Литовская железная дорога

Литва мешает нарастить транзит белорусских удобрений: компании идут в суд и ЕК

1456
(обновлено 15:51 09.03.2020)
Контролируемая предпринимателем Игорем Удовицким компания Gargzdu gelezinkelis пожаловалась в Еврокомиссию на действия Литвы

РИГА, 9 мар - Sputnik. Контролируемая предпринимателем Игорем Удовицким компания Gargzdu gelezinkelis, которая оказывает услуги маневрирования в Клайпедском порту и несколько лет не может получить разрешения на перевозку грузов по Литве, обжаловала в Еврокомиссии решения литовских ведомств, сообщил бизнесмен на своей странице в Facebook.

По его словам, 28 февраля Gargzdu gelezinkelis подала жалобу относительно предполагаемой незаконной государственной помощи со стороны Литвы в пользу железнодорожной компании Lietuvos gelezinkeliai и ее дочернему предприятию LG Cargo с целью формирования конкурентного преимущества. Еврокомиссия уже информировала, что жалоба соответствует нормативам и правилам и направлена для исполнения дальнейшей процедуры, связанно с передачей в рассмотрение по существу.

В последние три года Gargzdu gelezinkelis ежегодно просила Администрацию безопасности на транспорте в Литве выделить ей мощности и включить предприятие в служебный график поездов на участке от белорусской границы до Клайпеды, однако администрация отказывала компании по причине якобы загруженности железнодорожных путей. Заместитель директора администрации Юстас Расомавичюс пояснял, что мощности были предоставлены компаниям, которые планируют перевозить больше грузов и обладают приоритетом в связи с перевозкой пассажиров.Так, разрешения в 2019 году получили дочерние предприятия государственной компании Lietuvos gelezinkeliai: LG Cargo (по перевозке грузов) и LG keleiviai (пассажирские перевозки).

Gargzdu gelezinkelis сообщала, что подписала договоры с "Беларуськалием" о перевозки минеральных удобрений от белорусско-литовской границы до Клайпедского порта, где действует терминал сыпучих продуктов Biriu kroviniu terminalas, принадлежащий Удовицкому и "Беларуськалию". Для этих целей компания закупила восемь новых магистральных локомотивов.В ближайшее время Gargzdu gelezinkelis намерена приобрести как минимум 10 таких локомотивов и увеличить их парк до 20-ти.

Удовицкий заявил, что убытки, которые несет Gargzdu gelezinkelis по причине непредоставленных мощностей, составляют уже 40 миллионов евро и "растут с каждым днем".

"Литва, последнее государство - член Евросоюза, где частные перевозчики не допускаются на магистральные пути. (...) Вмешательство государства в свободную конкуренцию, любые формы ограничения конкуренции - одни из самых тяжелых нарушений в регламенте Еврокомиссии. В Жалобе ГГ (десятки страниц) представлены многочисленные примеры системных нарушений, которые не просто воздействовали на конкуренцию в железнодорожных перевозках, а практически уничтожили ее. Манипуляции со стоимостью минимального пакета доступа к инфраструктуре, перекрестное субсидирование, незаконная прибыль инфраструктурных подразделений, предоставление мощностей государственному перевозчику не только с нарушением процедур, а вообще безо всякой процедуры, финансовые льготы - список нарушений огромен", - написал бизнесен.

Не дают расширяться

В самой Литве подконтрольное Удовицкому предприятие Biriu kroviniu terminalas судится с государством по поводу предусмотренных для компании ограничений на расширение в Клайпедском порту.

Терминал насыпных грузов BKT на 70% принадлежит Удовицкому, еще 30% принадлежит "Беларуськалию". BKT хочет приобрести акции компании Nemuno terminalas, которая на 100% принадлежит Игорю и Ольге Удовицким и действует на сопредельной BKT территории. В связи с тем, что BKT планирует нарастить перевалку белорусских удобрений с 10,5 миллиона до 15-16 миллионов тонн в год, терминалу требуется расширение, этим Удовицкий и объясняет необходимость покупки Nemuno terminalas.

В литовском правительстве имеются определенные опасения ростом влияния Беларуси в Клайпедском порту. Вопрос о планах Biriu kroviniu termnalas приобрести акции компании Nemuno terminalas рассматривался на закрытом заседании кабмина в сентябре 2019 года. Решение по этому вопросу является конфиденциальным, однако, по данным литовских СМИ, правительство не стало блокировать покупку, но поручило комиссии, проверяющей сделки стратегических объектов, установить дополнительные "страхующие условия" с учетом рисков, названных Департаментом госбезопасности.

