Рижский порт - Sputnik Латвия, 1920, 02.06.2021
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Убыток будет большим: что станет делать Клайпедский порт без белорусских удобрений

© Foto : Lietuvos Respublikos susisiekimo ministerijaКлайпедский морской порт
Клайпедский морской порт - Sputnik Латвия, 1920, 31.03.2021
Подписаться
Белорусские грузы составляют в порту Клайпеды до трети общего объема перевалки, в случае их перевода в РФ литовской стороне придется искать альтернативы

РИГА, 31 мар — Sputnik. Потеря 8-10 миллионов тонн белорусских удобрений в случае перевода их перевалки в российский порт Усть-Луга станет большим вызовом для Клайпеды, заявил глава дирекции Клайпедского морского порта Альгис Латакас, передает Obzor.lt.

Ранее глава Росморречфлота Андрей Лаврищев сообщил, что вопрос создания терминала в Усть-Луге для транзита белорусских удобрений обсуждается, к лету стороны могут определиться с местом расположения терминала.

Вагон компании БеларусьКалий - Sputnik Латвия, 1920, 30.03.2021
Терминал под перевалку белорусских удобрений могут построить в Усть-Луге

"Несомненно, если построенный в Усть-Луге новый терминал удобрений будет предназначен для груза, который сегодня переваливается через Клайпедский порт, то убыток будет большим. Одних только белорусских грузов в Клайпеде переваливают около трети, а основная их часть является насыпными грузами, которые, вероятно, могут переваливаться в порту Усть-Луги", – прокомментировал ситуацию глава дирекции Клайпедского морского порта Альгис Латакас.

По его мнению, для белорусской стороны везти удобрения через Усть-Лугу будет дороже.

"Все же этот терминал очень далеко, экономически это будет точно невыгодно, железная дорога должна получать дотации, прочие вещи. Но речь об этом, я бы сказал, идет уже некоторое время", – добавил Латакас.

Он обратил внимание на то, что Россия уже некоторое время планирует направить собственные грузы и грузы других стран через свои терминалы, а объемы российских грузов в Клайпеде сокращаются. В 2000 году основную часть грузов в Клайпедском порту составляли российские, особенно металлы, однако с годами их объемы сократились, на их место пришли другие. В случае перевода белорусских удобрений на перевалку в РФ Клайпеде также придется искать альтернативы.

Россия и Беларусь в середине февраля подписали межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов через морские порты РФ. Срок действия договора – три года с возможностью автоматической пролонгации.

Вентспилсский свободный порт - Sputnik Латвия, 1920, 01.09.2020
Вентспилс потерял шанс заполучить транзит белорусских удобрений

За три года предполагается поставить 2,9 миллиона тонн мазута с Мозырского НПЗ и 0,96 миллиона тонн нефтепродуктовых масел с Новополоцкого НПЗ через порт Санкт-Петербург. Порт Усть-Луга перевалит 4,3 миллиона тонн бензина с Мозырского НПЗ, 0,4 миллиона тонн газойля с Мозырского НПЗ и 1,3 миллиона тонн – с Новополоцкого НПЗ.

Российские стивидоры, трейдеры и перевозчики обеспечили белорусским компаниям скидки, чтобы прийти к паритету с условиями, которые сейчас предлагает Прибалтика.

Также Беларусь готова рассмотреть строительство морского терминала в Ленинградской области за счет сэкономленных средств российского кредита на возведение БелАЭС, заявил Лукашенко на встрече с губернатором региона Александром Дрозденко 25 сентября. В свою очередь губернатор сказал, что Беларусь могла бы войти в уже реализующиеся проекты в регионе, например в порту Усть-Луга.

Лента новостей
0