В Литве разгорелся скандал из-за субсидий организаторам концертов Киркорова

426
(обновлено 10:04 15.01.2021)
В Минкультуры Литвы выразили сожаление в связи с ситуацией с выделением субсидий за несостоявшиеся концерты компаниям, которые планировали гастроли Филиппа Киркорова и Михаила Шуфутинского

РИГА, 15 янв — Sputnik. В Литве разгорелся скандал в связи с выделением государственных субсидий компаниям – организаторам концертов российских артистов, которых министерство культуры считает "пропутинскими", передает obzor.lt.

Литовский совет по культуре в конце ноября 2020 года выделил субсидию на сумму почти 13,7 тысячи евро компании Bravo events, которая понесла убытки из-за отмены концертов Филиппа Киркорова в связи с пандемией коронавируса. Субсидия в размере почти 17 тысяч евро была выделена и компании Mon voyage, которая понесла убытки из-за несостоявшихся концертов Михаила Шуфутинского.

Выделение госпомощи компаниям возмутило литовского журналиста Андрюса Тапинаса. Он заявил, что Киркоров снялся в клипе в поддержку президента Александра Лукашенко, называет Крым любимым местом в России, поздравлял президента РФ Владимира Путина с днем рождения. А Шуфутинский не раз давал концерты в Крыму, отметил Тапинас.

После этого вице-министр культуры, бывшая руководитель Литовского совета по культуре (ЛСК) Дайна Урбанавичене вынуждена была оправдываться за выделение денег организаторам концертов "неправильных" артистов. Она выразила сожаление, что эти компании получили деньги, и объяснила, что при распределении субсидий учитывались только экономические и юридические аспекты. Идеологические в то время не учитывались, но в перспективе, видимо, будут.

"Могу сказать, что в этом контексте мысли и действия упомянутых исполнителей идут вразрез с ценностями ЛСК и литовского общества и в конкурсах совета, то есть в тех рамках финансирования, в которых дается экспертная оценка, (такие мероприятия - ред.) финансироваться не будут", - сказала Урбанавичене.

Она собирается предложить, чтобы и при предоставлении госпомощи бизнесу в связи с пандемией производилась экспертная оценка.

"Моя сегодняшняя позиция позволяет предложить решения, которые обеспечат соблюдение ценностных установок в таких ситуациях и будут включать экспертную оценку при предоставлении государственной помощи бизнесу. Необходимые формальности не должны и не могут затмить качественное и ценностное основание", - сказала вице-министр.

Министр культуры Симонас Кайрис, в свою очередь, обещает обеспечить, чтобы впредь решения о субсидиях основывались на заключениях экспертов по поводу качества и художественной ценности материала.

"Этот горький урок я также хотел бы использовать и как повод глубже посмотреть на давно существующую проблему. Уже не первый раз в общественном пространстве возникают инциденты или сомнения относительно концертов исполнителей "пропутинских" взглядов", - сказал Кайрис.

"Мы инициируем соответствующие решения в масштабе всего государства в отношении таких исполнителей. Одновременно нас ждет еще одна задача - последовательное воспитание вкуса у общества и обеспечение максимальной доступности качественного контента", - заявил он.

426
Теги:
Михаил Шуфутинский, Филипп Киркоров, Литва
По теме
Черный список Латвии пополнился 47 иностранцами
Газманов рассказал, как министр из Латвии на его концерте обиделся на песню
Будто у вас талантов, как собак нерезаных: киновед раскритиковала Латвию
Суздальцев о запретах артистов: у Литвы не внешняя политика, а детские игры
Министры Латвии на спецзадании: слушают русских, считают бриллианты, ищут след Путина
Медсестра во время процедуры

В Литву отправили донорские сердце и печень из Латвии

175
(обновлено 15:53 04.03.2021)
Ежегодно в Латвии проходит в два раза меньше трансплантаций органов, чем в среднем по ЕС, и в четыре раза меньше, чем в среднем по миру

РИГА, 4 мар — Sputnik. В Рижской Восточной больнице 3 марта провели операцию по изъятию сразу четырех органов — сердца, печени и двух почек, сообщает Русское вещание LTV7.

Донором стал пациент средних лет, который поступил в медучреждение с травмами, после которых уже не смог выжить. Накануне медики констатировали смерть мозга, а родные разрешили изъять работающие органы.

Новую почку смогут получить два молодых латвийца: одному еще нет тридцати лет, второму — немного за тридцать.

