Политолог: Россия может помочь спасти airBaltic, если Латвия это позволит

© Sputnik / Максим Блинов / Перейти в фотобанкСамолет Sukhoi Superjet
Самолет Sukhoi Superjet - Sputnik Латвия
Подписаться
Латвийская компания airBaltic на грани банкротства. Спасти ситуацию могут российские Sukhoi Superjet, считает один из инвесторов авиаперевозчика. Однако, по мнению политолога Дмитрия Журавлева, с этим могут возникнуть определенные проблемы.

РИГА, 12 ноя — Sputnik. По мнению одного из инвесторов, имя которого в airBaltic не называют, спасти ситуацию может покупка Латвией российских самолетов Sukhoi Superjet, либо привлечение новых инвесторов.

Гендиректор Института региональных проблем, политолог Дмитрий Журавлев считает, что создание airBaltic изначально имело под собой не экономические, а политические мотивы. Это и стало причиной проблем.

"Создание прибалтийских авиакомпаний – это первоначально был политический, а не экономический шаг. Он должен был свидетельствовать о независимости: мы государство, у нас все свое, у нас есть своя авиакомпания. Но авиаперевозки требуют огромных средств, и они рентабельны при очень больших объемах. AirBaltic, в принципе, многого добилась, но сделать сверхрентабельной свою деятельность при таких объемах, при таких капиталах было очень трудно. Здесь изначально была принципиальная проблема", – сказал Дмитрий Журавлев в эфире радио Sputnik.

Он считает, что российские Sukhoi Superjet могли бы сделать перевозки airBaltic более рентабельными.

"Они идеальны по соотношению "цена-качество". Использование этих самолетов привело бы к снижению себестоимости полетов. Sukhoi Superjet довольно вместительный, а сейчас самое выгодное – возить большое количество людей, поэтому Superjet повысят рентабельность самого процесса перевозок. В этом смысле они, конечно, помогут", – уверен Дмитрий Журавлев.

По его словам, РФ могла бы также сделать инвестиции в латвийскую авиакомпанию, однако вряд ли Рига на это согласится в сегодняшней ситуации.

"Балтийские государства относятся к нам даже более эмоционально, чем страны Старой Европы. Это последствие взрывного ухода из Союза. И все эти 25 лет идет пропаганда. Я где-то полгода назад разговаривал с политологами из одной восточноевропейской страны, и они всерьез мне говорили, что Россия якобы собирается их завоевывать. На мой вопрос "зачем?" был дан ответ: мы же богатые, а вы – бедные, вы захотите нас ограбить", – заключил политолог.

Как уже сообщалось, в скором времени Прибалтика может лишиться регионального авиаперевозчика. Латвийская компания airBaltic не первый год работает себе в убыток – денег нет даже на оплату кредитов, не говоря уже о развитии. Рига, стараясь поддержать компанию, вложила в airBaltic более 70 млн евро, но этого оказалось мало. Национальному авиаперевозчику грозит крах, и это уже стало поводом для отставки главы Минтранса Латвии Анрийса Матисса.

Помочь компании хочет также и немецкий предприниматель, владелец финансовой компании ARQ Ральф-Дитер Монтаг-Гирмес. Он сообщил, что вложит 52 миллиона евро личных средств в покупку 20% латвийской национальной авиакомпании airBaltic. Правительство Латвии поддержало его в этом намерении. Государство со своей стороны готово предоставить компании 80 миллионов евро из бюджета под 6% годовых при условии выплаты ссуды до 30 декабря 2016 года.

AirBaltic — авиакомпания-дискаунтер, в 2014 году она перевезла 2,8 млн пассажиров, ее суда летают в Ригу из Петербурга и Москвы. По данным российского представительства авиакомпании, около половины ее российских клиентов — транзитные пассажиры, следующие  через Латвию в другие страны Европы.

Лента новостей
0