Хочу в пилоты: как научиться летать и сколько это стоит

© Sputnik / Sergey MelkonovТренировочный центр авиакомпании airBaltic
Тренировочный центр авиакомпании airBaltic - Sputnik Латвия
Подписаться
Авиакомпания airBaltic устроила день открытых дверей новой Академии пилотов, где всем желающим рассказали о том, как получить одну из самых востребованных профессий и во сколько это обойдется

РИГА, 20 дек — Sputnik, Евгений Лешковский. Неподалеку от международного аэропорта Рига в здании №6 на улице с характерным названием Pilotu (Пилотная) состоялась презентация учебной программы "Академия пилотов airBaltic Training". Академия пока что относится к категории профессиональных систем обучения, но airBaltic сейчас договаривается о сотрудничестве с Рижским техническим университетом (РТУ) и другими вузами, где есть специальные летные программы.

На день открытых дверей в здании на Пилотной собралось столько желающих узнать о программе, что люди не только заняли все сидячие места, но еще и стояли плотными рядами у стен.

Взлетаем

Само здание на Пилотной уже заслуживает внимания. Здесь уже несколько лет работает уникальный по европейским меркам симулятор Boeing 737, на котором обучаются и повышают квалификацию пилоты со всего мира — от России до Латинской Америки. Очередь на симулятор чуть ли не на полгода вперед, и расписан буквально каждый час работы аппарата все семь дней в неделю. Только за последние пять лет симулятор проработал 30 тысяч часов чистого времени.

© Sputnik / Sergey MelkonovПолетный симулятор Boeing 737 в airBaltic Training
Полетный симулятор Boeing 737 в airBaltic Training - Sputnik Латвия
Полетный симулятор Boeing 737 в airBaltic Training

Во время презентации программы на этом симуляторе мог немного полетать чуть ли не каждый желающий. Хотя понятно, что гости пришли не ради забавы, а для того, чтобы узнать о перспективах обучения.

© Sputnik / Sergey MelkonovЖурналисты пробуют себя в роли пилотов
Журналисты пробуют себя в роли пилотов - Sputnik Латвия
Журналисты пробуют себя в роли пилотов

Председатель правления airBaltic Мартин Гаусс рассказал, что новая программа — отличная возможность для всех, кто хочет сделать карьеру в системе авиации, получив за два года новую профессию.

"Компания airBaltic и раньше занималась обучением, например, на симуляторе Boeing 737, а также давала теоретические знания. Но некоторое время назад мы разработали особую систему подготовки и оформили ее по всем правилам профессионального образования. По сути, это уникальная программа, ранее в Прибалтике подобной не существовало. Мы предлагаем обучение пилотов высокого уровня, и именно для того, чтобы потом они могли гарантированно устроиться в airBaltic", — пояснил Гаусс.

Востребованная профессия

Мартин Гаусс также подчеркнул, что не сомневается в популярности новой программы, на которую уже поступают заявки, ведь прием на первый год обучения завершится 8 января.

© Sputnik / Sergey MelkonovТренировочный центр авиакомпании airBaltic
Тренировочный центр авиакомпании airBaltic - Sputnik Латвия
Тренировочный центр авиакомпании airBaltic

В ближайшие пять лет компания airBaltic планирует принять на работу более тысячи пилотов. Оказывается, что эта профессия теперь одна из самых востребованных в мире, и хороших пилотов очень мало — многие крупные компании по всему свету разыскивают профессионалов. Чтобы не рыскать в поисках пилотов по другим странам, компания airBaltic решила обучить своих, на родине.

Обучение не из дешевых — два года летной теории и практики обойдутся в 69 тысяч евро. Но, как рассказал старший вице-президент аirBaltic по управлению полетами Паулс Цалитис, курсант самостоятельно должен внести примерно 10% от суммы, а остальное может поступить через банк в качестве кредита, причем с пониженной процентной ставкой.

Плюс ко всему погашать кредит курсанту придется только после того, как он устроится на работу и получит оклад, с которого банк и будет постепенно списывать сумму займа.

