Президент Европейского Центрального Банка Марио Драги

Bloomberg: глава Банка Латвии не попадет на заседание ЕЦБ в Риге

157
(обновлено 16:24 13.06.2018)
Глава Банка Латвии не может посещать заседания совета ЕЦБ во Франкфурте из-за подписки о невыезде и не сможет попасть на выездное заседание в Риге - его не пустят в здание банка

РИГА, 13 июн — Sputnik. На выездном заседании Европейского центрального банка (ЕЦБ) в Риге ожидается очень неуютная атмосфера, пишет Bloomberg.

Двухдневная сессия совета ЕЦБ в Риге — критически важная дискуссия, в результате которой может быть свернута программа ЕЦБ по покупке облигаций — будет примечательна одни отсутствием. Глава Банка Латвии Илмарс Римшевичс, который, по протоколу, должен сидеть рядом с главой ЕЦБ Марио Драги на пресс-конференции, из-за обвинений в коррупции не имеет права даже войти в здание банка.

ЕЦБ подал на Латвию в суд из-за наложенных на Римшевичса ограничений, включающих в себя запрет выезжать из страны. Вероятно, на пресс-конференции рядом с Драги будет сидеть заместительница Римшевичса, Зоя Размуса, которая присутствовала на заседаниях совета в качестве наблюдателя.

Отсутствие главы Банка Латвии — не единственная причина напряженной обстановки: в феврале ЕЦБ закрыл третий по размеру банк страны после того, как США обвинили его в нарушении санкций против Северной Кореи.

"Это, несомненно, очень неловкая ситуация, — считает Фредрик Эриксон, директор Европейского центра международной политэкономии. — Мы знаем только одно — эта история плохо отражается на всех и подрывает доверие к европейским центробанкам".

ЕЦБ проводит одно выездное заседание в год, и встреча в Латвии была запланирована уже давно. Это не первый случай, когда такие выезды из Франкфурта, где расположен ЕЦБ, оказываются нестандартными. Четыре года назад в Неаполе меры безопасности из-за антиглобалистских протестов были такими строгими, что выступающие с трудом слышали друг друга из-за кружащих над зданием вертолетов. На следующий год на Кипре журналист воспользовался случаем и долго распекал главу ЕЦБ по-гречески, а на Мальте встречу ЕЦБ провели в гостиничном комплексе, включающем в себя роскошное казино.

Совет ЕЦБ собирается в Риге после того, как Латвия пережила несколько бурных месяцев. В феврале, через несколько дней после того, как прозвучали обвинения в адрес ныне покойного банка ABLV, Римшевичс был задержан по подозрению в том, что он вымогал взятку. Впоследствии его выпустили под залог. Регуляторы избавляются от нерезидентов в банковском секторе страны. Во вторник совладелец ABLV заявил по телевидению, что подал на Римшевичса заявление в полицию по обвинению в клевете.

Хотя экономика Латвии составляет всего 0,2% экономики еврозоны, она стала сосредоточием вопросов о финансовом контроле и независимости центральных банков.

Член совета ЕЦБ, на условиях анонимности, сказал, что в случае, если Римшевичс сможет добиться разрешения посещать заседания совета, его примут "с распростертыми объятьями. Политический истеблишмент Латвии относится к нему куда враждебнее — его отставки требуют президент, премьер-министр и Сейм.

157
Теги:
Европейский центральный банк, Марио Драги, Илмарс Римшевичс, Латвия
Тема:
ABLV Bank: прачечная или жертва инквизиции (130)
По теме
Обвинение для Римшевичса почти готово
Совет Банка Латвии ждут перемены
Дело Римшевичса затормозилось: глава Банка Латвии просит снять меры пресечения
Bloomberg: Латвия - не единственная проблема ЕЦБ
Самолет Boeing 737-33A авиакомпании airBaltic в аэропорту Рига

Первые чартерные рейсы после пандемии: 290 латвийцев улетели в Грецию

538
(обновлено 18:09 05.07.2020)
Впервые за четыре месяца пандемии авиакомпания airBaltic выполнила сегодня два чартерных рейса на остров Крит и Пелопоннесский полуостров; руководство обещает каждую неделю совершать такие перелеты

РИГА, 5 июл — Sputnik. Национальный латвийский авиаперевозчик airBaltic совместно с туроператором Tez Tour организовали первый чартерный рейс этим летом в Грецию. Сегодня было совершено два авиаперелета на остров Крит и Пелопоннесский полуостров, на каждом рейсе было по 145 человек, сообщила представитель Tez Tour Марина Баткилина, пишет jauns.lv.

