216 гигаватт-часов.

Общий объем произведенной в странах Балтии электроэнергии на прошлой неделе уменьшился на 4% - до 221 гигаватт-часа. В Латвии объемы выработки уменьшились на 1% - до 90 гигаватт-часов. В Эстонии выработка электроэнергии на прошлой неделе выросла на 2%, составив 73 гигаватт-часа. В Литве было произведено 58 гигаватт-часов электроэнергии, что на 14% меньше, чем неделей ранее.

Объем выработки электроэнергии по отношению к ее потреблению на прошлой неделе в Латвии составил 72%, в Эстонии - 54%, а в Литве - 27%. Во всех трех странах Балтии вместе было произведено 47% от потребленной в регионе электроэнергии.

Балтийские страны до сих пор работают в синхронном режиме с постсоветской энергосистемой в так называемом кольце БРЭЛЛ и зависят от российской электроэнергетической сети. К 2025 году Литва, Латвия и Эстония планируют выйти из энергокольца БРЭЛЛ.

Согласно утвержденному сценарию, синхронизация будет осуществляться через уже действующую перемычку LitPol Link и новый морской кабель между Литвой и Польшей, а также через синхронные компенсаторы, которые оборудуют в трех странах Балтии.

Россия проводит необходимые мероприятия, связанные с выходом стран Балтии из ее энергосистемы. В целях обеспечения энергобезопасности Калининградской области построены Маяковская и Талаховская ТЭС мощностью по 156 МВт, а также Прегольская газовая ТЭС мощностью 456 МВт.

В этом году планируется завершить строительство угольной Приморской ТЭС мощностью 198 МВт, которая станет запасной и будет работать в режиме "холодного резерва".

В начале лета эстонская государственная компания Eesti Energia и ряд политиков высшего уровня предлагали установить пошлину на российское электричество, импортируемое Прибалтикой. Такая мера существенно бы повысила цены в регионе для потребителей. Поэтому в отделе общественных отношений Министерства экономики Латвии инициативу отвергли, кроме того, решение о пошлинах может быть принято только на уровне ЕС.

6927
Теги:
цены, Latvenergo, электроэнергия, энергокольцо БРЭЛЛ, Прибалтика
По теме
Цены на электроэнергию в странах Балтии снова растут
В Латвии открестились от идеи обложить электроэнергию из РФ пошлиной
Глава Elering: российское электричество не виновато в бедах Эстонии
В Минэнерго РФ оценили "выгоду" Прибалтики от выхода из БРЭЛЛ
Строительные каски

Украинские нелегалы в Латвии: без свежих ПЦР-тестов и карантина

3038
(обновлено 12:37 15.04.2021)
Нелегалы с Украины чаще всего работают в странах Балтии курьерами и на стройках; попасть им туда помогают проводники - плата за услуги обычно составляет 250 евро

РИГА, 14 апр — Sputnik, Алексей Стефанов. Несмотря на жесткий карантин в странах Балтии, разговоры о полном локдауне и третьей волне COVID-19, еженедельно в Латвию, Литву и Эстонию приезжают нелегалы с Украины. Они не только не предъявляют ПЦР-тесты местным властям, но и не соблюдают карантин. Об этом Sputnik рассказал проводник, который организует регулярные поездки с Украины. Эту же информацию Sputnik подтвердили в одной из украинских общественных организаций и два предпринимателя, к которым с целью трудоустройства регулярно обращаются работники с Украины. Все собеседники издания согласились говорить только на условиях анонимности.

Главное – проехать Польшу

Информации о том, когда с Украины выходит микроавтобус в страны Балтии, в свободном доступе нет. Нелегалы прячутся – вся связь через профильные telegram-каналы и закрытые мессенджеры в соцсетях.

"До пандемии микроавтобус ходил дважды в неделю – строго по расписанию. Мы садились во Львове, а конечной точкой был Таллин. Тогда дорога занимала не больше суток. Сейчас – четверо. Во-первых, тогда действовал безвиз. Сейчас все поменялось. Евросоюз от нас отгородился. И теперь, чтобы попасть в Балтию, нужно иметь вескую причину – разрешение на работу, на проживание или болезнь близкого родственника", - рассказывает украинский проводник.

Поэтому дорога и стала занимать четверо суток – нужно проскочить Польшу, заранее подготовив документы всем пассажирам. А вот дальше уже проще – Литву и Латвию микроавтобус проходит по сельским дорогам, на которых нет постов. Именно потому, что маршрут так сильно петляет, время в пути сильно растянулось.

"Самый сложный участок для нас Польша. Конечно, связи на границе есть, но без правильных бумаг границу все равно не проскочишь. Поэтому оформляем кому липовое разрешение на работу, кому смерть родственника – иначе можно "потерять пассажира", а это не только деньги, это удар по репутации. И берем не так много – 250 евро с человека. Но бывает, хоть и редко, что у человека все в порядке с документами, тогда пассажир платит только за доставку - 110 евро. Но таких все меньше", - говорит собеседник.

