Граница Эстонии с Латвией

Красивый жест: Латвия готова помочь Эстонии справиться с COVID-19

824
(обновлено 12:44 10.03.2021)
Эстония примет предложение помощи только в крайнем случае - пациентов с инфекционными заболеваниями сложно возить через границу

РИГА, 10 мар — Sputnik. Несмотря на то, что ситуация в больницах Латвии остается напряженной, сейчас достигнута относительная стабильность, что позволит при необходимости помочь Эстонии в лечении пациентов с COVID-19, сказал глава комиссии Сейма по социальным и трудовым делам, врач Андрис Скриде в эфире Латвийского телевидения.

В Эстонии с завтрашнего дня вводятся новые ограничения, которые должны помочь стране справиться с распространением COVID-19. В настоящее время в Эстонии положительными являются 19,2% от общего количества тестов на COVID-19 (для сравнения, в Латвии – около 4%).

Европа на замке. Вакцина не спасает?
Ruptly / instagram.com/vkikilias / lv.wikipedia.org / New Media Department of Nowon-Gu District Office, Seoul

Премьер-министр Кришьянис Кариньш на заседании правительства и совета по кризисному управлению во вторник заявил, что Латвия могла бы помочь Эстонии бороться с кризисом.

"Если Эстония не справляется, мы могли бы помочь. У нас коек для пациентов с COVID-19 больше, чем пациентов", – сказал Кариньш.

Готовность к поддержке эстонской стороне выразили также министры иностранных дел и здравоохранения, сообщается, что минздравы обеих стран контактируют друг с другом.

Андрис Скриде, который работает кардиологом в столичной больнице Страдыня, призвал проявлять осторожность и не забывать, что медицинская помощь должна предоставляться пациентам не только с COVID-19. При этом он убежден, что в случае крайней необходимости помощь Эстонии может быть предоставлена.

Глава Латвийской ассоциации молодых врачей Артурс Шилов поддержал эту позицию. Он напомнил, что Эстония прогнозирует наибольшее количество пациентов в больницах примерно через две недели. Если через две недели Эстония обратится за помощью, то в первую очередь следует оценить ситуацию в Латвии, а предсказать, какой она будет, невозможно – это зависит от поведения общества.

Впрочем, медицинский руководитель по экстренной ситуации Департамента здоровья Эстонии Урмас Суле сказал Postimees, что у Эстонии пока нет необходимости отправлять своих пациентов в Латвию.

"В настоящее время мы занимаемся практической медицинской помощью на месте, но это очень красивый и хороший жест", – сказал Суле.

По его словам, сейчас важно приложить все усилия на месте.

"Очень сложно отправлять пациентов, особенно инфекционных, из одной страны в другую", – сказал Суле.

По его словам, отправить пациентов с COVID-19 из Таллина в Ригу логистически сложнее, чем из Таллина в Тарту.

824
Теги:
коронавирус, Эстония, Латвия
Тема:
Коронавирус наступает (1599)
По теме
Почему русскоязычные Эстонии часто болеют COVID-19
Опубликован график темпов вакцинации от COVID-19 в Латвии, Литве и Эстонии
Живущих в Эстонии граждан России привьют от COVID-19 в Ленобласти
Эстония ужесточает ограничения в связи с ухудшающейся ситуацией из-за COVID-19
Опора линии электропередачи

Накручивают по 20 евро за мегаватт-час: Литва жалуется на соседей из-за методики торговли

180
(обновлено 12:35 07.05.2021)
Министр энергетики Литвы Дайнюс Крейвис пожаловался, что из-за нынешней методологии торговли электроэнергией из третьих стран искусственно повышаются цены в республике

РИГА, 7 мая — Sputnik. Литва из-за нынешней методологии торговли электроэнергией с третьими странами теряет деньги - при декларировании больших объемов импорта из России в Латвию необходимо зарезервировать мощность литовско-латвийских электрических соединений, которые фактически не используются, а на цену это влияет, сообщает Sputnik Литва.

Глава Минэнерго Литвы Дайнюс Крейвис провел дистанционную встречу с главой Директората по энергетике Еврокомиссии Дитте Юул Йоргенсен, в ходе которой попросил ЕК о более активной роли в переговорах по вопросу методологии торговли электроэнергии Балтии с третьими странами.