Как сообщил руководитель Tez Tour в Латвии Константин Пальгов, подобные рейсы теперь будут совершаться два раза в неделю на остров Крит и один раз в неделю чартерный рейс будет выполняться на Пелопоннес.

В компании также сообщили, что путешественники после поездки в Грецию не обязаны соблюдать самоизоляцию, либо же сдавать тест на COVID-19. В случае же, если эпидемиологическая ситуация изменится, то условия путешествий могут измениться.

Ранее Sputnik Латвия писал, что из-за роста заболеваемости коронавирусом в отдельных странах теперь самоизоляцию латвийцы обязаны соблюдать после посещения Монако, Швеции, Люксембурга, Португалии, Румынии, Болгарии, Великобритании и Чехии, а также при проезде транзитом через эти страны также придется две недели провести на карантине.

Центр профилактики и контроля заболеваний и Минздрав все еще не рекомендуют без необходимости выезжать за пределы Латвии, ведь эпидемиологическая ситуация постоянно меняется.

В Латвии заболеваемость на данный момент составляет 0,7 случая на 100 тысяч жителей и продолжает падать.

538
Теги:
airBaltic, Греция, Латвия
По теме
Линкайтс считает, что у airBaltic большой потенциал: убытки лишь на бумаге
Куда летают латвийцы после пандемии: в airBaltic назвали самые популярные маршруты
Компания airBaltic начинает полеты из Риги в Лондон
Кот на батарее отопления

Почему счет за апрель выше, чем за январь: жильцы дома в Риге возмущены ценами за тепло

271
(обновлено 16:29 05.07.2020)
Жильцы одного многоквартирного дома в Риге обратились за разъяснениями в домоуправление по поводу высоких счетов за отопление в апреле, где им ответили, что просто их дом "нетипичный"

РИГА, 5 июл — Sputnik. Цены за отопление в апреле оказались почти вдвое выше мартовских, февральских и январских платежей, на это пожаловались жильцы одного из рижских многоквартирных домов в передаче 4. studija, пишет Lsm.lv.

Жильцы дома отмечают, что температура воздуха в апреле намного теплее, чем в январе, и недоумевают, как так вышло, что за апрель за отопление они заплатили 121,04 евро, а за другие месяцы в среднем выходило лишь около 70 евро. По пришедшему счету создается впечатление, отмечают жильцы, будто апрель в Латвии по температурам недалеко ушел от Северного полюса. Квартировладельцы собираются писать коллективную жалобу и надеются быть услышанными.

В свою очередь авторы передачи запросили комментарии в домоуправлении Rīgas namu pārvaldnieks. На связь вышел представитель организации Крист Лейшкалнс и объяснил, что дом, жильцы которого жалуются на завышенные счета за отопление, нетипичный, он обогревается индивидуальным котлом на гранулах, а не с помощью централизованного теплоснабжения.

По словам представителя Rīgas namu pārvaldnieks, счет формируется из того, какой объем гранул для обогрева был потрачен. Такая система обогрева начала тестироваться с прошлого года. В этом случае рассчитывается среднее потребление и применяется в счете, в конце года происходит выравнивание.

"И так как в прошлом году этот опыт был успешным, то и в этом была применена такая же система, когда с января все месяцы подряд брались усредненные платежи, и в конце сезона произведено это выравнивание", - сообщил Лейшкалнс.