В середине октября в BKT заявили, что правительственная комиссия 12 сентября решила, что компания не соответствует интересам национальной безопасности, а 30 сентября правительство поручило комиссии установить условия для инвестиций – по утверждению BKT, они должны достигать почти 70 миллионов евро.

По мнению BKT условия комиссии противоречат законодательству Литвы и Евросоюза, а также международным обязательствам страны и невыполнимы. В компании считают, что подобные действия комиссии дестабилизируют деятельность терминала.

Кроме того, дискриминировав акционера BKT – белорусского инвестора, комиссия нарушила литовско-белорусский договор о поощрении и защите инвестиций. Вывод комиссии основан на ложных фактах о деятельности акционеров BKT, заявили в BKT.

В этой связи компания в ноябре прошлого года подала жалобу в Вильнюсский окружной административный суд, однако он отказался ее принимать. Решение суда первой инстанции BKT обжаловал в Главном административном суде Литвы, который ее удовлетворил. Теперь суд первой инстанции должен вновь рассмотреть жалобу BKT.

1456
Теги:
Литовские железные дороги, Литва
По теме
А 150 км летите по воздуху: особенности грузоперевозок по литовской "железке"
Латвия может получить 5 млн тонн удобрений: белорусский бизнес судится с Литвой
В Латвии придумали, как вернуть перевалку белорусских удобрений из Клайпеды
Главный редактор Международного информационного агентства Россия сегодня и телеканала RT Маргарита Симоньян

Симоньян отреагировала на желание Эстонии запретить телеканал RT

39
(обновлено 15:31 07.07.2020)
Таллин изучает возможность по примеру Латвии запретить у себя трансляцию RT, заявил глава МИД Эстонии Урмас Рейнсалу

РИГА, 7 июл - Sputnik. Главный редактор RT и МИА "Россия сегодня" Маргарита Симоньян не удивилась желанию Эстонии запретить у себя вещание канала.

Руководитель МИД балтийской республики Урмас Рейнсалу накануне заявил, что правительство изучает возможность по примеру Латвии запретить трансляцию RT в стране. По словам министра, он одобряет действия Латвии в отношении RT. Таллин проанализирует, насколько ограничение трансляции канала RT верно с точки зрения реализации санкций, заявил Рейнсалу.

"Спустя почти неделю к акции по защите испано- и арабоязычного населения от RT присоединилась Эстония. Теперь наш канал могут запретить и там. Вслед за Латвией и Литвой. ЧТД (что и требовалось доказать - ред.)", - сказала Симоньян, ее слова приводит сайт RT.

Латвия на минувшей неделе запретила вещание каналов RT, RT HD, RT Arabic, RT Spanish, RT Documentary HD, RT Documentary, RT TV, аргументировав свое решение тем, что они якобы принадлежат генеральному директору МИА "Россия сегодня" Дмитрию Киселеву, находящемуся под санкциями Евросоюза. Вслед за Латвией, на тех же основаниях, о намерении запретить вещание RT заявил литовский министр иностранных дел Линас Линкявичюс.

Как известно, МИА "Россия сегодня" и RT представляют собой два отдельных юридических лица, данная информация находится в открытом доступе. На главного редактора RT Маргариту Симоньян никакие санкции ЕС не распространяются. Киселев отметил, что указанное латвийским регулятором основание для запрета не имеет никакого юридического смысла, поэтому Латвия должна немедленно вернуть вещание RT в эфир и принести свои извинения.

Сотрудники Sputnik Эстония ранее были вынуждены разорвать контракты с редакцией под давлением властей республики. В конце 2019 года Департамент полиции и погранохраны Эстонии разослал им письма с ультиматумом: если журналисты не прекратят сотрудничество с российским агентством, на них заведут уголовные дела по статье "Несоблюдение европейских санкций". Под ними Таллин также подразумевает ограничения, введенные в 2014 году против Киселева. При этом само агентство Sputnik не значится ни в одном санкционном списке.

В МИД РФ назвали действия властей балтийских стран зачисткой информационного пространства из-за страха перед любым контентом российского происхождения. Как отмечала Москва, случаи притеснения российских медиа в Балтии наглядно демонстрируют, чего на практике стоят демагогические заявления о приверженности Вильнюса, Риги и Таллина принципам демократии и свободы слова.

39
Теги:
телеканалы, телевидение, свобода слова, RT, Маргарита Симоньян, Эстония, Россия
Рабочие собирают урожай капусты

Клубника сгнила, но овощи спасены: в Эстонию пустили гастарбайтеров

115
(обновлено 11:24 07.07.2020)
Украинские сезонные рабочие смогут провести в полях Эстонии ближайшие полгода после двухнедельного карантина

РИГА, 7 июл — Sputnik. В Эстонии изменили порядок ввоза сезонных рабочих, сообщает Postimees.