Для сердца и печени в Латвии не нашли совместимых пациентов, и органы отправили в Литву. Служба охраны государственной границы Литвы и Национальное бюро по трансплантации заключили контракт, согласно которому органы, необходимые для трансплантации, перевозят на современных вертолетах Eurocopter - они отличаются высокой скоростью полета и маневренностью, а также не требуют большой площади для посадки и взлета, поэтому могут приземляться рядом с больницами или на их территории.

По словам вильнюсского кардиохирурга Вилюса Анушаускаса, донорских органов в Литве очень не хватает:

"В нашей стране трансплантацию сердца в среднем ждут почти два года. И когда есть возможность помочь какому-то человеку, мы очень за это благодарим людей, которые жертвуют органы своих родных, которые умерли. И создают возможность кому-то помочь".

Один донор может спасти жизни до восьми человек. Согласно статье 2 закона "О донорстве", каждый дееспособный человек вправе запретить или разрешить использование своего тела после смерти, оформив это решение юридически.

Согласно данным базы донорства и трансплантаций Всемирной организации здравоохранения, в прошлом году в Латвии были произведены 41 пересадка почек, 2 пересадки печени и 2 пересадки сердца. Всего в стране прошло 23,68 трансплантации на миллион жителей, при том что в ЕС их было 50,32 на миллион человек, а в мире - 81,25.

В настоящее время в Латвии донорское сердце ждут 11 человек, восемь — печень, а почку — 25 человек.

175
Теги:
трансплантация, донорство, Литва, Латвия
По теме
Вертолет ВВС Литвы доставил донорское сердце из Риги в Вильнюс
Как я в Латвии органы сдавал: рассказ журналиста
"Убивать" ради органов в Латвии не будут: врач рассказал о латвийской трансплантологии
Пасхальное чудо: в Латвии впервые за два года прошла пересадка сердца
Официальное открытие строительных работ Центрального узла Rail Baltica в Риге

В Балтии уже решили, в какой цвет красить крыши станций Rail Baltica, а в Польше застой

191
(обновлено 16:15 04.03.2021)
Латвия, Литва и Эстония уже рвутся к строительству моделей станций Rail Baltica и придумывают, в какой цвет красить траву вокруг, чтобы они друг от друга отличались, Польша активности не проявляет. А ведь без нее в другие страны Европы не попадешь...

РИГА, 4 мар — Sputnik. Миллиардный проект Rail Baltica продвинулся до эскизов станций и полустанков. Общественность известили, что проектировщики договорились о визуальном архитектурном исполнении региональных остановок, пишет газета "Сегодня".

Это что за остановка?

Всего в Латвии таких станций предполагается 16 (Салацгрива, Туя, Скулте, Вангажи, Сауриеши, Славянский мост, Торнякалнс, Засулаукс, Иманта, Яунмарупе, Олайне, Кекава, Саласпилс, Балдоне, Иецава, Басука). Для сравнения: в Эстонии - 12, в Литве - 10.

Станции хотят строить модульными, с единым дизайном. Модулей получается три.

Первый - просто навес (в Латвии: Туя, Вангажи, Саласпилс, Балдоне, Славянский мост, Засулаукс, Кекава).

Второй - навес с залом ожидания (в Латвии: Скулте, Сауриеши, Яунмарупе, Олайне, Иецава).

Третий - навес с залом ожидания и станционным зданием с высокой волнообразной крышей и большим остеклением станционного здания (в Латвии: Салацгрива, Торнякалнс, Иманта, Бауска).

Все эти конструкции, будучи модульными, могут пристраиваться одна к другой, и в будущем, в случае необходимости, любая постройка может быть удлинена.

Остается надеяться, что дизайнеры продумали, как волнообразные крыши содержать в порядке, в случае необходимости очищать их от снега, как регулярно мыть остекление. А также предусмотрели прочие эксплуатационные нюансы, которыми потом придется постоянно заниматься.

Чтобы при подобном единообразии обликов региональных станций пассажиры скоростных экспрессов понимали, в какой стране находятся, в Латвии крыши станций, гравий вокруг деревьев планируют окрашивать в бордовый цвет, в Эстонии - в синий, в Литве - в зеленый. Дизайнеры это называют региональной идентификацией.

Все-таки тоннель, но четырехполосный!

Очередной раз в решении проблемы соединения Иманты и Золитуде, разрезанной железной дорогой Rail Baltica, произошел "концептуальный теоретически поворот".

