Вентспилсский свободный порт

Вентспилс потерял шанс заполучить транзит белорусских удобрений

22572
(обновлено 13:40 02.09.2020)
Вентспилсский порт мог заполучить перевалку белорусских удобрений, но, поддержав санкции против Минска, Латвия потеряла шансы заработать на транзите из соседней республики

РИГА, 1 сен — Sputnik. Клайпедский порт часто сталкивается с угрозами, потеря белорусских грузов – не самое приятное событие, но предприниматели надеются, что положение все же выровняется, заявил директор по маркетингу и общим делам Клайпедского порта Артурас Друнгилас, передает РЖД-Партнер.

Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил сегодня, 1 сентября, что Минск прорабатывает экономические решения в ответ на санкции стран Прибалтики, имея в виду в том числе переориентацию транзита белорусских грузов на Россию. "Мы не будем бороться за то, чтобы нас туда пустили. Мы просто экономически попробуем решить эту проблему. Говорят, это дороже будет для Беларуси (переориентировать свои грузы с балтийских портов на Россию — ред.). Конечно, нам немножко будет невыгодно. Но мы же договориться можем с россиянами по тарифам, и они от объемов перевалки наших грузов все равно получат выгоду", — сказал Лукашенко.

Комментируя ситуацию, представитель Клайпедского порта Артурас Друнгилас заявил, что порту остается лишь держать марку.

"Мы довольно часто сталкиваемся с угрозами в адрес порта. В текущей ситуации в наших силах остается лишь держать марку и поддерживать качество работы и своих услуг на самом высоком уровне. Не могу назвать положение катастрофическим, но потеря доли грузов — не самое приятное для порта и стивидоров. Мы все же надеемся, что положение выровняется", — сказал Друнгилас.

По неофициальным данным, из 40 миллионов тонн годового грузооборота в порту Клайпеды около 8 миллионов тонн составляют калийные удобрения, поставляемые из Беларуси по железной дороге, и около 4–5 миллионов тонн — нефтепродукты. Удобрения переваливаются в том числе через клайпедский терминал Biriu kroviniu terminalas, 70% долей которого принадлежит бизнесмену Игорю Удовицкому, еще 30% — "Беларуськалию".

По данным источника РЖД-Партнера на рынке, латвийский терминал Вентспилсского порта Kailja parks мог бы перенять объемы из Клайпеды. Однако страны Балтии выступили заодно по части санкций в сторону Беларуси, поэтому вряд ли грузопоток сможет развернуться в Вентспилс.

В свою очередь, экономист банка Luminor Жигимантас Маурицас, комментируя заявление Лукашенко, сказал, что все грузы Беларусь из Клайпеды не перенаправит, и это невозможно сделать в сжатые сроки, однако порту все же следует меньше рассчитывать на потоки грузов с востока на запад.

"Не следует ставить все инвестиционные средства на эту (белорусскую — ред.) карту, и, возможно, это будет хорошим стимулом для Клайпедского порта — подумать о своем будущем и об обеспечении конкурентоспособности другими способами", — сказал Маурицас.

Экономист считает, что в регионе Балтийского моря конкуренция велика даже без учета политического аспекта, ведь и Россия, и Польша выделяют крупные средства на развитие инфраструктуры своих портов. Поэтому Клайпеде нужно обдумать другие способы, как увеличить свою конкурентоспособность.

"Образцом является терминал СПГ, который занялся другой посторонней деятельностью. Литва довольно многого добилась распределительным контейнерным центром. Думаю, что такие проекты более перспективны и безопасны, чем зависимость от грузов с востока на запад", — сказал он.

22572
Теги:
"Беларуськалий", грузоперевозки, Клайпедский порт, Литва
По теме
Лукашенко рассказал о закрытии границ с Западом и "вякающих" прибалтах
Сырье, транзит, туристы: Литва посчитала возможный ущерб экономике из-за Беларуси
Стреляют себе в ногу: аналитик назвал последствия санкций Латвии против Беларуси
Коктыш: Литва сделала все, чтобы лишиться белорусского транзита
Посадка пассажиров в автобус фирмы Lux Express на автостанции Таллинна

Lux Express и Forum Cinemas объявили о массовом увольнении сотрудников

340
(обновлено 18:23 23.09.2020)
Увольнения коснутся сотрудников, которые работают в Литве, насколько это временная мера и коснутся ли сокращения других стран в будущем, пока не известно

РИГА, 23 сен — Sputnik. Компания автобусных пассажирских перевозок Lux Express, а также оператор кинотеатров Forum Cinemas, который недавно перешел во владение к эстонской инвестиционной компании, сообщили о массовом увольнении своих сотрудников, пишет Postimees.ee. Все сокращения коснутся литовских сотрудников, о чем компании предупредили Литовскую службу занятости.

С начала сентября компания Forum Cinemas, которая является крупнейшим оператором кинотеатров в странах Балтии и владеет комплексами кинотеатров Coca-Cola Plaza в Таллине, Ekraan – в Тарту и Centrum — в Вильянди, а также одним кинотеатром в Латвии и пятью в Литве, планировала сократить 32 работника в литовском филиале, где трудится всего 136 сотрудников.

В Lux Express Lithuania, в свою очередь, заявили об увольнении 23 своих сотрудников, оставив в штате лишь 9 человек. В начале сентября из-за падения спроса на международные поездки компания была вынуждена временно приостановить курсирование автобусов по некоторым маршрутам.

"Спрос на международные маршруты резко упал с конца августа. Еженедельная угроза введения в Латвии требования изоляции снижает желание людей путешествовать, хотя еще в июле и августе ситуация была достаточно многообещающей", - сообщил тогда руководитель международного бизнеса Lux Express Райт Реммель.

