Трансформаторы электроподстанции

Литва пообещала не выкручивать руки соседям в вопросе покупки электроэнергии с БелАЭС

202
(обновлено 17:11 09.06.2020)
Литва не будет выкручивать Латвии и Эстонии руки по вопросу покупки электроэнергии с БелАЭС, заявил премьер Саулюс Сквернялис

РИГА, 9 июн – Sputnik. Литва постарается сделать все, чтобы электроэнергия с БелАЭС не попала в страну, но не будет при этом выкручивать руки соседям, заявил премьер страны Саулюс Сквернялис, передает Baltic Course.

"До периода согласования нужно сделать все, чтобы технически электроэнергия с этой станции не могла попадать на литовский рынок. Для этого внесены изменения не только в методику, которые, надеюсь, удастся принять вместе с политической декларацией, но это является общим решением Литвы, Латвии, Польши и Еврокомиссии", – заявил Сквернялис.

Премьер Литвы выразил надежду, что "это будет сделано", но заверил, что соседям по Балтии "заламывать руки" не будут.

"Мы не будем "заламывать" руки партнерам, соседям – это точно не тот путь, хотя кое-кто считает, что мы должны это сделать", – сказал он.

Белорусская АЭС строится рядом с городом Островец в Гродненской области, в 50 километрах от Вильнюса. БелАЭС будет состоять из двух энергоблоков. Для ее строительства выбран проект АЭС-2006 — типовой российский проект атомной станции нового поколения "3 плюс" с улучшенными технико-экономическими показателями, соответствующий самым современным, так называемым постфукусимским, нормам безопасности, требованиям природоохранного и санитарно-гигиенического законодательства.

Против строительства станции активно выступает Литва, которая призывает и другие страны бойкотировать станцию. Позицию Литвы поддержала Польша, но не Латвия и Эстония.

Страны Балтии предварительно выработали соглашение о торговле электроэнергией с третьими странами до 2025 года, когда Латвия, Эстония и Литва выйдут из БРЭЛЛ. В нем латвийцы и эстонцы признают право Литвы не покупать электроэнергию с БелАЭС, а Литва — их право покупать.

Также предполагается ввести систему сертификатов, которая позволит идентифицировать происхождение импортируемой электроэнергии, чтобы в Литву не попадала электроэнергия белорусского происхождения.

Кроме того, намечено ввести новый налог на инфраструктуру, чтобы расходы по использованию ЛЭП для импорта справедливо компенсировались и чтобы импортируемая электроэнергия облагалась налогом.

Однако такой вариант договора раскритиковали в Литве – консервативная оппозиция и даже министр иностранных дел страны Линас Линкявичюс считают, что это не гарантирует выполнение запрета на попадание электроэнергии с БелАЭС в Литву. Правительство Литвы документ пока не утвердило.

На скорейшем подписании соглашения настаивает министр энергетики, он предупреждает, что в случае отсутствия регионального договора страны не смогут получить одобрение Еврокомиссии и софинансирование в размере 75% от общей стоимости проекта синхронизации электросетей стран Прибалтики с сетями континентальной Европы.

Почему Латвия против

Правительство Латвии считает, что намерение Литвы прекратить закупать электроэнергию в Беларуси после строительства БелАЭС создает риски энергодефицита для других стран Балтии. В этой связи кабмин принял решение перенести торговлю электроэнергией с третьими странами к границам Латвии.

Посол Латвии в Беларуси Эйнарс Семанис заявлял, что рынок Латвии открыт для торговли электроэнергией, все идет через биржу, и перспективы поставок с БелАЭС зависят от самих потребителей и посредников. Он отметил, что электросетевая инфраструктура, которая связывает Латвию с Беларусью, идет через Литву, но "есть технические соединения через российско-латвийскую границу".

202
Теги:
Саулюс Сквернялис, электроэнергия, БелАЭС, Литва
По теме
БелАЭС за минуту: все, что вы хотели знать о совместном проекте России и Беларуси
В Беларуси рассказали, кому собираются продавать электроэнергию с БелАЭС
Латвия узнала цену и не будет блокировать электроэнергию с БелАЭС
Окончательная капитуляция: Литва признала право Латвии покупать энергию с БелАЭС
Выставка охотничьих и рыболовных принадлежностей и аксессуаров

Латвиец дважды нападал на собутыльников в Эстонии

444
(обновлено 14:46 09.08.2020)
Проживающий в эстонском городе Валга латвиец оказался опасным собутыльником - он дважды нападал с ножом на людей, которые с ним выпивали

РИГА, 9 авг — Sputnik. Тартуский уездный суд признал 47-летнего гражданина Латвии виновным в причинении телесных повреждений и убийстве и приговорил к 6 годам 3 месяцам и 28 дням лишения свободы, сообщает EER.

Согласно материалам обвинения, в декабре прошлого года латвиец распивал алкогольные напитки в квартире на улице Метса в Валга в компании мужчины 1969 года рождения. В ходе застолья латвиец напал на собутыльника и нанес ему удары ножом и неким тупым предметом. Пострадавший получил неопасные для жизни повреждения.

Месяц спустя, в январе этого года в той же самой квартире латвиец напал с ножом на другого своего собутыльника - мужчину 1975 года рождения. От полученных травм тот скончался на месте.

Суд рассматривал уголовное дело в порядке упрощенного производства. После освобождения гражданина Латвии ждет депортация на родину и 10-летний запрет на въезд в Эстонию.