Сейчас по дорогам Балтии от Львова до Таллина ходит микроавтобус, который перевозит по восемь пассажиров.

"Мы так долго добираемся до конечной точки не только потому, что едем кругами, но и потому, что большинство пассажиров заранее договариваются о работе, маршрут строим так, чтобы их высадить в нужном им населенном пункте. Вначале проезжаем Литву, потом Латвию и Эстонию. В Таллине останавливаемся рядом с автобусным вокзалом", - поясняет он.

Хоть таксистом, хоть курьером

Во всех трех балтийских республиках сейчас действует жесткий карантин – в той же Латвии передвигаться в одной машине представителям двух домохозяйств (семей) нельзя, но при этом микроавтобус, в котором вместе с водителем едут девять человек, спокойно проезжает территорию стран.

Пассажиров не пересаживают после каждой границы на местный транспорт, чтобы не бросаться в глаза, нелегалы-украинцы свободно едут на микроавтобусе с украинскими государственными номерами. Проводник объясняет это тем, что к Украине в странах Балтии очень хорошее отношение и представители властей готовы верить едва ли не на слово. А вопрос о взятках и "прикормленных" пограничниках или полицейских ловко игнорирует - переводит разговор в другое русло.

"Зимой многие ехали на стройки домов и ремонты квартир – особенно в Литве и Латвии. Бизнесмены и простые люди в пандемию так обнищали, что ни о каких разрешительных документах уже не думают – рискуют, хотят сэкономить. Тем более что у строителей и ремонтников минимальный контакт с местным населением. Но есть и такие, кто постоянно выходит в люди, и местные жители, сталкиваясь с нашими, об этом даже не догадываются. Это чаще происходит в Эстонии – они устраиваются таксистами и курьерами в службы доставки", - уверяет собеседник.

Рестораны и кафе закрыты, жители стали активно заказывать готовую еду, вот тут и пригодились нелегалы. Как говорит проводник, местные жители устраиваются курьерами, получают аккаунты, а дальше их сдают украинским нелегалам. Условие – 75% от выручки берет себе владелец аккаунта с европейским паспортом в кармане, и только 25% достается гражданину Украины. Ну а клиенты ни о чем не догадываются: заказ еды и оплата происходит через приложения, а в пожелании часто говорится, что пакет можно оставить у двери – остается только нажать на кнопку звонка. Но даже если курьер передает пакет из рук в руки, ему достаточно поздороваться на местном языке – акцент проглатывается, а лицо скрыто маской, без которой сейчас курьеры не работают.

Так же как и таксисты – заказ через приложение, дороги узнают по навигатору, оплата чаще всего производится безналичным способом. В условиях пандемии пассажиры не стремятся садиться на переднее сиденье, где обычно имеется визитная карточка водителя с его фотографией. Да и нелегал все равно в маске.

Карантин? Не слышали

"ПЦР-тесты наши пассажиры делают (свежие результаты демонстрируют на границе с Польшей – ред.), но в разных городах Украины – мы едем из Львова, а люди съезжаются отовсюду – страна у нас большая, поэтому, когда доезжаем до Литвы, а уж тем более до Латвии, справки превращаются в обычные бумажки, тесты устаревают. Но никто же официально в Латвии не остается – иначе пришлось бы и свежие ПЦР-тесты иметь, и на карантине 10 дней сидеть. Но кто наших будет кормить так долго? Они же зарабатывать деньги едут, а не тратить их", - говорит проводник.

На Украину микроавтобус идет по такой же схеме – через мессенджеры и социальные сети заранее набирается восемь желающих вернуться на родину, и почти сразу после прибытия в Таллин микроавтобус отправляется обратно - едет по городам и селам каждой из трех стран. У многих нелегалов к этому времени уже просрочен тот самый безвиз, но поляки смотрят на это не так строго. Плюс помогают связи и нужные бумаги – за это и берут деньги проводники.

Sputnik обратился к ряду предпринимателей в Латвии и Эстонии, и они подтвердили, что "украинский трудовой десант" и вправду регулярно приезжает в страны Балтии. Нелегалы через проверенных людей выходят на работодателей и договариваются о трудоустройстве. А иногда, не скрываясь, приходят в офисы и предлагают свои услуги.

Собеседники уточнили, что украинцев легко принимают на стройки и ремонтные работы. Причем полная оплата идет только после второго построенного или отремонтированного объекта – до этого лишь частичные выплаты на еду и ночлег. Работодатель всегда должен нелегалам за первый объект, придерживая и контролируя бригаду.

Также сейчас спросом пользуются разнорабочие и трактористы на сельхозработы. Работодатели уже сами начали интересоваться у людей, связанных с украинской диаспорой, нет ли у них желающих заработать. Об этом рассказали в одной из украинских общественных организаций в Латвии.

Об официальном трудоустройстве речи не идет. А значит, до глубокой осени рабочие руки по минимальным расценкам будут очень востребованы.

