Акция Русского союза Латвии в защиту русских школ в Риге 1 мая 2019 года

Идет охота на волков: в Европарламенте обсудили будущее русских Прибалтики

4089
(обновлено 10:13 16.12.2019)
Что же представляют собой русские в странах ЕС? Кто они – "агенты", "жертвы", "невидимки"? И что ждет русские общины в странах Балтии? На эти и другие вопросы попытались ответить участники Европейского русского форума в Брюсселе

РИГА, 16 дек — Sputnik, Андрей Солопенко. В стенах Европарламента прошел XIII Европейский русский форум, на котором большое количество экспертов и политиков из ЕС и России обсудили отношение к русским людям в Евросоюзе, а также будущее русских в странах Балтии.

Кризис отношений

Европейский русский форум проходит в бельгийской столице уже тринадцать лет подряд. Его организатором традиционно является Европейский русский альянс – общественная организация, которая объединяет русских журналистов, политиков и общественных деятелей, проживающих в странах ЕС.

В этот раз тема мероприятия звучала следующим образом: "Русская идентичность за пределами России".

Приглашенные спикеры пытались ответить на вопрос, кто же такие русские, проживающие в странах Евросоюза, - на данный момент их численность достигает около пяти миллионов человек.

Кто они - "агенты", "жертвы", "невидимки" или же "часть общества"?

Кроме этого, на отдельном круглом столе участники форума задались вопросом, а что же ожидает русских в странах Балтии – индивидуальная ассимиляция или коллективная интеграция.

Открывая конференцию, председатель Европейского русского альянса, европарламентарий Татьяна Жданок заметила, что русские Евросоюза представляют собой смешанную общину, ведь в ней находятся как традиционно живущие в своих странах, так и недавно переехавшие в ЕС. По словам Жданок, целью форума всегда был поиск точек соприкосновения между Евросоюзом и Россией, но, к сожалению, сейчас отношения между ними находятся в кризисе, а сотрудничество вообще практически зашло в тупик.

"Последние три года наш Европейский русский форум ставил в тему лишь одно название: "Конфликт Запада и России". То есть вместо каких-то надежд на сотрудничество, пусть и через определенные кризисы в отношениях, мы пришли чуть ли не к открытому конфликту, который даже можно назвать "холодной войной", а на предыдущем форуме мы поставили вопрос, что будет, если на европейском континенте начнется самая настоящая война. Поэтому ситуация тяжелая, и на ее фоне мы снова решили обратиться к проблеме нас, что же мы, русские Евросоюза, из себя представляем", – заявила Татьяна Аркадьевна.

С чем останутся "егеря"?

В своей речи она сравнила русское население Латвии с волками, вспомнив песню известного поэта и музыканта Владимира Высоцкого: "Охота на волков". Цитируя первый куплет, где от лица волка говорится: "Рвусь из сил и из всех сухожилий, но сегодня – опять, как вчера, – обложили меня, обложили, гонят весело на номера", европарламентарий отметила, что, к сожалению, хоть наступление на русскую общину Латвии, в чем-то похожее на охоту, и продолжается, но положение населения совсем "не такое, как вчера", а гораздо хуже.

По ее словам, происходит попытка тотального избавления от русских с помощью запрета всех видов образования на русском языке. В связи с этим она вспомнила другой куплет песни: "Не на равных играют с волками егеря, но не дрогнет рука! Оградив нам свободу флажками, бьют уверенно, наверняка" – и задалась вопросом, а почему же правящим партиям Латвии все позволено в отношении русских?

Как считает Жданок, всему виной молчание Запада. Хотя во многих международных инстанциях прекрасно знают, что происходит с этой категорией лиц, но основная политическая элита предпочитает не замечать проблем, чем и пользуется латвийский истеблишмент, и "бьет по русским уверенно и наверняка".

Также Жданок цитирует еще один куплет: "Наши ноги и челюсти быстры. Почему же – вожак, дай ответ – мы затравленно мчимся на выстрел и не пробуем через запрет?", опять же проводя параллели с Латвией, где протестует против запрета на обучение на родном языке лишь малая часть русского населения.