Крейвис пожаловался, что методика, применяемая в одностороннем порядке в Латвии и Эстонии, создает возможности для искусственного повышения цен на электроэнергию в Литве.

"Мы неоднократно заявляли, что действующая методика не препятствует поступлению электроэнергии, произведенной на Белорусской АЭС, на рынок стран Балтии. Однако сейчас становится ясно, что это искусственно повышает цены на электроэнергию в Литве и искажает рынок электроэнергии ЕС", - заявил он.

Он пояснил, что это связано с разницей между фактической и заявленной мощностью литовско-латвийских ЛЭП. Согласно вышеупомянутым правилам, при декларировании больших объемов импорта из РФ в Латвию необходимо зарезервировать мощность литовско-латвийских электрических соединений. Однако фактически литовско-латвийское соединение при импорте из РФ в Латвию не используется. Данные мониторинга рынка электроэнергии показали, что в результате разница в ценах на электроэнергию в Литве и Латвии в марте достигла 20 евро за мегаватт-час.

Литовский министр заявил, что это недопустимо как для потребителей, так и для прозрачности и конкурентоспособности рынка.

Изначально страны Балтии договорились о методике торговли электроэнергией стран Балтии с третьими странами – ее должны были начать использовать после запуска БелАЭС. Базовым принципом методики является требование к России, имеющей межсетевое соединение с Беларусью, предоставлять подтверждение того, что электроэнергия, поставляемая ею в Прибалтику, не производится белорусской стороной.

Латвия и Эстония ее утвердили, а Литва нет. Государственный совет по регулированию энергетики Литвы предлагает установить в методике, что коммерческие мощности Латвии и России выдаются для торговой сессии на следующие сутки при оценке фактических физических потоков на этой перемычке. Кроме того, должна быть внедрена эффективная система сертификатов происхождения.

180
Теги:
электроэнергия, Литва
По теме
Электроэнергия с БелАЭС все равно идет в Балтию: Эстония просит Литву утвердить методику
С началом работы БелАЭС торговля электроэнергией Балтии с РФ выросла в 3,5 раза
Литва закупила электроэнергию с БелАЭС на 4 млн евро
У Еврокомиссии нет подтверждений, что Прибалтика покупает электроэнергию с БелАЭС
Певица Анне Вески

Анне Вески рассказала, почему поет в Эстонии на русском языке

8632
(обновлено 18:55 05.05.2021)
Популярная советская и эстонская певица Анне Вески призналась, что поет на родине по-русски и с удовольствием приезжает с концертами в Россию

РИГА, 4 мая - Sputnik. Зрители в Эстонии не делят исполнителей по национальному и языковому признакам, поэтому на концертах в балтийской республике Анне Вески исполняет песни в том числе и на русском языке. Об этом известная эстонская певица рассказала изданию "Собеседник".

Как отметила звезда советской эстрады, заслуженная артистка Эстонской ССР, культура у России и Эстонии во многом общая: власть и политический уклад могут меняться, а артисты остаются.

"На концертах никто не спросит, откуда ты родом или какой ты национальности. Главное, чтобы хорошо пела красивые песни", - пояснила Вески.

По ее словам, артисты существуют вне времени, а политика - это дело политиков.

"У нас людям не важно, из какой ты страны, если ты нормальный человек. Все знают, что я на больших сольных концертах в Эстонии пою и по-русски тоже, да и многие наши артисты и сейчас поют русские хиты... У нас никто уже не зацикливается на этих старых клише... Это политики для своей популярности иногда что-то говорят, а народу это уже давно неинтересно", - подчеркнула Вески.

Артистка призналась, что не придала значения предложению экс-президента Эстонии Тоомаса Хендрика Ильвеса запретить россиянам въезд в Евросоюз.

"Нет, ну это несерьезно, и эстонские граждане на такое просто не обращают внимания", - прокомментировала Вески.

Эстонская певица Анне Вески, 1984
© Sputnik / Вольдемар Мааск
Эстонская певица Анне Вески, 1984

Исполнительница отметила, что Россия, как и Украина, как и Беларусь, остаются соседями Эстонии, "что бы ни творилось в политике".

