Панорама Риги

Главный архитектор Риги предлагает пересесть на водный транспорт

227
(обновлено 17:02 13.10.2017)
Для того чтобы решить проблему рижских пробок, нужно развивать паромное и лодочное сообщение через Даугаву, считает главный архитектор Риги

РИГА, 13 окт — Sputnik. По мнению главного архитектора Риги Гвидо Принциса, главной причиной столичных пробок является чрезмерная загруженность мостов, сообщает tvnet.lv.

Принцис считает, что паромное и лодочное сообщение поможет спасти столицу от транспортного коллапса и предлагает взвесить возможности развития водного транспорта для пересечения Даугавы.

"В текущей ситуации, когда новых мостов нет, а имеющиеся загружены, нужно искать краткосрочные решения. Паромное и лодочное сообщение может стать самым быстрым и гибким способом пересечь реку. Водный транспорт с одного берега на другой к северу от Вантового моста может стать достаточно выгодным решением с экономической точки зрения", — заявил Принцис.

Кроме того, архитектор уверен, что нужно построить туннель или объездной путь в порт, чтобы сделать набережную Старой Риги более доступной для горожан, так как сейчас по берегу Даугавы в порт движется слишком большое количество грузового транспорта. Принцис отмечает, что разработчики транспортной структуры должны просчитать все варианты и выбрать наиболее экономически выгодный.

"Я готов поддержать любой из вариантов, который направит транспорт в порт по более удобному пути в объезд Старой Риги, чтобы уменьшить площадь проезжей части для транспорта на набережной", — отмечает архитектор.

Ситуация с дорожным движением в Риге осложняется тем, что на многих улицах еще не закончен ремонт и водители вынуждены искать пути объезда. В августе депутат Сейма от партии "Единство" Айнарc Латковскис обвинил мэра Нила Ушакова в том, что тот пытается "превратить Ригу в маленькую Москву", так его возмутили бесконечные пробки. Ушаков уже несколько раз извинялся перед рижанами и штрафовал дорожных работников за то, что они не укладывались в сроки окончания ремонта и плохо выполняли свои обязательства, но все равно пока что прокатиться с ветерком по столичным дорогам не получится.

227
Теги:
ремонт, Единство, Сейм, Гвидо Принцис, Айнарс Латковскис, Нил Ушаков, Даугава, Москва, Рига, Старая Рига, Латвия
Тема:
Рижский ремонт: когда закончится столичный хаос (29)
По теме
Депутат Сейма: Рига превращается в Москву
Рижская дума начала штрафовать за незавершенный ремонт улиц
Не закончил ремонт в Риге вовремя – отдай деньги детям
Рижский университет имени Страдыня

Университет Страдыня возьмется за исследование последствий COVID-19: деньги есть

43
(обновлено 14:15 14.07.2020)
Ученые из университета им. Страдыня получили финансирование на проведение исследований по уменьшению последствий COVID-19

РИГА, 14 июл — Sputnik. Получив финансирование в 1,33 миллиона евро, эпидемиологи, инфекциоисты, молекулярные биологи, фармацевты, биохимики, юристы, экономисты, политологи и другие специалисты Рижского университета имени Страдыньша приступили к исследованиям, объединенным одной целью - смягчить последствия влияния коронавируса в стране, пишет Press.lv со ссылкой на представителя университета Иеву Нору Гединя.

Латвийский совет по науке (ЛСН) одобрил семь прграмм, по которым будут вестись исследования, тремя из которых университет Страдыня руководит, а еще в четырех задействован как партнер.

Исследования затрагивают такие важные области, как здравоохранение, народное хозяйство, общественное благосостояние и инженерно-технические решения.

Главной целью данного государственного исследования, по словам Гедини, является защита населения и реализация проектов высокой готовности, восстановление экономики, ее активности, а также восстановление повседневной жизни населения.

Проекты планируется реализовать уже к 31 декабря 2020 года. Все одобренные проекты получили высокую оценку у международных научных экспертов.

43
Теги:
Рижский университет имени Паула Страдыня, исследование, коронавирус
По теме
Больница Страдыня: в Латвии пока никто не болен коронавирусом
Врач: больница Страдыня не приспособлена для пандемии
"Нет мест": врач рассказал, что сейчас происходит в больнице Страдыня
Малыш с чемоданом

Социолог: население Латвии продолжает стремительно сокращаться

474
(обновлено 11:57 14.07.2020)
Сокращение населения Латвии социолог Янис Херманис связывает не только с естественными причинами, но и с большим процентом миграции

РИГА, 14 июл — Sputnik. Население в Латвии продолжает сокращаться, причиной становится не только естественный процесс, но и миграция, считает социолог Янис Херманис. Такими данными он поделился на своей странице в Twitter.

В то же время в Литве и Эстонии население начинает стабилизироваться, подчеркивает Херманис.

В Латвии на начало 2020 года проживало почти 1,908 миллиона человек, это на 12300 человек или на 0,6% меньше, чем в 2019 году.