По ее мнению, причина проста – партия "Согласие", пользующаяся широкой поддержкой русскоязычных граждан Латвии, "соблюдает этот запрет", заявляя о ненужности массовых акций и митингов в защиту русского образования, что приводит к большой проблеме консолидации русской общины в деле отстаивания ее прав.

Правда, евродепутат напомнила, чем закончилась песня, когда волк все же вышел из повиновения благодаря жажде жизни и в итоге оставил ни с чем егерей. По аналогии Жданок указала, что и у русских Латвии есть надежда на счастливый финал.

"Думаю, что эти самые "егеря", которые пытаются нас обложить, тоже все же должны остаться ни с чем, хотя нам для этого придется хорошо постараться, и в частности как можно больше освещать нашу проблему на различных международных площадках", – подчеркнула Татьяна Аркадьевна.

Консолидация или маргинализация

Положение русских в странах Балтии более подробно обсуждали на круглом столе форума. Бывший евродепутат от Латвии Мирослав Митрофанов указал, что эта категория лиц одновременно является участником многих глобальных и региональных процессов, из-за чего нынешнее поколение русских находится перед очень сложной задачей.

"Мы должны не только успеть понять, что происходит, и отреагировать на это, но и суметь устроить нашу жизнь так, чтобы наше поколение не оказалось последним поколением русских людей, живущих за пределами Российской Федерации", – отметил он.

По его словам, главным компонентом, позволяющим обеспечить сохранение идентичности, является наличие русских школ, но принятые поправки к закону об образовании, дающие возможность обучения лишь на латышском языке, толкают конформистское большинство русских Латвии к индивидуальной ассимиляции. Правда, как считает Митрофанов, имеется и противоположный процесс консолидации самых активных представителей русской общины, сумевших организовать сопротивление. Это дает общине надежду на будущее, несмотря в том числе и на постоянное сокращение численности русского населения страны.

Депутат Европарламента от Эстонии Яна Тоом рассказала, что, когда она была главным редактором газеты "День за днем", в 2004 году изданием был проведен конкурс для русской молодежи, в рамках которого нужно было написать эссе на тему "Я русский?". По ее словам, было получено несколько сотен работ отличного качества, на основе которых был проведен контент-анализ, выявивший четыре возможных пути развития русской общины страны – интеграция, ассимиляция, маргинализация и эмиграция.

Как подчеркнула Тоом, никто из тринадцати финалистов конкурса ныне в Эстонии не живет, то есть большинство активных представителей русской общины выбирают эмиграцию, а в основном же население идет по пути маргинализации, и ни о каких протестах, как в Латвии, речи быть не может.

"Я всегда с завистью смотрю на фотографии, на которых видно, что в Риге в поддержку русских школ вышли тысячи человек.

У нас не выйдут, они просто боятся", – с сожалением заявила она.

Так что положение русских Эстонии выглядит явно хуже, чем в Латвии, однако пока еще община существует, а значит, остается надежда, что она все же сможет сохраниться и не маргинализируется окончательно.

Нет "диванным войскам": в Риге прошел слет молодых российских соотечественников>>

4089
Теги:
русские, Евросоюз, Брюссель, Латвия, русский язык
По теме
Неграждане и граждане Латвии: различия в правах
Это не факельное шествие: почему русские Латвии вышли на улицы Риги с фонариками
Лишить ребенка родного языка: как происходит этноцид русских в Латвии
Смотрите! Русские Латвии вышли на улицы Риги, чтобы спасти родной язык от уничтожения
Выставка охотничьих и рыболовных принадлежностей и аксессуаров

Латвиец дважды нападал на собутыльников в Эстонии

216
(обновлено 14:46 09.08.2020)
Проживающий в эстонском городе Валга латвиец оказался опасным собутыльником - он дважды нападал с ножом на людей, которые с ним выпивали

РИГА, 9 авг — Sputnik. Тартуский уездный суд признал 47-летнего гражданина Латвии виновным в причинении телесных повреждений и убийстве и приговорил к 6 годам 3 месяцам и 28 дням лишения свободы, сообщает EER.