Что касается таксистов и курьеров – это уже почти "элита" среди украинских нелегалов. Такие попытки трудоустроиться корреспонденту Sputnik подтвердили. Так же как и сам факт работы нелегалов в этой сфере.

Предприниматели в странах Балтии все чаще думают не о бумагах и официальном трудоустройстве наемных работников, а о том, как бы выжить в условиях затянувшейся пандемии. И готовы идти на любые риски, когда из-за странной политики властей могут в любой момент потерять все, что построили за годы независимости.

3038
Теги:
коронавирус, гастарбайтеры, Украина
По теме
Толпы безработных и мертвая бизнес-среда: бизнесмен о ситуации в Латвии и ЕС
Украинцы не справляются: тонны клубники гниют на полях Латвии
Ужасные ошибки правительства Латвии в период пандемии: какие решения не стоило принимать
COVID не помеха: в Латвию приехали тысячи гастарбайтеров
Ампулы с вакциной Спутник V

Русскоязычные Клайпеды доверяют "Спутнику V" и не хотят AstraZeneca

3141
(обновлено 12:58 14.04.2021)
Ни один русскоязычный житель Клайпеды не хотел бы привиться вакциной AstraZeneca, доступной в странах ЕС

РИГА, 14 апр – Sputnik. Опрос среди русскоязычных Клайпеды показал, что больше половины из них хотели бы привиться от COVID-19 российской вакциной "Спутник V", сообщает Sputnik Литва

В Клайпеде живет одна из самых больших русскоязычных общин Литвы, по данным переписи 2011 года, около 20% жителей города - русские.

Ассоциация "Русскоговорящая Клайпеда" (Rusakalbė Klaipėda) провела опрос среди жителей города, чтобы выяснить, какая вакцина от коронавируса из используемых в странах ЕС вызывает у них наибольшее доверие.

Исследование проводилось среди жителей, использующих русских как язык повседневного общения. В опросе принял участие 431 человек. Из них более 80 процентов проживают в Клайпеде.

В список вакцин, которые предлагалось оценить, вошли препараты Pfizer/BioNTech, Moderna, Johnson & Johnson, AstraZeneca, "Спутник V" и Sinopharm. При желании респонденты могли указать, что не доверяют ни одной из этих вакцин.

Несмотря на то что китайская вакцина Sinopharm и российский препарат "Спутник V" пока не одобрены Европейским агентством лекарственных средств (EMA), они были включены в этот список, поскольку некоторые страны ЕС прививают ими своих жителей уже сейчас. Вакцина Johnson & Johnson была включена, поскольку европейский регулятор одобрил ее применение в ЕС.

Опрос показал, что 54,4% русскоговорящих клайпедчан больше всего доверяют вакцине "Спутник V". Еще 30,3% опрошенных сообщили, что не доверяют ни одной из представленных вакцин.

"Симпатии оставшихся распределились между производителями вакцин Pfizer/BioNTech, Moderna и Johnson & Johnson. Примечательно, что не нашлось ни одного респондента, который указал бы, что наибольшее доверие вызывает китайская вакцина Sinopharm или британо-шведская AstraZeneca. Таким образом, эти производители остались не у дел. По крайней мере, в понимании русскоговорящих жителей Клайпеды – они их приговорили", – сообщила ассоциация на своей странице в Facebook.

Отмечается, что 12,3% респондентов больше всего доверяют Pfizer/BioNTech, 1,6 процента – вакцине Moderna, а у 1,4% наибольшее доверие вызывает американский препарат Johnson & Johnson.

В Литве с начала ноября до конца апреля действует второй карантин. Власти сняли ограничения на передвижения между муниципалитетами, однако торговые центры, как обещали ранее, не открыли.

По последним данным, в Литве выявлено более 227,8 тысячи случаев коронавируса, более 3,7 тысячи человек скончались.

 

3141
Теги:
вакцина, Клайпеда, Литва
По теме
В Евросоюзе изучают новый побочный эффект вакцины AstraZeneca
Жители Вильнюса отказываются от вакцины AstraZeneca
Павлютс: наше отношение к "Спутнику V" последовательное
Когда в ЕС откажутся от амбиций? Врач призвал дать людям "Спутник V"

НАТО превращает Украину в "пороховую бочку". Сможет ли Россия обезопасить Донбасс?

0
(обновлено 12:20 15.04.2021)
Почему НАТО сначала наращивает военное присутствие у российских границ, а потом пугается ответных мер Москвы?

Россия сделает все возможное, чтобы обеспечить безопасность своих граждан в случае обострения конфликта на Украине - пообещал заместитель министра иностранных дел Сергей Рябков. Впрочем, всю ответственность за последствия он возлагает на Киев и его западных кураторов. Ведь именно они превращают Украину в "пороховую бочку". Почему НАТО сначала наращивает военное присутствие у российских границ, а потом пугается ответных мер Москвы? И можно ли без войны решить конфликт с теми, кто постоянно нарушает минские договоренности.

0
Теги:
безопасность, конфликт в Донбассе, Украина, НАТО, Россия, видео