Северный терминал аэропорта Рига

Обокрали и обозвали "русскими уродами": беспредел в аэропорту Риги

43448
(обновлено 15:04 21.06.2018)
"В аэропорту Риги нас ограбили сотрудники аэропорта, а полицейские их прикрыли", - пользователь Facebook рассказал, как пересадка в столице Латвии обернулась сущим кошмаром

РИГА, 20 июн — Sputnik. Пользователь Facebook Саша Анджело опубликовал на своей странице пост-предупреждение, где рассказывает об особом отношении, которые выказали ему и его спутнице сотрудники и полицейские Международного аэропорта Рига.

Анджело вместе со своей спутницей летел в ночь с субботы на воскресенье, с 16 на 17 июня, из Хельсинки в Берлин рейсом с пересадкой в Риге. Пересадка была рассчитана на то, что у путешественников будет время посмотреть город, но, как оказалось, лучше им было не покидать здание аэропорта.

"Мы прилетели из Хельсинки, вышли из самолета и сдали вещи в камеру хранения. И отправились гулять вдвоем с девушкой по Риге. Поужинали, посмотрели все, что успели, и вернулись в аэропорт. Забирая вещи из камеры хранения, мы поняли, что пропал наш ноутбук. Естественно, мы обратились с этим вопросом к сотрудникам камеры хранения, чтобы посмотреть камеру видеонаблюдения и т.д. И тут началось такое, что сама пропажа ноутбука показалась нам ерундой", — пишет Анджело.

Далее, по рассказу Анджело, сотрудница камеры хранения подтвердила, что видела ноутбук, когда сканировала сумку, а также, когда сумка открывалась при ней. После этого за парой пришел еще один сотрудник аэропорта и проводил их в участок, расположенный неподалеку. В этом участке пострадавшие 20 минут ждали полицейского, который, как оказалось, вышел для того, чтобы дать им форму, по которой нужно было написать заявление об инциденте. На вопрос о том, можно ли посмотреть камеры видеонаблюдения, полицейский ответил, что до понедельника, 18 июня, этого сделать нельзя.

Пока туристов водили в полицейский участок для заполнения бумаг, их самолет улетел, поменять билеты они, к сожалению, не успели.

У вас будут серьезные проблемы

Анджело пишет, что после неудачной попытки решить проблему с билетами, вернулся в полицейский участок, где его уже ждали двое мужчин. Одного из них пострадавший описывает как полного, лысого и невысокого роста человека. По мнению Анджело, он был не полицейским, а сотрудником аэропорта. Второй мужчина был в форме. "Высокий с выбритыми висками, уложенным направо обесцвеченным ирокезом и нездоровым лицом", — вспоминает Анджело.

Как только путешественники снова появились на пороге участка, мужчина в форме объявил, что уже посмотрел камеры и ничего там не увидел. Тут Анджело подмечает интересный факт: вещи они со спутницей сдали в камеру хранения в 22:15 и забрали их в 5:40, а полицейский просмотрел всю видеозапись целиком всего за 15 минут, в течение которых пострадавших не было в участке.

"Более того, полицейский, что общался с нами ранее, сказал, что смотреть камеры будут только в понедельник. Я попытался уточнить у полицейского с ирокезом этот момент и сказал ему, что сотрудница камеры хранения видела ноутбук. В этот момент полицейский набросился на нас, начал стягивать куртки, натягивать обратно, стягивать снова. Выглядело это бредово. Кричать неадекватные вещи, требовать показать вены и прочую дичь. Сотрудник полиции не реагировал ни на наш спокойный тон, ни на другие наши попытки разрядить обстановку. Он сказал, что в Риге можно только "торчать" и что мы врем, что мы туристы. Так же он говорил, что "все вы русские уроды и вам нечего здесь делать". Далее он сказал нам, что, если мы напишем заявление, у нас будут серьезные проблемы, а какие он придумает", — пишет Анджело.

Своим неадекватным поведением полицейский довел спутницу Анджело, присутствовавшую при этой сцене, до истерики. После этого пострадавшие решили, что лучше им закончить выяснение отношений, удалиться из участка и улететь ближайшим рейсом из аэропорта Риги, что они и сделали.

По словам Анджело, единственное, что осталось у него после инцидента, — это адрес электронной почты, который дал тот полицейский, что первым вызвался помочь паре. Доставать телефон и фотографировать или снимать происходящее Анджело не рискнул, опасаясь за свою безопасность.

Памятка рижского туриста

"Поймите меня правильно. Ноутбук мне жаль, но это ерунда по сути. Гораздо больше я хочу помочь всем тем, кто рискует оказаться в похожей ситуации", — пишет пострадавший.