На заседании консультативного координационного совета при Минтрансе пришли к мнению, что бульвар Анниньмуйжас в Иманте и улицу Анниньмуйжас в Золитуде может соединить не мост, а тоннель.

Это уже получается третий вариант тоннеля за минувшие две пятилетки. Но тоннель теперь обещают "улучшенной планировки". Предполагается, что он будет четырехполосным (ранее задумывался двухполосный) — по одной полосе в каждом направлении для автотранспорта, и по полосе движения в каждом направлении для общественного транспорта. При этом по полосе общественного транспорта в будущем, возможно, уложат и трамвайные рельсы.

А для пешеходов и велосипедистов предусматривают построить отдельное соединение, чтобы люди не передвигались рядом с машинами.

Помимо тоннеля руководство столицы высказало идею благоустроить территорию бывшего старого поместья Анненгоф. А также построить Мызную (Муйжас) улицу до железной дороги и там обеспечить для пешеходов еще одно двухуровневое пересечение железной дороги из Иманты в Золитуде.

А через Польшу — самолетом?

Немного настораживает отсутствие даже намека на активность создания какого–нибудь польского участка трассы. Потому как без него ни в Варшаву, ни дальше в Европу не приедешь.

Пока все ограничивается обсуждениями трассы от Таллина до литовско–польской границы. Соединить рельсы с любой существующей польской железной дорогой технически возможно, но пока в восточных воеводствах нет скоростных участков железных дорог в районе польско–литовской границы.

На данный момент официальные источники сообщают, что общая стоимость создания Rail Baltica оценивается в 5,8 миллиарда евро. Недавно появлялась информация, что расходы могут увеличиться до 7 миллиардов евро, но затем информационные агентства сообщили, что эта информация не нашла подтверждения

191
Теги:
Rail Baltica, Польша, Литва, Латвия
По теме
Тупиковая Rail Baltica подорожала до 7 млрд евро, но это не предел
Железная дорога по направлению к войне. Что будут возить по Rail Baltica
Обещали - давайте: как Прибалтика шантажирует ЕС из-за денег на Rail Baltica
Президент РФ Владимир Путин и президент Эстонии Керсти Кальюлайд во время встречи, архивное фото

Понять и простить. Президент Эстонии сделала странное заявление о России

0
(обновлено 17:46 04.03.2021)
Эстонский лидер Керсти Кальюлайд будто села в кресло психотерапевта и проводит коллективный сеанс для своих западных партнеров

В последнюю неделю в мировой политике происходит что-то странное, отмечает автор радио Sputnik Мила Журавлева. Сначала Штаты пообещали прекратить свергать режимы и насаждать демократию. Теперь президент Эстонии сказала что-то доброе о России. Или не совсем доброе, но хотя бы относительно эмоционально нейтральное.

Керсти Кальюлайд будто села в кресло психотерапевта и проводит коллективный сеанс для своих западных партнеров: Россию надо принять "такой, какая она есть" – и тогда наступит понимание. Для начала европейцы могли бы с Москвой вместе проверять границы, решать экологические проблемы, обмениваться студентами. Есть только оговорочка. К диалогу Эстония готова, но в разговоре этом надо быть "твердыми и давать четкий посыл".

О границах госпожа Кальюлайд заговорила не просто так. В прошлом году был очередной скандал с эстонско-российским пограничным договором. Между странами нет юридически оформленной границы. И когда уже вроде пришли к согласию, Таллин протащил в документ упоминание о Тартуском мирном договоре 1920 года, который после вхождения Эстонии в состав СССР утратил силу.

В 2014 году достигли новых договоренностей, но их никак не ратифицируют. И в прошлом году спикер парламента Хенн Пыллуаас заявил, что ратификации никакой не будет, обвинил Россию в "аннексии 5%" территории – в Печорах и за Нарвой. После чего вопрос так и завис.

Недавно министр иностранных дел Эва-Мария Лийметс заявила, что Эстония могла бы сделать первый шаг на пути к ратификации эстонско-российского договора. Президент Кальюлайд поддержала эту идею: "Я одна из тех, кто всегда думал, что важно заключить пограничный договор, но и другая сторона должна быть к этому готова".

Только спикер парламента Пыллуаас, похоже, ни о чем таком не думает, и продолжает активно обвинять Москву.

0
Теги:
президент, Керсти Кальюлайд, Россия, Эстония