Центр статистического управления (ЦСУ) особо отмечает, что количество умерших в Латвии за год было наименьшим за последние 47 лет – 27,7 тысячи человек, это на 1101 меньше, чем в 2018 году. В последний раз столь низкая смертность (в абсолютных цифрах) была зафиксирована в стране в 1972 году. При этом в Латвии родилось 18,8 тысячи детей, что на 528 меньше, чем годом ранее, пишет Mixnews.lv.

Таким образом, в 2019 году в результате естественного сокращения населения число жителей страны уменьшилось на 8,9 тысячи (в 2018 году – на 9,5 тысячи человек). В результате миграции страна потеряла 3,4 тысячи человек (годом ранее – 4,9 тысячи). Столь малое число уехавших – тоже рекордно низкий показатель с 1989 года.

По данным ЦСУ, эмиграция была основной причиной сокращения населения в стране в период с 2008 по 2016 год, но последние три года основной причиной является естественное сокращение населения. Общие темпы сокращения численности жителей страны также снизились. В 2017 году население страны уменьшилось на 0,8%, в 2018-м – на 0,7%, в прошлом году – на 0,6%.

Напомним, как ранее прогнозировали эксперты в исследовании Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОЭСР) Pensions at a Glance 2019, в Латвии количество населения в возрасте от 20 до 64 лет к 2060 году уменьшится примерно на 40%.

В соответствии с латвийским законодательством, трудоспособной считается группа от 15 лет до достижения пенсионного возраста, который к 2025 году достигнет в Латвии 65 лет.

ОЭСР прогнозирует, что во всех странах, входящих в организацию, количество жителей в возрасте от 20 до 64 лет уменьшится на 10%. В Латвии и Литве эти процессы будут происходит быстрее. Латвия находится на третьем месте среди стран ОЭСР по темпам сокращения численности трудоспособного населения. Увеличение доли пожилых людей создает угрозу для функционирования пенсионной системы.

474
Теги:
сокращение, население, Латвия
По теме
Демография Латвии в цифрах: 62,5% населения - латыши, число русских сократилось
Сто лет переписи населения: как изменилась Латвия
Сдают квартиры сельчанам и уезжают за границу: радиослушатель об убыли населения в Риге
Аэропорт Рига

Пассажиропоток аэропорта Рига растет: когда уволенных начнут принимать обратно

9
(обновлено 17:03 14.07.2020)
Пассажиропоток рижского аэропорта постепенно растет, но до прежних показателей ему далеко; чего ожидает руководство крупнейшего узла авиасообщения в странах Балтии

РИГА, 14 июл — Sputnik. Хотя в июле международный аэропорт Рига, вероятно, обслужит в два с половиной раза больше пассажиров, чем в июне, до докризисных цифр еще очень далеко, рассказала глава правления аэропорта Лайла Одиня в эфире TV3.

По ее словам, осуществляются реалистические прогнозы о постепенном приросте пассажиропотока.

В июне аэропорт обслужил 55 тысяч человек, это лишь 7% от числа пассажиров в прошлом году. В июле число клиентов может достичь 130 тысяч, это 15% от показателя июля 2019 года.

Как рассказала Одиня, в целом в этом году аэропорт Рига может обслужить 2,2 миллиона пассажиров, то есть примерно чуть более четверти аналогичного показателя 2019 года. По ее словам, когда отметка в 20% прошлогоднего пассажиропотока будет достигнута, аэропорт сможет начать постепенно принимать обратно работников, которые были уволены этой весной после начала пандемии.

Одиня указала, что сначала аэропорт собирался уволить 570 человек, но в итоге работы лишились 250 сотрудников.

В апреле этого года руководство аэропорта давало более мрачные прогнозы: по его оценкам, пассажиропоток по итогам года мог достичь лишь 1,6 миллиона человек, а в следующем году — 4,6 миллиона человек.

В прошлом году аэропорт Рига обслужил 7,798 миллиона пассажира — на 10,5% больше, чем в 2018 году. В первом полугодии этот показатель составил 1,3 миллиона пассажиров, то есть на 62,9% меньше, чем за тот же период 2019 года.

Международный аэропорт Рига — крупнейший узел авиасообщения в странах Балтии. На первом этапе пандемии коронавируса он часто становился воротами для новых заболевших не только в Латвии, но и в соседних Литве и Эстонии. Аналогичные случаи уже появились и сейчас, после возобновления авиасообщения.

Новый случай COVID-19 в Литве: инфицированный прилетел из Испании с пересадкой в Риге >>

9
Теги:
Рига, Международный аэропорт Рига
По теме
Компания airBaltic получит помощь от Еврокомиссии, но не так, как предполагалось ранее
Билеты станут дороже: аэропорт Рига готовится к возобновлению полетов
Крупнейший европейский перевозчик возобновляет полеты из аэропорта Рига
Сокращения не помогли: аэропорт Рига терпит колоссальные убытки