Отвечая на вопрос жильцов, в чем смысл выровненного платежа, если в конце отопительного сезона приходится платить почти в два раза больше, представитель отметил, что нынешняя зима в Латвии выдалась достаточно теплой, а весной же было похолодание, что затянуло отопительный сезон, из-за этого итоговая сумма оказалась высокой.

Домоуправление проведет свои расчеты и решит, стоит ли и в дальнейшем использовать такую практику с обогревом гранулами, подытожил Лейшкалнс.

271
Теги:
Латвия, Rīgas namu pārvaldnieks (RNP), Рига
По теме
Где в Латвии самое дорогое и самое дешевое отопление
"Радиаторы могут быть холодными": как в Риге включают отопление
Плата за отопление будет разорять жителей Риги постепенно

НАТО удивятся": чем вооружат новый российский истребитель

0
(обновлено 18:22 05.07.2020)
Истребитель пятого поколения Су-57 — это не просто самолет, а целый боевой комплекс, включающий в себя новейшие авиационные средства поражения

Уничтожение целей на расстоянии нескольких сотен километров, ювелирная точность бомбовых ударов и надежно защищенная аппаратура — вместе с новейшими бомбами и ракетами авиационный комплекс пятого поколения Су-57 получит продвинутую электронику для их наведения. Самолет сможет обходить ловушки противника и прорываться через стену радиолокационных помех. О вооружении перспективной машины — в материале Николая Протопопова для РИА Новости.

"Умные" ракеты

Истребитель пятого поколения Су-57 — это не просто самолет, а целый боевой комплекс, включающий в себя и новейшие авиационные средства поражения. Список оружия засекречен, однако известно, что предприятия оборонно-промышленного комплекса разрабатывают около пятнадцати образцов.

По оценкам специалистов, основой арсенала Су-57 послужат уже имеющиеся у ВКС России ударные средства, однако полностью переработанные и "оцифрованные". Например, новые противокорабельные ракеты с увеличенной в два раза дальностью полета — до 250 километров. Примечательно, что внешне боеприпасы выглядят так же, как предшественники.

Изменения в основном коснулись внутренней начинки — у ракеты теперь более мощные и компактные "мозги", система управления и двигатель обеспечивают сложнейшую траекторию полета. Спрятанное в корпусе электронное оборудование устойчиво к внешним радиоэлектронным помехам, различным ловушкам и не реагирует на ложные цели.

"Раньше целеуказание ракетам "воздух — воздух" или "воздух — земля" передавалось через аналоговые преобразователи, что занимало определенное время, — объясняет РИА Новости военный эксперт Алексей Леонков. — На тот момент это удовлетворяло требованиям общевойскового и воздушного боя. Сейчас ситуация иная. В зоне современного воздушного боя работает множество комплексов радиоэлектронной борьбы: как наземных, так и воздушных. В таких условиях оружие должно быть очень надежным. Су-57 создавали с учетом этих факторов, его системы полностью цифровые — передача полетного задания, целеуказания, перераспределение целей занимает считанные доли секунды".

Как и другие многофункциональные истребители, Су-57 сможет нести боеприпасы класса "воздух — воздух", "воздух — поверхность" малой, средней и большой дальности, а также управляемые и корректируемые авиабомбы.

Так, именно для перспективной "сушки" разработали "умную" авиабомбу КАБ-250. После сброса с носителя траектория ее полета корректируется по сигналам спутниковой системы ГЛОНАСС. Сейчас боеприпас испытывают на полигонах и даже успели проверить в боевых условиях — бомбардировщики С-34 сбрасывали КАБ-250 на объекты боевиков в Сирии.

Бомба показала высокую эффективность и, самое главное, точность: отклонение от цели — всего плюс-минус два метра независимо от погодных условий и времени суток. Мощность боевой части позволяет летчику поражать не только технику и скопления живой силы на открытом пространстве, но и хорошо укрепленные объекты противника.

Кроме того, как ранее сообщили в Минобороны, истребитель Су-57 возьмет на борт и гиперзвуковое оружие. Ожидается, что новый авиационный комплекс "Кинжал" "пятьдесят седьмые" получат после 2030-го.

