Рижский порт. Архивное фото

Деньги любят тишину: Рижский порт терпит убытки из-за Госконтроля

196
(обновлено 10:04 09.08.2016)
Управляющий Рижским свободным портом считает, что объемы переваливаемых грузов снизились из-за громких бездоказательных заявлений Госконтроля о коррупции в порту.

РИГА, 9 авг – Sputnik. Управляющий Рижским свободным портом Леонид Логинов рассказал о том, как Госконтроль нанес порту убытки, в интервью газете Diena.

Логинов заявил, что объемы переваливаемых грузов падают из-за громких заявлений о якобы похищенных миллионах, которые никем не доказаны. Если инвестор хотел начать работу в порту, но услышал, что здесь воруют десятки миллионов, то он, естественно, передумал. По мнению Логинова, Госконтроль должен держать рот на замке и не говорить о том, что не доказано.

"Ну нельзя же кричать на всю Латвию о том, что украден 41 миллион, если для этого нет никаких оснований. Это не может остаться безнаказанным", — сказал Логинов.

В ходе недавней Госконтроль в ходе ревизии констатировал, что управление Рижского свободного порта заключало с внешними компаниями договоры об оказании услуг, которые входят в должностные обязанности сотрудников управления. В целом на оплату этих услуг было потрачено 611 888 евро.

Ревизоры также выявили дополнительные расходы на строительство склада в порту. В 2009 году был одобрен проект строительства экспортного терминала для перегрузки угля на острове Криеву. Управление Рижского свободного порта сделало ставку на остров, вложив в его инфраструктуру беспрецедентные в новейшей истории 162 миллиона евро (из них свыше 77 миллионов дал Евросоюз). Глубины в 12,5-17 метров позволяют принимать корабли класса "панамакс" и работать напрямую с удаленными рынками Африки, Ближнего Востока, а также с Индией и Китаем.

Однако после проведенной ревизии Госконтроль считает, что из-за некачественной работы может произойти коррекция софинансирования в размере 100%, иными словами, порт рискует потерять 77 миллионов евро инвестиций ЕС. Ревизия показала, что цель, указанная в заявке на получение софинансирования ЕС, достигнута не будет, а порт перерасходовал 3 миллиона евро из-за непрофессионального подхода к работам.

Так, например,  одному из портовых предприятий было разрешено построить склад на территории, хотя было известно, что она будет нужна для реализации проекта. На снос и перемещение склада управление порта потратило более 1,01 млн евро. Почти 17 тысяч евро было уплачено за исправление ошибок в техническом проекте и других расчетах, хотя их следовало обнаружить еще до начала строительных работ. Еще 120,3 тыс. евро было уплачено при возобновлении кредитного договора.

Недавно в суд было передано уголовное дело против управляющего Рижском свободным портом Леонида Логинова и его заместителя Айгара Печака по факту злоупотребления служебным положением при осуществлении незаконных пожертвований и незаконной выплаты премий, приведшего к тяжелым последствиям. Это дело также было возбуждено по результатам ревизии Госконтроля.

В бюджет рижского самоуправления в этом году было заложено падение объема перевалки грузов в Рижском порту на 10%, и эти ожидания сбылись. Возможно, изменить ситуацию помогут регулярные грузовые рейсы из Китая, которые компенсируют спад перевозок из-за российских санкций.

196
По теме
Китайские грузы спасут Рижский порт
Экономическая полиция взялась за Рижский свободный порт
Деньги на остров Русский то ли дадут, то ли нет
Транзитный конфликт: кто выиграл, кто проиграл
Загрузка...

Орбита Sputnik