Он составил небольшой список рекомендаций для туристов, оказавшихся в рижском аэропорту:

1. Не оставляйте ценные вещи в камере хранения рижского аэропорта.

2. Общайтесь с представителями местной власти только в присутствии консула.

3. Не поддавайтесь на провокации, вы граждане другой страны и их угрозы и запугивания не имеют силы.

4. Избегайте посещения Риги в выходные и праздничные дни, когда посольство не работает.

"Сервис" от airBaltic

Стоит отметить, что ранее пользователь Facebook Андрей Климов тоже столкнулся в рижском аэропорту с неприятной ситуацией, правда, тогда она была связана не с сотрудниками воздушной гавани, а в первую очередь с авиакомпанией airBaltic.

Климов рассказывал, что сотрудница авиакомпании неадекватно отреагировала на фотографию, которую он сделал, чтобы знать разрешенные размеры багажа. Она решила, что пассажир решил запечатлеть ее лично, и, не желая выслушивать объяснений, вызвала охрану. Пока пассажир и охрана аэропорта разбирались что к чему, самолет улетел.

Кроме того, от подоспевших полицейских Климов узнал, что их вызвали к "пьяному и агрессивному" пассажиру. Желая восстановить справедливость и компенсировать билеты на упущенный рейс, Климов отправился писать жалобу в офис airBaltic, поскольку полиция такое заявление принимать отказалась. В офисе авиакомпании Климова снова встретили весьма прохладно, но заявление приняли.

До этого Климов рассказывал об инциденте, случившемся с еще одним пассажиром airBaltic, — Евгенией Карлин, из которой сотрудники airBaltic пытались вытянуть дополнительные 120 евро за багаж. Нахамить пассажирке тоже не забыли. Более того, многострадальный багаж в итоге потерялся.

43448
Теги:
полицейские, Международный аэропорт Рига, Рига, Латвия
По теме
Хамство, ложь, клевета и обдираловка: новые услуги airBaltic
В аэропорту Рига появился "платный поворот" - 55 евро
В Taxify рассказали, как таксисты обманывают иностранцев в аэропорту Рига
Рижский свободный порт

Не как в Бейруте: Рижский порт уверен в безопасности своих терминалов

14
(обновлено 10:03 06.08.2020)
Любое хранение и перевалка опасных грузов в Рижском свободном порту возможны лишь при особом согласовании со службой среды

РИГА, 6 авг — Sputnik. Управление Рижского свободного порта заверило, что опасные грузы в порту находятся под строгим контролем, сообщает BNN.

Во вторник вечером в районе порта Бейрута произошел мощный взрыв, причиной которого, по заявлению властей Ливана, стало ненадлежащее хранение 2,7 тысячи тонн аммиачной селитры. По последним данным, 135 человек погибли и около 5 тысяч пострадали, многие считаются без вести пропавшими. В результате взрыва была повреждена половина зданий города.

При этом, как сообщила Государственная служба защиты среды (ГСОС) , в Латвии также есть шесть объектов, на которых хранится аммиачная селитра. Самый крупный из них - Riga Fertilizer Terminal (RFT) - находится в Риге, на Саркандаугаве.

Впрочем, представители компании "Уралхим", которой принадлежит терминал, заверили, что RFT соответствует всем требованиям безопасности и возникновение там ситуации, подобной ливанской, невозможно.

Это информацию подтверждают и в Рижском порту. Представитель управления порта Лиене Озола пояснила, что, согласно правилам кабинета министров, для проведения работ с опасными грузами работающий в порту коммерсант должен получить выданное ГСОС разрешение категории B.

Это означает, что любое хранение и перевалка такого типа грузов в порту возможны лишь при особом согласовании с ГСОС после оценки рисков о соответствии территории предприятия и технологического процесса окружающей среде и стандартам безопасности.

В Рижском свободном порту контроль за оборотом опасных и загрязняющих грузов осуществляет Латвийская морская администрация (ЛМА), которая следит за соблюдением грузооборота, а также проводит проверки на кораблях. Для контроля грузов на территории порта правлением назначены портовый инспектор и инспектор по пожарной безопасности, которые регулярно, но не реже раза в четыре месяца, проверяют оборот опасных и загрязняющих грузов в портовых предприятиях.

При констатации нарушений, которые могут представлять угрозу безопасности грузооборотов, технологический процесс приостанавливается до предотвращения недостатков, о чем извещаются ГСОС и ЛМА.

Кроме того, согласно установленному законом порядку, на терминалах повышенной опасности должны проводиться учения гражданской обороны не реже одного раза в год.