С точностью до метра

Заслуженный военный летчик России Владимир Попов уверен: номенклатура оружия для Су-57 в целом останется традиционной для самолетов этого класса, но благодаря усовершенствованным прицельным системам точность существенно увеличится.

Так, ракеты для боя на ближних и средних дистанциях будут автоматически отслеживать цели по тепловому и магнитному следу и наводиться оптико-электронной головкой.

"Точностные характеристики возрастут на 30-40 процентов, — отметил Попов. — Это очень хорошие показатели боевых возможностей по обнаружению и самонаведению. Современные ракеты наносят удары с точностью до метра. То же касается и боеприпасов дальнего действия. Правда, здесь большую роль играют радиолокация и тепловая составляющая".

Миниатюризация электронного оборудования современных ракет позволяет усилить боевую часть боеприпасов за счет увеличения заряда. Вероятность поражения цели и, как следствие, общая эффективность оружия существенно вырастают. Су-57 сможет бороться с любыми объектами и в воздухе, и на земле — динамическими и баллистическими целями, а также малоразмерными, такими как беспилотники.

Управление в бою всеми системами перспективного самолета, применение вооружения, организация обороны и многорежимная интеллектуальная поддержка пилота завязаны на мощную вычислительную систему.

Компьютер автоматически распознает и определяет наиболее опасные и приоритетные цели, выстраивает оптимальный маршрут полета, подсказывает летчику, когда и каким оружием следует воспользоваться.

Для поиска и обнаружения целей у Су-57 есть несколько радиолокационных станций нового поколения. Помимо РЛС с активной фазированной антенной решеткой в передней части самолета, имеются станции бокового обзора, работающие в разных диапазонах. Су-57 с легкостью найдет в небе за сотни километров любые самолеты, включая построенные по технологии "стелс".

Полная загрузка

Особенность истребителей пятого поколения — внутрифюзеляжное размещение вооружения. Из-за того, что нет бомб и ракет на внешних точках подвески, снижаются эффективная поверхность рассеивания и, соответственно, заметность самолета. В двух вместительных отсеках Су-57 поместится несколько десятков различных боеприпасов.

Ранее так было только на массивных стратегических бомбардировщиках, поэтому разработчикам вооружений пришлось решить непростую задачу: спроектировать ракеты с меньшими габаритами, оснастить их складывающимися крыльями и рулями, которые раскрываются лишь после сброса боеприпаса. Сложности возникли и из-за дополнительных нагрузок на самолет при пуске ракет из замкнутого пространства.

Отношение боевой нагрузки, которую способен взять Су-57, к его массе значительно выше, чем у истребителей прошлых поколений. Этого достигли за счет композиционных материалов.

"В Су-30СМ и Су-35, например, до 25 процентов материалов — не металлы, — говорит Попов. — Композиты, стекловолокно, кевларовые ткани, различные смолы. При этом прочностные характеристики конструкции сохранены. На Су-57 таких примерно 35 процентов. Это очень много, поэтому истребитель получился значительно легче при схожих габаритах. К тому же новый двигатель дает прирост тяговооруженности еще на 15 процентов".

Фирменная "фишка" нового самолета — способность работать в паре с беспилотной системой С-70 "Охотник". Тяжелый беспилотник и истребитель научились летать в связке — в прошлом году Минобороны опубликовало видео, на котором они маневрируют в воздухе на минимальном расстоянии друг от друга.

По оценкам экспертов, в будущем появится возможность создавать целые стаи "Охотников", действующих в автономном режиме или под управлением и контролем всего одного пилота Су-57. Ударный потенциал таких боевых групп увеличится в разы.

0
Теги:
истребитель, Россия, НАТО
По теме
Плоский штопор и нестандартная посадка: Су-57 дважды удивил в первый день МАКС
Первый полет новейшего беспилотника в паре с истребителем Су-57 сняли на видео
Су-57 на предельных режимах: пилоты ВКС РФ показали, на что способны новейшие истребители