Беларусь настраивается на российские порты. Литовский перевозчик потерял контракт

© Sputnik / Sergey MelkonovЛатвийская железная дорога
Латвийская железная дорога - Sputnik Латвия
Подписаться
"Белорусская нефтяная компания" перешла на сотрудничество по потребности с литовским грузоперевозчиком LTG Cargo, долгосрочный контракт истек и не продлен

РИГА, 5 янв — Sputnik. "Белорусская нефтяная компания" (БНК) не стала продлевать долгосрочный договор с литовской железнодорожной компанией LTG Cargo (входит в группу Lietuvos gelezinkeliai), перевозящей ее нефтепродукты в Клайпедский порт, сообщает Obzor.lt.

Срок действия трехгодичного договора между LTG Cargo и БНК истек 31 декабря 2020 года, поэтому с января белорусские нефтепродукты будут перевозиться только по потребности БНК и без обязательств, сообщила литовская компания. Перевозчик уточнил, что на январь стороны договорились о перевозке 60-70 тысяч тонн темных нефтепродуктов.

Цистерны на нефтебазе - Sputnik Латвия
Новак рассказал, когда белорусский бензин уйдет из Прибалтики в порты РФ

Как отметил гендиректор LTG Cargo Эгидиюс Лазаускас, в вопросе перевозок грузов на рынке сейчас отмечается большая неопределенность, поэтому каждый груз для компании является значимым.

"Цепочка перевозок белорусских грузов создает экономический эффект не только для нас, но и для других компаний", – сказал Лазаускас.

В 2020 году LTG Cargo перевезла 2 миллиона тонн грузов БНК – нефти и нефтепродуктов, что составило 3,7% годового грузопотока литовской компании.

В середине декабря БНК уведомила партнеров, что на время приостанавливает экспорт нефтепродуктов через терминал компании Klaipedos nafta (KN) в Клайпеде (кроме поставок по уже заключенным контрактам). БНК указала, что информирует, когда экспорт будет возобновлен в полном объеме.

Пустые цистерны идут обратно в Россию из Вентспилса. Транзит грузов из Латвии в Россию - Sputnik Латвия
Белорусские нефтепродукты вместо Клайпеды могут уйти в Ригу

Ранее президент Александр Лукашенко, комментируя санкции Прибалтики в отношении его и еще ряда белорусских должностных лиц, заявил, что Минск прорабатывает ответные экономические решения, имея в виду в том числе переориентацию транзита белорусских грузов на Россию.

Переброска нефтяных потоков из портов Литвы через российские порты, в частности Усть-Лугу, обсуждалась на переговорах премьеров России и Беларуси Михаила Мишустина и Романа Головченко 3 сентября. Сначала речь шла о переброске 3–4 миллионов тонн своих нефтепродуктов из портов Прибалтики в российские порты. В конце сентября прогноз по объему нефтепродуктов, который белорусские производители могут направить на перевалку из Литвы в российские порты, увеличен почти вдвое – до 4–6 миллионов тонн. Глава Минэнерго РФ Александр Новак заявил, что рассчитывает на то, что стороны договорятся уже в ближайшее время.

Четвертого января этого года Новак заявил, что Беларусь может переориентировать экспорт своих нефтепродуктов с прибалтийских портов на российские уже в этом году.

Лента новостей
0