Перелет без остановок: Ташкент отрезает Ригу от Нью-Йорка

© Стрингер СпутникУзбекские авиалинии приняли в эксплуатацию еще один самолет Boeing 787-8 Dreamliner
Узбекские авиалинии приняли в эксплуатацию еще один самолет Boeing 787-8 Dreamliner - Sputnik Латвия
Подписаться
Новый самолет Boeing 787 Dreamliner, способный совершать беспосадочные рейсы через океан, сделал излишней остановку "Узбекских авиалиний" в Риге на пути в Нью-Йорк

РИГА, 30 авг – Sputnik. В конце октября "Узбекские авиалинии" прекращают полеты по маршруту Ташкент — Рига — Нью–Йорк. В дальнейшем авиакомпания будет летать в США без остановок в латвийской столице, пишет газета "Сегодня".

Виновата новая техника

18 мая этого года узбекская национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" выполнила первый рейс на новом Boeing 787 Dreamliner по маршруту Ташкент — Рига — Нью-Йорк — Ташкент. Увы, похоже, что новый лайнер и сделал остановку в латвийской столице лишней.

Как сообщили газете в узбекской авиакомпании, такое решение принято новым руководством компании и обусловлено желанием более эффективно и рационально использовать дорогостоящую технику.

В кабине самолета Bombardier CS300 авиакомпании airBaltic - Sputnik Латвия
Флот airBaltic пополнился вторым CS300
В мае нынешнего года компания стала эксплуатировать на маршруте Ташкент — Рига — Нью–Йорк и обратно новый самолет Boeing 787 Dreamliner. А в конце июля впервые в истории национального авиаперевозчика был совершен прямой беспосадочный перелет из Ташкента в Нью–Йорк.

Эксплуатация "лайнеров мечты" на направлении Ташкент — Рига — Нью–Йорк давала пассажирам возможность долететь из Ташкента до Риги на 20–30 минут быстрее, а полет до Нью–Йорка сократить на целый час. При этом в официальных заявлениях, звучавших еще в начале уходящего лета, всячески подчеркивалось: национальная авиакомпания сохранит рейсы в США через Ригу с частотой раз в неделю.

Есть желание, но нет возможности

Однако все вышло иначе. Видимо, полет "лайнера мечты" из Ташкента в Ригу длительностью примерно 7 часов оказался для "Узбекских авиалиний" нерентабельным.

Отметим, что рижане платили за билет экономкласса узбекского перевозчика в период с июня по конец сентября 960 евро за перелет туда и обратно (530 евро за билет в один конец). А за бизнес–класс и того больше — 2 тысячи 420 евро (1 тысячу 280 евро).

Встреча премьер-министра Латвии Мариса Кучинскиса с министром транспорта Российской Федерации Максимом Соколовым - Sputnik Латвия
Глава Минтранса РФ: мы единые части транс-евразийского коридора
Тут уместно будет вспомнить, как с помпой в 2014 году открывался в рижском аэропорту трансатлантический рейс Ахшабад — Рига — Торонто. Глава МИД Латвии Эдгарс Ринкевичс лично договорился о нем с официальным Туркменистаном. Однако недобор пассажиров на данном направлении заставил буквально через год национальную авиакомпанию Turkmenistan Airlines закрыть этот маршрут.

Журналисты газеты "Сегодня" на протяжении многих лет интересуются у авиакомпании airBaltic о намерениях открыть трансатлантический маршрут и неизменно получают ответ, что желание у авиакомпании есть и сейчас внимательно изучается такая возможность. Однако прямых рейсов  airBaltic через океан как не было, так и нет.

Лента новостей
0