Ранее Sputnik Латвия писал про волну увольнений в концерне Tallink Grupp. По сообщению представителей Tallink, помимо сокращения персонала в Эстонии, увольнения также пройдут и в Латвии. Всего в реструктуризации будет задействовано 2500 сотрудников во всех странах.

Известно, что на данный момент большая часть работников финской дочерней компании концерна Tallink Silja OY находятся в неоплачиваемом отпуске, и, скорее всего, основываясь на текущей ситуации, останутся в таком положении.

340
Теги:
Forum Cinemas, Lux Express, увольнения, Литва
По теме
Латвийские компании продолжают увольнения: за месяц 11 тысяч новых безработных
Автобусы Lux Express вновь начинают курсировать по маршруту Рига - Тарту
Автобусы Lux Express снова свяжут Ригу и Таллин

Эстония без фашизма: в Таллине отметили день освобождения от немецкой оккупации

86
Памятная церемония в честь годовщины освобождения Красной армией от немецко-фашистских захватчиков состоялась у Бронзового солдата на Военном кладбище Таллина

В Эстонии отметили 76-ю годовщину освобождения Таллина от немецко-фашистской оккупации. Жители эстонской столицы пришли на Военное кладбище, чтобы возложить цветы к подножию монумента "Бронзовый солдат" - памятнику павшим во Второй мировой войне. Торжественная церемония состоялась с участием ветеранов и представителей общественных организаций, в присутствии чрезвычайного и полномочного посла РФ в Эстонской Республике Александра Петрова.

"Я очень рад, что сегодня здесь присутствуют и молодые ребята, которые усваивают историческую память такой, как она была и есть на самом деле, вопреки попыткам, бытующим в официальных кругах (Эстонии - ред.), - препарировать эту историю", - подчеркнул Петров.

Ветеран-североморец Юрий Сабанцев, в свою очередь, сказал, что память о Великой Отечественной войне жива и во время мирной жизни.

Красная армия вошла в Таллин 22 сентября 1944 года, полностью освободив город от гитлеровцев. Смотрите на видео Sputnik, как прошла памятная церемония у Бронзового солдата.

86
Теги:
Вторая мировая война, освобождение, Александр Петров, видео, Красная армия, Таллин, Эстония
Пограничный переход между Беларусью и Польшей Переров

Секреты торговой войны: наказать Польшу Лукашенко поможет... Польша

0
(обновлено 23:16 23.09.2020)
Минск ввел режим бестоварного передвижения с Польшей. Но белорусам точно не угрожает продуктовая и товарная нестабильность, а вот что ждет поляков?

В связи с введенным режимом бестоварного передвижения теперь в Беларусь нельзя ввозить почти никакие польские товары, пишет автор радио Sputnik Кирилл Гришин. Варшава называет такое решение противозаконным и апеллирует к правилам Таможенного союза. Кто пострадает больше?

Белорусская Таможенная служба ввела ограничения на ввоз польских товаров. Варшава категорически против подобного решения, ведь Беларусь входит в Таможенный союз с Россией, Арменией, Казахстаном и Киргизией, а значит – любые новые пограничные ограничения должны вводить все эти страны. При этом польские товары не пропускают сейчас только через польско-белорусскую границу, пишет польская Gazeta Wyborcza.

По мнению автора статьи, Александр Лукашенко реализует свою давнюю мечту: он старается отрезать белорусов от польских супермаркетов. Минские власти якобы уже давно обеспокоены тем, что белорусы предпочитают ездить на шопинг в Польшу, потому что там дешевле, а заодно покупают валюту и вывозят ее за границу.

На самом же деле, поводов для фактического закрытия таможенной границы с Польшей у Минска хоть отбавляй.

Из последнего: на пункте пропуска "Берестовица" задержана партия сыра, которую везли под видом сантехнической арматуры. А еще раньше была мутная история с польскими шпротами, которые Варшава заявила (на словах) как "гуманитарную помощь" для бастующих белорусов. Почти 13 тонн продукции. Однако в сопроводительных документах не было ни слова о гуманитарном характере отправления. Поэтому деликатес развернули в обратном направлении.

Беларусь не скрывает – она намерена пресечь попытки ввоза запрещенных и ограниченных к ввозу изделий и коммерческих партий товаров под видом продукции для личного пользования. Все эти меры соответствуют нормам международного права и национальному законодательству о таможенном регулировании, подчеркнули в Минске.

После того, как многие страны закрыли свои границы, количество физических лиц, пересекающих таможенную границу, сократилось почти в пять раз. Если в прошлом году границу в сутки пересекало около 90 тысяч физических лиц, то сейчас поток снизился в несколько раз. Кстати, помимо польского направления, белорусские таможенники увеличили число сотрудников в пунктах пропуска на границе с Украиной. В общем, работа системная. А не выборочная, антипольская.

Разумеется, экономические санкции со стороны стран Балтии и Польши подтолкнули Минск к активизации таможенного контроля. Впрочем, утверждать, что весь импорт в Беларусь абсолютно легален и правильно оформлен, не приходится. Вот вам и ответ Минска. Вряд ли белорусы будут в проигрыше от этого. Работают договоренности по линии ЕАЭС и ЗСТ (Зона свободной торговли СНГ), а также в рамках Союзного государства с Россией. Так что беспокоиться на сей счет не стоит: белорусам точно не угрожает продуктовая и товарная нестабильность.

0
Теги:
таможня, торговля, граница, Польша, Беларусь
Тема:
Ситуация после выборов президента Беларуси