На что меняют автомобили жители Латвии с приходом весны

© Sputnik / Sergey MelkonovМопеды, произведенные на рижском заводе в Советское время
Мопеды, произведенные на рижском заводе в Советское время - Sputnik Латвия
Подписаться
На "Кипсале" открыли сезон любители прокатиться с ветерком: хоть на мотоцикле, хоть на велосипеде, а можно и на квадрацикле

РИГА, 24 мар — Sputnik, Евгений Лешковский. В залах "Кипсалы" в выходные проходит сразу несколько выставок, одна из которых посвящена всем двухколесным видам транспорта, хотя и не только им. Сотни участников из разных стран прикатили свои мотоциклы, велосипеды, квадроциклы и прочее, что даже классификации не поддается: гироскутеры, на которых не стоят, а сидят, или электросамокаты, где можно заменять колеса на гусеницы и ездить зимой по льду и даже в горах.

На багги от Алжира до Байкала

Всех, кто предпочитает ездить не только на машинах, впечатлил уже первый стенд на выставке. Компания SDK заняла добрую четверть первого зала на "Кипсале", где показала суперсовременные багги, необычные квадроциклы и снегоходы, а заодно — сверхскоростные спортивные моторные лодки и водные мотоциклы.

© Sputnik / Sergey MelkonovБагги от компании SDK
Багги от компании SDK - Sputnik Латвия
Багги от компании SDK

"У нас здесь два багги. Один – чтобы порезвиться где-нибудь на гонках по полному бездорожью в пустыне. Багги такого же класса участвовали в пробегах Париж-Дакар. Но только наш, который вы здесь видите, еще мощнее. Второй багги – четырехместный: уже не столько для гонок, сколько для любителей экстремального отдыха всей семьей. В багги четыре места, и на нем запросто можно промчаться с ветерком (на скорости более 150 километров в час) среди красных гор в Египте ну или где-то на льду Байкала. За 4,5 секунды багги набирает скорость 100 километров в час. Мощность – 172 лошадиные силы", — рассказал Sputnik представитель компании Янис Кивлиниекс.

Рядом были самые современные модели квадроциклов, класс которых фактически приравнен к… трактору. Только эти квадрациклы, хоть они и не меньше джипа, да еще и с большим открытым багажником, весят всего около 700 килограммов, а всепроходимый автомобиль — 2 тонны как минимум. Весной по лесу на таком квадрацикле ездить милое дело: техника пройдет там, где даже крутой внедорожник завязнет и не выедет.

На велосипеде приезжаем из прошлого века

Неподалеку был другой стенд, где зрителей собралось не меньше. Там выставили коллекцию участники Клуба любителей ретро-велосипедов, произведенных в Латвии в разные годы прошлого века.

"Мы в год проводим много разных мероприятий с ретро-техникой – велосипедами и тем, что из них выросло, например, мопедами (мотоцикл + педали). Один из самых старых велосипедов здесь – мой: 1941 года. На нем логотип "Саркана звайгзне" или "Рижского велосипедного завода: RVR — Rigas velosipedu rupnica — почти, как и аббревиатура Рижского вагоностроительного завода, Rigas Vagonbuves Rupnica, но только выглядит иначе. Мало кто знает, что в годы Первой республики этот завод был "Эренпрейс" — по фамилии главного инженера Густава Эренпрейса. Созданные им велосипеды были настолько хороши, что технологии перенимали во Франции, Бельгии и Германии", — рассказал участник клуба Янис Линкис.

© Sputnik / Sergey MelkonovСтенд Клуба любителей ретро-велосипедов, произведенных в Латвии в разные годы прошлого века
Стенд Клуба любителей ретро-велосипедов, произведенных в Латвии в разные годы прошлого века - Sputnik Латвия
Стенд Клуба любителей ретро-велосипедов, произведенных в Латвии в разные годы прошлого века

Велосипеды в годы Первой республики делали исключительно качественные. Даже в советские годы многие спортсмены старались находить старые велосипеды "Эренпрейса", а не те, что выпускал "Саркана звайгзне", ремонтировать и выступать на них. Янис Линкис сказал, что эти велосипеды до сих пор на ходу.

