Сырье, транзит, туристы: Литва посчитала возможный ущерб экономике из-за Беларуси

© Railway Photo Вагон компании "БеларусьКалий"
Вагон компании БеларусьКалий - Sputnik Латвия
Подписаться
Экономисты считают, что трудности в Беларуси не приведут к кризису в литовской экономике - местные предприятия сотрудничают с Беларусью лишь в отдельных секторах, однако влияние на секторы грузоперевозок и туризма может быть значительным

РИГА, 21 авг — Sputnik. Литва может потерять значительную долю белорусских грузов, которые переваливаются в Клайпедском порту, а также поток туристов из соседней республики, если там продолжатся забастовки и протесты, передает LRT.

"Любые потрясения в Беларуси могут отразиться на экономике. Беларусь является важным партнером железнодорожной компании Lietuvos geležinkeliai и Клайпедского порта", — сказал премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис.

Беларусь для Литвы 7-й крупный партнер по экспорту. В прошлом году Литва экспортировала туда товары и услуги на сумму 1,146 миллиона евро. При этом Беларусь, будучи 14-м крупнейшим партнером по импорту, в прошлом году отправила в Литву товары и услуги на сумму 782 миллиона евро. Больше всего было ввезено лесоматериалов (25% от всего объема), нефти (15%), минеральных удобрений (11%) и металлов (11%).

Клайпедский морской порт - Sputnik Латвия
В Литве осознали, что Беларусь может направить грузы на перевалку в порты РФ

Белорусские компании являются важными партнерами Клайпедского порта. Грузы из соседней республики составляют примерно треть от общего объема перевалки в порту.

Глава Клайпедского порта Альгис Латакас заявил, что в настоящее время все отправления из Беларуси прибывают по расписанию. "У нас нет никаких сигналов о том, что Беларусь рассматривает сокращение перевалки в Клайпедском порту", — заявил он.

Ведущий экономист банка Luminor Жигимантас Маурицас также считает, что Беларусь не откажется от поставок товаров на экспорт через Клайпедский порт. "Существует определенная инфраструктура, контракты, которые не могут быть аннулированы без экономических последствий. Белорусские компании не хотят искать альтернативы, потому что другие направления в перевалке — более дорогие", — сказал он.

Клайпедский морской порт - Sputnik Латвия
Забастовка на "Беларуськалии" грозит порту Клайпеды потерей груза

Атташе по коммерции посольства Литвы в Беларуси Юлиус Глебовас сообщил, что в Беларуси работают 575 компаний с литовским капиталом, в то время как в Литве 250 фирм, связанных с белорусскими инвестициями. По его словам, литовские компании не испытывают никаких проблем в связи с волнениями в Беларуси, за исключением некоторых сложностей с платежами и управлением производством в связи с перебоями в работе Интернета.

В свою очередь, Жигимантас Маурицас заявил, что события в Беларуси могут оказать куда больший эффект на литовский сектор туризма. Согласно данным Департамента статистики Литвы, они потратили около 130 миллионов евро.

Александр Изгородин, ведущий экономист SME Finance, главным риском для Литвы считает возможные проблемы с импортом из Беларуси.

"Мы импортируем из Беларуси множество материалов — лес, металлы. Если определенные белорусские предприятия начнут забастовки, литовские компании не получат сырье для производства и могут потерять контракты", — считает он.

Лента новостей
0