Согласно решению правительства, до 30 апреля 2022 года можно работать в Эстонии сезонным рабочим до 180 дней в течение 365 дней подряд. Однако если уровень COVID-19 в стране заражения превышает 16 случаев на 100 тысяч человек (это относится, к примеру, к Украине), следует оставаться в изоляции в течение 14 дней.

Этот пакет мер вызывает у фермеров противоречивые чувства: для производителей клубники помощь пришла слишком поздно.

"Для тех, кто выращивает клубнику, поезд уже ушел, ягоды гниют на поле, - говорит владелец клубничного хутора Тасуя Тоомаса Лилло. - Это можно было сделать еще три недели назад. Но овощеводы определенно спасены, я так думаю".

Также фермерам пришлось оплатить регистрационные сборы тех трудящихся-мигрантов, которые успели зарегистрироваться в Эстонии, но больше не могли пересекать границу.

"На каждого человека ушло по 50-55 евро. Я не думаю, что это справедливо - люди регистрируются, но если они нам нужны, а граница закрыта, хотя могли быть сделаны исключения. Кто за все это платит? Большая сумма набегает с регистрации 50 человек. Мы теряем ее, а государство не компенсирует", - говорит Лилло.

По его словам, из-за нехватки рабочей силы не было собрано по крайней мере 60-70% клубники по сравнению с предыдущим годом.

"В настоящее время рабочей силы не хватает. Я сейчас воюю с клубникой. Часть клубничных полей пошла насмарку, огурцы не собирали уже неделю", - жалуется фермер из Пыльвамаа Ленно Коддала.

"Это правда, что решение было принято слишком поздно для производителей клубники. Последний момент был 25 июня - тогда погода была еще прекрасной, и если бы здесь было 500 рабочих, можно было бы собрать много ягод. Но так как они не пришли, было уже поздно, и поезд ушел", - говорит член правления Сельскохозяйственно-торговой палаты Вахур Тыниссоо.

 

115
Теги:
Эстония
По теме
Глава МВД Эстонии ответил фермерам: мы не можем променять страну на клубнику
Сталинский стиль: скандал с клубникой в Эстонии набирает обороты
Угроза национальной безопасности. Кто в Прибалтике не рад украинцам
Коронавирус поставил крест: в Эстонию не вернутся украинские рабочие
Военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин

Эксперт объяснил, кто в Литве заплатит за новые американские вертолеты

0
(обновлено 15:38 07.07.2020)
Для бюджета Литвы довольно накладно покупать такую технику, как новенькие американские боевые вертолеты Black Hawk
Литовкин объяснил, кто в Литве заплатит за новые вертолеты из США

Госдепартамент США одобрил продажу Литве шести вертолетов UH-60M Black Hawk, передает Sputnik Литва. Стоимость сделки ориентировочно составляет 380 миллионов долларов. В Госдепе заверили, что приобретение Литвой боевой техники США не изменит базового военного баланса в Балтийском регионе.

Покупать такую военную технику для Литвы довольно накладно, заявил Sputnik Латвия военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин.

"Такая накладная для бюджета Литвы сделка может состояться с привлечением кредита, который те же США и дадут. Этот долг придется выплачивать следующему поколению жителей балтийской республики", - отметил Литовкин.

По его словам, все усилия США направлены на то, чтобы их союзники по НАТО приобретали только американскую военную технику.

"Американцы требуют, чтобы страны НАТО тратили на оборону не менее 2% ВВП - за счет этого заказами должен быть обеспечен военно-промышленный комплекс США", - подчеркнул Литовкин.

Вашингтон заявил, что в 2020 году выделит странам Балтии 175 миллионов долларов на развитие военной кооперации. Кроме того, впервые в бюджете Пентагона отдельной строкой указаны средства на поддержку развития ПВО Балтии в размере 50 миллионов долларов.

Москва считает подобные шаги США недружественными, указывая, что они направлены на увеличение американского военного присутствия близ границ РФ. Страны Балтии неоднократно заявляли о якобы возросшей агрессии со стороны России, несмотря на твердую ненаступательную позицию Кремля. Глава МИД РФ Сергей Лавров отмечал, что руководству НАТО это известно, но альянс под надуманным предлогом не перестает стягивать силы к российским границам.

0
Теги:
военная техника, вертолеты, США, НАТО, Виктор Литовкин, Литва