Согласно материалам обвинения, в декабре прошлого года латвиец распивал алкогольные напитки в квартире на улице Метса в Валга в компании мужчины 1969 года рождения. В ходе застолья латвиец напал на собутыльника и нанес ему удары ножом и неким тупым предметом. Пострадавший получил неопасные для жизни повреждения.

Месяц спустя, в январе этого года в той же самой квартире латвиец напал с ножом на другого своего собутыльника - мужчину 1975 года рождения. От полученных травм тот скончался на месте.

Суд рассматривал уголовное дело в порядке упрощенного производства. После освобождения гражданина Латвии ждет депортация на родину и 10-летний запрет на въезд в Эстонию.

216
Теги:
Латвия, Эстония
По теме
Убийство в Межапарке: бомжи не смогли поделить мусорники
Обмывали рождение дочери: всплыли детали убийства в Милгрависе
В Саркандаугаве мужчина зарезал собутыльника на глазах у пенсионерки
Пункты проката электросамокатов

Мэр Киева потребовал убрать из города эстонские самокаты

290
(обновлено 12:55 09.08.2020)
Электросамокаты в украинской столице оказались в "серой зоне" - закон их не разрешает и не запрещает

РИГА, 9 авг — Sputnik. Мэр Киева Виталий Кличко призвал эстонскую компанию Bolt убрать с городских улиц пункты проката электросамокатов. сообщает "Наш Киев".

Сервис проката электросамокатов Bolt был запущен в Киеве в пятницу, 7 августа. Первые пункты проката появились на Почтовой площади, Майдане Незалежности, Бессарабской площади, Золотых Воротах и в Мариинском парке. Однако мэру это не понравилось.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Bolt Ukraine 🇺🇦 (@bolt_ukraine)

"Друзья! Компания Bolt без согласования с городом разместила пункты проката электросамокатов в столице. Движение этого вида "транспорта" не урегулировано действующим законодательством Украины. Поэтому город не может позволить компании предоставлять такой вид услуг", - написал мэр столицы в своем Telegram-канале.

По словам Кличко, в городскую администрацию поступили предложения на проведение инвестиционного конкурса на размещение пунктов проката электросамокатов, и такой конкурс будет проведен, но после внесения соответствующих изменений в законодательство Украины о дорожном движении.

"Поэтому я призываю компанию Bolt убрать несанкционированно установленные пункты проката. И соблюдать действующее законодательство. Иначе городские службы будут вынуждены убрать самовольно размещенные пункты с электросамокатами", - подчеркнул Кличко.

В компании ответили, что столичные власти не в праве требовать от бизнеса получения любого рода согласований и разрешений, поскольку они не предусмотрены законодательно, Кроме того, в Bolt подчеркнули, что продажа, аренда и управления электросамокатами пока не является запрещенным видом деятельности в Украине. 

С правовой точки зрения те, кто ездят на электросамокатах на Украине, не являются участниками дорожного движения. В настоящее время в Верховной Раде зарегистрированы два законопроекта, которые призваны легализовать пользователей легкого электротранспорта в стране. Однако пока парламентарии на каникулах и принять такой закон могут не раньше сентября.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Bolt Latvia (@bolt_latvia)

Эстонская компания Bolt (ранее Taxify) сначала работала как мобильное приложение для поиска такси, однако с 2018 года она предоставляет также услуги по прокату электросамокатов. Пункты проката Bolt успешно работают в нескольких эстонских и латвийских городах, а вот работу в Париже пришлось вскоре свернуть из-за вандализма жителей французской столицы.

За последние в закон о дорожном движении Латвии несколько раз вносились поправки, связанные с использованием электросамокатов - их количество на дорогах все растет, и связанных с ними ДТП также становится все больше.