"По-моему, люди всегда сохраняют разум и разделяют то, что говорят политики, и то, что делают люди. Иногда, конечно, спрашиваешь себя, зачем по телевизору говорят много агрессивного, но все же люди понимают, где правда, и в отношениях наших стран ничего катастрофического не происходит", - рассуждает певица.

Вески рассказала, что по-прежнему выступает с концертами в России. "Конечно, гастроли уже не такие длинные, но пока нас никто не забывает, и приезжаем мы с удовольствием", - уточнила артистка. По ее словам, новое выступление в Москве запланировано на 25 ноября.

8632
Теги:
Анне Вески, русский язык, Россия, Эстония, песни, музыка, культура
Авианосец USS Gerald R. Ford (CVN-78), архивное фото

Авианосец для Европы: не надорвется ли евроэкономика?

0
(обновлено 14:57 07.05.2021)
Разработка и строительство авианосцев – удовольствие дорогое. Пока все похоже на проект создания единой европейской армии – вроде нужно, но дорого, а тут еще и 2% ВВП на НАТО отчислять. В общем, одни расходы

Американское издание The National Interest возвращается к дискуссии времен до пандемии: быть или не быть совместному европейскому авианосцу? Франция может дать технологии, Германия – деньги, отмечает автор радио Sputnik Кирилл Гришин. Возможна ли такая кооперация?

Франция без сомнения разработает и построит по крайней мере один новый авианосец в следующие два десятилетия. Второй такой корабль страна не потянет. Но учитывая, что Германия и Франция собираются разработать комбинацию "истребитель плюс беспилотник шестого поколения", которую можно было бы использовать на авианосце, эти идеи могут получить осязаемое воплощение.

The National Interest отмечает, что Германия никогда ранее не эксплуатировала авианосец, хотя в первой половине прошлого века вынашивала амбициозные планы: построить или переоборудовать шесть разных таких кораблей, но ничего из этого не вышло.

Теперь вот Берлин вполне мог бы взяться за постройку такого судна. Тем более, что эта несколько подзабытая тема вряд ли ушла из оборонной повестки бундесвера. Германия готова делать подобный проект на паях с соседями по континенту. Заявление Ангелы Меркель о том, что Берлин поддержит создание европейского авианосца двухлетней давности по-прежнему может выступать ярким ориентиром. Даже несмотря на то, что Меркель осенью уходит с должности, этот проект более чем реален.

Ведь в пользу строительства европейского авианосца высказывалась и преемница Меркель на посту ХДС Аннегрет Крамп-Карренбауэр. Она считает, что проект подчеркнул бы "глобальную роль ЕС как гаранта мира и безопасности". В первую очередь, Берлин приглашает присоединиться к нему Париж, у которого, кстати, есть ядерный авианосец "Шарль де Голль".

Кроме того, Франция в конце 2020 года начала строить новый авианосец. Он сможет нести 32 истребителя и три вертолета, будет снабжен современными американскими электромагнитными катапультами. Отмечается, что Франция выбрала систему с одним авианосцем, который не всегда будет доступен, но гарантированно боеспособен. Ожидается, что он поступит на вооружение в 2038 году, он заменит "Де Голля".

Вообще, разработка и строительство авианосцев – удовольствие дорогое. В частности, как напоминает The National Interest, Соединенные Штаты тратят более десяти миллиардов долларов на корабль класса "Джеральд Форд". Поэтому идея получить финансового партнера может быть привлекательной.

И если с коммерческой точки зрения тут все более-менее ясно, то с эксплуатационной – одни вопросы. Как разделять расходы на содержание? Где будет база? Как управлять в совместных военных походах и тактических маневрах? Это же не игра-симулятор.

Центр управления будет в Берлине или в Париже? А может в Брюсселе? Но до всего этого, конечно, нужно еще добраться. Для начала хотя бы начать строить корабль. А то пока все это похоже на проект создания единой европейской армии – вроде нужно, но дорого, а тут еще и 2% ВВП на НАТО отчислять. В общем, одни расходы. Одна головная боль.

 

0
Теги:
оборона, США, корабль, военная техника, Европа