Пилот компании AirBalitc - Sputnik Латвия
Дефицитные профессии: где найти врачей и пилотов
Цалитис отметил, что банки не будут бояться давать кредит курсантам, поскольку гарантом выступает государственная компания, трудоустраивающая молодого человека. К слову, средняя зарплата начинающего пилота примерно 3 тысячи 500 евро в месяц.

"Принимаем на курсы всех с 18 лет, а верхнего предела нет — хоть до 40. Единственные условия — нужен диплом о среднем образовании, отличное знание английского языка и хорошее здоровье. Программа включает теорию (от устройства самолета, правил пилотирования и нормативных актов до основ метеорологии и медицинской помощи) и практику, которую курсанты будут проходить в том числе на аэродроме в Лиепае", — рассказал Цалитис.

В зале собралось много молодых людей, а некоторые даже пришли с родителями. Вот, например, Том Кайдаков, закончивший в этом году школу в Елгаве и планирующий будущим летом поступить в вуз, пришел на презентацию вместе с отцом Дмитрием, который рассказал, что сын уже давно мечтает стать пилотом.

© Sputnik / Sergey MelkonovОтец и сын Кайдаковы рассматривают различные варианты на обучение пилота
Отец и сын Кайдаковы рассматривают различные варианты на обучение пилота - Sputnik Латвия
Отец и сын Кайдаковы рассматривают различные варианты на обучение пилота

"Том уже не первый год мечтает стать пилотом. Но мы с ним дружно решили, что в первую очередь надо получить "земное" высшее образование, а второе может быть и профессией пилота. Тогда он по жизни себя стабильней будет чувствовать. Сейчас он думает поступать в РТУ. Но главная проблема — это, конечно, найти деньги на программу аirBaltic. Шестьдесят девять тысяч евро — это, с одной стороны, много, но в Европе все начинается от 100 тысяч, да и в России примерно столько же. Только в России ты учишься дольше и получаешь сразу полноценное высшее образование — профессию инженера-пилота. Словом, мы сейчас смотрим по сторонам, считаем все и делаем выводы. Но в том, что сын свяжет будущее с небом, никто не сомневается", — говорит Дмитрий.

Небо, самолет, девушка

Среди тех, кто интересовался новой программой, были и представительницы слабого пола. И ведь не боятся! Впрочем, оказывается, в airBaltic уже есть свои пилотессы. Одна из них Марина Фадеечева — хотя она и из Эстонии, но давно работает в Латвии, вернее, в небе над Прибалтикой. Более того, она уже несколько лет капитан — старшая в кабине.

Марина рассказала, что профессия пилот одинаково сложная и для мужчин, и для женщин, но тем, кто влюблен в небо, не стоит в себе сомневаться.

"Когда я решила стать пилотом, при airBaltic еще не было таких курсов. Я училась в Эстонии, где получила лицензию коммерческого пилота, но потом перешла в airBaltic. В Латвии я лишь повышала квалификацию — для работы на других типах самолетов. И меня эта профессия не разочаровала ни на день! Да, девушек-пилотов пока, конечно, меньше, чем мужчин, но я не считаю, что это сугубо мужская профессия.

© Sputnik / Sergey MelkonovМарина Фадеечева - командир воздушного судна, пилот авиакомпании airBaltic
Марина Фадеечева - командир воздушного судна, пилот авиакомпании airBaltic - Sputnik Латвия
Марина Фадеечева - командир воздушного судна, пилот авиакомпании airBaltic

Физически нагрузка во время полета одинакова для всех. И когда бывает нестандартный график, например, выпадают ночные полеты после дневных рейсов — это тоже сложно, но и к этому привыкаешь. Кроме того, у нас нет океанских перелетов — только по Европе, в среднем три часа.

Поэтому, если девушки не знают, стоит ли выбирать такую профессию, полагая, будто не справятся, то пусть не сомневаются в себе ни на минуту", — подытожила Фадеечева.

Лента новостей
0