444
Теги:
Латвия, Эстония
По теме
Убийство в Межапарке: бомжи не смогли поделить мусорники
Обмывали рождение дочери: всплыли детали убийства в Милгрависе
В Саркандаугаве мужчина зарезал собутыльника на глазах у пенсионерки
Пункты проката электросамокатов

Мэр Киева потребовал убрать из города эстонские самокаты

653
(обновлено 12:55 09.08.2020)
Электросамокаты в украинской столице оказались в "серой зоне" - закон их не разрешает и не запрещает

РИГА, 9 авг — Sputnik. Мэр Киева Виталий Кличко призвал эстонскую компанию Bolt убрать с городских улиц пункты проката электросамокатов. сообщает "Наш Киев".

Сервис проката электросамокатов Bolt был запущен в Киеве в пятницу, 7 августа. Первые пункты проката появились на Почтовой площади, Майдане Незалежности, Бессарабской площади, Золотых Воротах и в Мариинском парке. Однако мэру это не понравилось.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Bolt Ukraine 🇺🇦 (@bolt_ukraine)

"Друзья! Компания Bolt без согласования с городом разместила пункты проката электросамокатов в столице. Движение этого вида "транспорта" не урегулировано действующим законодательством Украины. Поэтому город не может позволить компании предоставлять такой вид услуг", - написал мэр столицы в своем Telegram-канале.

По словам Кличко, в городскую администрацию поступили предложения на проведение инвестиционного конкурса на размещение пунктов проката электросамокатов, и такой конкурс будет проведен, но после внесения соответствующих изменений в законодательство Украины о дорожном движении.

"Поэтому я призываю компанию Bolt убрать несанкционированно установленные пункты проката. И соблюдать действующее законодательство. Иначе городские службы будут вынуждены убрать самовольно размещенные пункты с электросамокатами", - подчеркнул Кличко.

В компании ответили, что столичные власти не в праве требовать от бизнеса получения любого рода согласований и разрешений, поскольку они не предусмотрены законодательно, Кроме того, в Bolt подчеркнули, что продажа, аренда и управления электросамокатами пока не является запрещенным видом деятельности в Украине. 

С правовой точки зрения те, кто ездят на электросамокатах на Украине, не являются участниками дорожного движения. В настоящее время в Верховной Раде зарегистрированы два законопроекта, которые призваны легализовать пользователей легкого электротранспорта в стране. Однако пока парламентарии на каникулах и принять такой закон могут не раньше сентября.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Bolt Latvia (@bolt_latvia)

Эстонская компания Bolt (ранее Taxify) сначала работала как мобильное приложение для поиска такси, однако с 2018 года она предоставляет также услуги по прокату электросамокатов. Пункты проката Bolt успешно работают в нескольких эстонских и латвийских городах, а вот работу в Париже пришлось вскоре свернуть из-за вандализма жителей французской столицы.

За последние в закон о дорожном движении Латвии несколько раз вносились поправки, связанные с использованием электросамокатов - их количество на дорогах все растет, и связанных с ними ДТП также становится все больше.

653
Теги:
Bolt, Эстония, Виталий Кличко, Киев, Украина
По теме
Латвийские студенты ездят на троллейбусе, а хотели бы на самокатах
В Латвии разработают правила движения для электросамокатов
Велосипедный бум: коронавирус меняет привычки жителей Риги
Правила ужесточат: электроскутеры в Латвии станут полноценными участниками движения
Военный эксперт, коммерческий директор журнала Арсенал Отечества Алексей Леонков

Леонков: Patriot даже беспилотник сбить не могут, для Прибалтики это не панацея

0
(обновлено 13:45 11.08.2020)
Вся Прибалтика простреливается многими видами вооружений, а проблема ПВО стоит не только у них, но и у других стран, которые, в частности, закупили комплексы США Patriot, которые не всегда могут обнаружить даже ударные беспилотники, заявил эксперт Алексей Леонков

Леонков: Patriot не защитят Прибалтику, которая простреливается многими видами вооружений
Балтийские страны делают ставку на повышение уровня мобильности сухопутных войск, их защиты и огневой мощи, однако в противовоздушной обороне средней дальности прослеживаются большие недочеты, заявил эксперт польского Центра восточных исследований Петр Шиманский. По его словам, это будет слабым местом Прибалтики в возможном противостоянии с Россией. По мнению эксперта, устранить эту проблему могут военные учения.

"Если говорить о противовоздушной обороне вообще, то проблема существует не только у стран Прибалтики, но и у всех тех, кто закупил, например, зенитно-ракетные комплексы Patriot. Напомню, была трагедия с нефтяной компанией Saudio Aramco, которую охраняли эти комплексы – не только эти, но и другие комплексы американского производства, – которые не смогли обнаружить и сбить ударные беспилотники. То есть с такой простейшей задачей, с которой справляются, например, российские ЗРК "Тор-М2", американцы не смогли. А что они будут делать с гиперзвуковым комплексом "Искандер"?" – сказал Sputnik Литва военный эксперт, коммерческий директор журнала "Арсенал Отечества" Алексей Леонков, комментируя ситуацию.

Он отметил, что вся Прибалтика простреливается многими видами вооружений, с другой стороны, она является тем самым форпостом, которым можно постоянно раздражать Россию.

"В качестве раздражения выбираются военные учения, они происходят на регулярной основе, и количество их год от года возрастает. Каждый раз эти учения проходят под антироссийской тематикой. Им лишь бы повод нашелся показать некое взаимодействие войск НАТО и попытаться в результате этих военных учений заставить наши комплексы ПВО обозначить себя и поработать в боевых режимах. Во время учений в небе постоянно находятся самолеты-разведчики", - сказал Леонков.

0
Теги:
НАТО, оборона, Прибалтика
По теме
НАТО хочет перебрасывать средства ПВО в страны Балтии
Президент Литвы попросила у США системы ПВО для Балтии
Глазунов: особого смысла в размещении ПВО НАТО в странах Балтии нет
Леонков: никакая ПВО в Балтии не может тягаться с российскими ракетами