Вчера на заседании Высшего совета по национальной обороне Ливана стало известно, что конфискованная в 2014 году аммиачная селитра хранилась в ангаре, дверь в который как следует не запиралась, а в стене был зазор, через который можно было легко входить и выходить. По предварительным данным, взрыв произошел во время сварки двери - искра подожгла взрывчатые вещества в ангаре.

 

 

14
Теги:
Бейрут, Ливан, Рижский свободный порт, Рига, Латвия
По теме
Десятки человек погибли при взрыве в порту Бейрута
Более ста погибших, тысячи пострадавших: страшные кадры взрыва в порту Бейрута
Взрыв в порту Бейрута: что известно о трагедии в столице Ливана
"Уралхим": взрыв селитры на нашем терминале в Риге невозможен
Даугавпилсская региональная больница

Ставок больше, чем часов в сутках: латвийским больницам не избежать реформы

51
(обновлено 10:43 06.08.2020)
Аудит больниц выявил, например, такие проблемы, как разная нагрузка специалистов в больницах разного уровня при сопоставимых зарплатах, нехватка контроля над интернами, совмещение должностей

РИГА, 6 авг - Sputnik, Дмитрий Олейников. До конца этого года должна быть завершена реформа больничной сети Латвии, начатая в 2018 году. Прошедшие два года выявили проблемы  - с ними столкнулись и медицинские учреждения, и их посетители.

С заявлением, что реформу надо завершать в этом году, на заседании комиссии Сейма по социальным и трудовым делам выступила министр здравоохранения Илзе Винькеле. Она, в частности, отметила, что уже до сентября планируется завершить переговоры с больницами, за которыми последует подготовка соответствующих изменений в правилах кабмина, регулирующих деятельность медучреждений. Новый год больницы начнут с новыми договорами, заключенными с Национальной службой здоровья.

По словам заместителя руководителя Инспекции здоровья Аниты Слокенберги, в Латвии работают 54 больницы. 26 из них разделены на пять уровней. На высшем, 5-м уровне находятся три университетские клинические больницы в Риге. 4-й уровень – это крупные региональные больницы. Больницы 3, 2 и 1-го уровней – локальные. 28 больниц остаются вне распределения по уровням. В их числе – 14 специализированных медицинских учреждений и столько же – частных клиник.

Оценивая соотношение больниц и численности населения, Инспекция здоровья делает вывод, что пропорция достаточная. На каждые 73 тысячи жителей приходится по одной больнице. За пределами Риги соотношение еще более благополучное – по одной больнице на 56 тысяч жителей.

Внешне складывается вполне благоприятная картина. Необходимость проведения реформы никто (в том числе и на заседании комиссии) под сомнение не ставил. До этого каждая из больниц развивалась самостоятельно, порой закупая неоправданно дорогое оборудование, которым пользовались чрезвычайно редко, а порой – из-за нехватки специалистов – оно и вовсе простаивало. В ходе реформы акцент был сделан на централизацию услуг: в больницах 1-го уровня оказывают лишь терапевтические услуги и обеспечивают уход за больными, самые легкие (и массовые) случаи могут решаться в больницах 2-го и 3-го уровней, далее – в зависимости от сложности – больных доставляют в региональные больницы 4-го и 5-го уровней, при необходимости или в зависимости от места жительства больного.

При этом исследование, проведенное Инспекцией здоровья, выявило много рисков и минусов.

Во-первых, финансовый аспект: значительная разница в затратах на обслуживание одного пациента. Чем пациентов больше, тем себестоимость лечения каждого – меньше. В 2019 году средние расходы на одного пациента в приемном отделении больницы 4-го уровня составляли 90 евро, в больницах 3-го уровня – уже 160 евро, в больницах 2-го уровня – 266 евро.

Наблюдается значительная разница в оплате труда врачей в больницах различных уровней, особенно принимая во внимание среднее количество поступающих больных. Так, в больницах 5-го уровня 57 специалистов со средней зарплатой 2094 евро принимали примерно по 491 больному в день. На 4-м уровне ситуация уже другая – 63 специалиста, 434 случая в день, а средняя зарплата выше – 2200 евро. В больницах 3-го уровня пропорция меняется еще сильнее: 41 специалист, 159 случаев в день, зарплата – 2 171 евро.