После того, как в Риге решили делать на том же производстве мопеды и мокики, оборудование для выпуска велосипедов перевезли в Минск. И можно смело сказать, что знаменитые белорусские велосипеды, выпущенные в советские годы, появились благодаря нашему RVR.

© Sputnik / Sergey MelkonovЛатвийский велосипед производства 1941 года
Латвийский велосипед производства 1941 года - Sputnik Латвия
Латвийский велосипед производства 1941 года

Участники клуба любят активно отдыхать: не только устраивают пробеги на старых велосипедах, первых мопедах и мокиках, но еще организуют чемпионаты по велобиатлону и велоболу. Все чемпионаты проходят не просто на старых велосипедах. На биатлоне участники стреляют из воздушных ружей прошлого века, гоняют мяч столетней давности, ну и одеты, понятно, во все раритетное.

"Продаю не мотоцикл, а стиль жизни!"

На выставке показывали себя самые разные мировые производители специальной одежды для мотоциклистов (почти бронежилеты: слетишь со стального коня – и жив останешься), экипировки и аксессуаров. Многие пришли в первый день на выставку, чтобы подобрать редкие запчасти для велосипедов и мотоциклов, записаться в мотошколу на курсы повышения уровня вождения или найти мастеров, способных своими руками сделать любой тюнинг скоростного и стильного транспортного средства.

© Sputnik / Sergey MelkonovМотоциклы Harley-Davidson известны во всем мире
Мотоциклы Harley-Davidson известны во всем мире - Sputnik Латвия
Мотоциклы Harley-Davidson известны во всем мире

Конечно, выставка была бы неполной, если бы на ней не было мотоциклов Harley-Davidson. Их в Латвии официально представляет только компания Moto Favorits.

"Harley-Davidson — не просто мотоцикл. Создатели бренда Уильям Сильвестр Харли и Артур Дэвидсон говорили: мы продаем не мотоциклы, но стиль жизни, а мотоцикл к нему – идет в подарок. В этом году Harley-Davidson исполняется 115 лет. И если раньше мотоциклы этой марки выбирали люди, которым очень "за 40", то теперь покупают и 20-летние. Да, у нас есть мотоциклы и по 45 тысяч евро (они для многомесячных путешествий – через всю Европу, а потом и Америку), но есть и за 7 000 – для молодых людей, живущих в ином ритме", — рассказала менеджер компании Айя Смилтена.

Чопперы в Латвии очень любимы, причем не только матерыми байкерами. Но не менее популярны и скоростные шоссейники. И вот здесь на выставке было раздолье: сотни самые разных моделей от самых разных производителей. Конечно, были и знаменитые Ducati. На выставке представили модели 2018 года, которые внешне скорее напоминали удивительные космические объекты.

© Sputnik / Sergey MelkonovИтальянские мотоциклы Ducati
Итальянские мотоциклы Ducati - Sputnik Латвия
Итальянские мотоциклы Ducati

"Мы это здесь слышали и не раз. Дизайн новых моделей соответствующий. Но не только в нем дело. Конечно, в Латвии по дорогам можно ездить с такой скоростью, с какой позволено. Но вообще этот мотоцикл легко развивает скорость свыше 350 км/ч. Скорость 100 км/ч набирает за 3,5 секунды. У мотоцикла специальные расширенные колеса, чтобы он был стабильным – и на прямой, и на поворотах. Причем, эти мотоциклы не гоночные, но для любителей ездить быстро на большие расстояния – из одной страны в другую", — сказал представитель Ducati Гатис Спрундс.

В первый день выставку посетили тысячи рижан и гостей города. Но то ли еще будет в выходные. И ведь многие явно уеду с выставки на новеньком велосипеде или мотоцикле. И, кстати, некоторые модели велосипедов стоили примерно столько же, сколько и мотоциклы, скажем, 8 000 евро – это если со специальной выставочной скидкой. Друзья, многие машины меркнут на фоне таких велосипедов!

© Sputnik / Sergey MelkonovЛатвийские умельцы делают из мотоциклов произведение искусств
Латвийские умельцы делают из мотоциклов произведение искусств - Sputnik Латвия
Латвийские умельцы делают из мотоциклов произведение искусств
Лента новостей
0