290
Теги:
Bolt, Эстония, Виталий Кличко, Киев, Украина
По теме
Латвийские студенты ездят на троллейбусе, а хотели бы на самокатах
В Латвии разработают правила движения для электросамокатов
Велосипедный бум: коронавирус меняет привычки жителей Риги
Правила ужесточат: электроскутеры в Латвии станут полноценными участниками движения
Государственное акционерное общество Latvijas dzelzceļš

Вокзалы, колодцы и сараи: Latvijas dzelzceļš продолжает распродажу

24
(обновлено 11:21 10.08.2020)
Латвийская железная дорога продает уже второе по счету здание бывшего вокзала - на этот раз в Блидене

РИГА, 10 авг - Sputnik. Latvijas dzelzceļš продает с аукциона здание железнодорожной станции Блидене, сообщается в официальном издании Latvijas Vēstnesis.

Аукцион по продаже здания вокзала в Блиденской волости Броценского края состоится 28 августа в Риге, начальная цена 18 526 евро. В недвижимость, которая предлагается к продаже, входят здание станции, склад, сарай, туалет и железобетонный колодец.
Для участия в торгах необходимо внести плату в размере 182 евро, а также обеспечение покупки в размере 10% от начальной цены торгов.

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что Латвийская железная дорога продолжает избавляться от ненужного имущества – LDz продаст с аукциона старое здание станции в Сунтажи и водонапорную башню в Озолмуйжской волости. Дочернее предприятие Latvijas dzelzceļš — LDz Cargo собирается выставить на открытый аукцион 200 грузовых вагонов.

В июне LDz объявила аукцион по продаже недвижимости на ул. Прохорова, 11, в Елгаве. По этому адресу находится четырехэтажное кирпичное здание с подвальным помещением, оно использовалось как место отдыха бригад Елгавского цеха. Также на участке проходит теплотрасса, имеется водопровод и канализация. В этом же месяце Латвийская железная дорога с аукциона планировала продать 46 автомобилей.

Latvijas dzelzceļš управляет железнодорожной инфраструктурой общественного пользования и является ведущим предприятием концерна Latvijas dzelzceļš.

В концерн входят шесть дочерних предприятий: компания LatRailNet определяет плату за использование инфраструктуры и распределяет железнодорожные мощности; LDZ Cargo обеспечивает железнодорожные грузоперевозки и международные перевозки пассажиров, LDZ infrastruktūra занимается строительством и поддержанием инфраструктуры, LDZ ritošā sastāva serviss занимается ремонтом и содержанием подвижного состава, LDZ apsardze отвечает за охрану, а LDZ loģistika за логистику.

Оборот Латвийских железных дорог в прошлом году снизился на 7,5%, по сравнению с 2018 годом, составив 337,645 миллиона евро. Убытки концерна были равны 9,328 миллиона евро, по сравнению с прибылью 14,408 миллиона евро годом ранее.

В прошлом году по железной дороге было перевезено 41,49 миллиона тонн грузов, что на 7,77 миллиона тонн, или 15,8% меньше, чем в 2018 году. 79,4% этого объема составили импортные перевозки (32,949 миллиона тонн), что на 18,6% меньше, чем в 2018 году. Основную часть грузопотока по латвийской железной дороге формируют партнеры из России — 70,4% всех перевозок.

Объем грузов, перевезенных по железной дороге в Латвии, за первые шесть месяцев текущего года снизился на 47,2%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — до 11,563 миллиона тонн. Объем транзитных грузов составил 9,042 миллиона тонн (-53,9%). Это худшее первое полугодие в истории латвийского транзита по крайней мере в этом веке (в 2000-м в январе — июне порты перевалили 26,5 миллиона тонн).

24
По теме
Нет ни денег, ни идей: бывший вице-президент LDz о назревающей склоке в грузоперевозках
Грузов не добавится, надо занять чужую "поляну": что значит новая бизнес-модель LDz
Непонятно, почему Латвия сама отказывается от транзита: положение LDz обсудили в Сейме
За аренду заплатите в 12 раз больше: бывшее советское предприятие в Латвии спорит с LDz