Диспропорция отмечается в количестве произведенных хирургических операций. Так, в Лиепайской региональной больнице (4-й уровень) в среднем в день проводится 15,6 хирургических операций, в Даугавпилсской региональной больнице – 10,11 операции. Причем в такой же по статусу Северо-курземской региональной больнице в день производится лишь 4,93 операции, в Екабпилсской региональной – 4,21. Разница по этому показателю в больницах 2-го и 3-го уровней еще более значительна. 6,15 операции в день в Мадонской больнице, 3,7 – в Юрмальской, и при этом у "аутсайдеров" - 0,94 операции в день в больнице Алуксне, 0,65 – в Краславе. Напрашивается очевидный вывод: кому-то из больниц, в ходе реформы, придется усилить мощности, тогда как другим, очевидно, необходимо будет снизить статус до отвечающего действительности.

По такому показателю, как принятые роды, больницы различаются в такой же степени. В 2019 году, если говорить о 4-м уровне, больше всех – 1122 родов - приняла Видземская больница, на втором месте – 1043 – Лиепайская региональная больница. При этом в Резекненской больнице количество принятых родов составило 483. Среди больниц 2-го и 3-го уровней лидером по родам является Юрмальская больница – 1677, а "аутсайдером" – объединение Балвской и Гулбенской больниц – 242. Наряду с этим, по рекомендациям безопасности Организации экономического сотрудничества и развития, больница ежегодно должна принимать не менее 1000 родов, по стандартам Латвии – не менее 500. Большое количество в данном случае означает больший опыт врачей, большую безопасность для пациентов. Разность приведенных цифр говорит о том, что министерству здравоохранения придется принимать непопулярные решения о сокращении спектра услуг для многих больниц 2-го и 3-го уровней.

Среди выявленных рисков отмечается перегруженность врачей. Стремясь к большей зарплате, врачи нередко работают во время одной смены как терапевты и как педиатры. "Если в больницу одновременно поступит взрослый и ребенок – кому отдадут приоритет в оказании помощи?" - задает риторический вопрос Инспекция здоровья.

Нехватка врачей приводит к тому, что многие работают в нескольких учреждениях одновременно. Что не может приветствоваться. Постоянно работающие вместе коллеги составляют, конечно, гораздо более сильную в профессиональном плане команду, нежели приезжающие на день специалисты. И наконец, количество набранных ставок порой превышает количество часов в сутках. Даже при условии, что часть смен дублируется, специалисты не оставляют себе времени ни на отдых, ни на профессиональное совершенствование. В результате опасности подвергаются пациенты: у специалистов возникает риск усталости, выгорания на работе, профессиональных ошибок.

Суммируя сильные и слабые стороны больниц, Инспекция здоровья в результате исследования приходит к следующим выводам: больницы хорошо оснащены технически, здания их отремонтированы. Одновременно с этим в большинстве случаев в больницах отсутствует укомплектованный штат медиков, работающих постоянно в этом учреждении. Зачастую в больницах не хватает даже пациентов – при норме загруженности коек в 80%, в ряде больниц средняя загруженность составляет 68%, а по некоторым отделениям – и того меньше: 25% - реанимация и анестезиология, 32% - детское отделение, 50% - родильное. Больницы не заинтересованы в развитии менее оплачиваемых услуг, на которые при этом существует повышенный спрос: уход за больными, паллиативный уход, реабилитация. Существуют определенные сложности с перемещением пациентов, как в больницы более высокого ранга, так и – оттуда – в более низкие по статусу. Разница в нагрузке и оплате труда делает почти невозможной реформу зарплат в сфере здравоохранения (о предстоящей реформе недавно объявила министр Илзе Винькеле), в то же время значительные ресурсы государства тратятся на содержание практически бесполезной площади больниц и на услуги, которые больницы не в силах оказать пациентам при существующем штате специалистов.

Министр здравоохранения сформулировала задачу реформы больничной сети так: "Наша цель – помочь больницам развивать свои сильные стороны, свою специализацию. При этом надо помочь больницам освободиться от услуг, на которые у них не хватает мощностей уже сегодня и не хватит в будущем. Это творческий, но непростой процесс, который нам придется завершить".

Медиков в связи с предстоящей реформой больничной сети, интересует еще два вопроса. Во-первых, что произойдет с локальными больницами в результате административно-территориальной реформы. Во-вторых, когда ожидать вновь обещанного повышения зарплат? От этого зависит мотивация, с которой молодые специалисты выйдут на работу. Либо в Латвии, либо за ее пределами.

51
Теги:
Илзе Винькеле, здоровье, медицина, Латвия
По теме
Шесть часов в очереди: министр сообщения Латвии провел эксперимент в больнице
Опасная маммография: в больницах Латвии обнаружили устаревшую аппаратуру
В Страупе закрывают единственную в Латвии наркологическую больницу
"Бардак и все признаки воровства": почему сокращение числа больниц не спасет Латвию
В крупнейших больницах Латвии некому работать: открыты почти 400 вакансий