Вантовый мост в Риге перед ремонтом

Многие латвийские мосты могут обрушиться вслед за генуэзским

409
(обновлено 13:03 16.08.2018)
Большинство мостов в Латвии построены в шестидесятых и семидесятых годах и остро нуждаются в ремонте, но денег на это нет

РИГА, 16 авг — Sputnik. Порядка 40% латвийских мостов находятся в плачевном состоянии — и не исключено, что когда-нибудь в Латвии может повториться генуэзская трагедия, сообщает Русское вещание LTV7 в передаче "Сегодня вечером".

Двухсотметровый пролет моста на проходящей через Геную автостраде А10 обрушился во вторник около полудня на складские помещения и железнодорожные пути. В момент ЧП на мосту находились более 30 автомобилей. По последним данным префектуры, в результате погибли 39 человек.

В Латвии насчитывается более двух тысяч мостов. Чуть меньше половины принадлежит государству, за большинство отвечают самоуправления. На содержание мостов тратятся миллионные, но недостаточные суммы, говорит Андрис Берзиньш, председатель правления общества Latvijas ceļu būvētājs:

"Что касается мостов на главных дорогах, мы более или менее убеждены, что там приведено в порядок. Что касается региональных дорог, на мой взгляд, там так-сяк… Потому что мы два года назад делали обследование и видели, что там очень много не сделанных, очень много ржавых мест, где уже деформируются сами железобетонные конструкции".

Исследование показало: около 40% всех мостов находятся в плохом состоянии. Хорошая новость в том, что в Латвии нет высоких, стометровых сооружений, а также мостов, расположенных над зданиями. Тем не менее риск высок, говорит Берзиньш.

"Мы не можем быть уверены, что в один прекрасный момент какой-то грузовик или легковая машина не провалится вместе с мостом. А такой сигнал был. Года два назад, по-моему, на одном самоуправленческом мосту всадник на лошади провалился", — заявил Берзиньш.

Анна Кононова, представитель Latvijas Valsts ceļi, отмечает, что государству принадлежит 969 мостов.

"Из них где-то 47 процентов находится в плохом или в очень плохом состоянии. На 51 мосту введены различного рода ограничения. В основном это ограничения по габаритам, массе, ширине (проезжающих транспортных средств — ред.)".

И причина не в бездействии — большинство мостов построены в шестидесятых и семидесятых годах и остро нуждаются в ремонте, но не хватает финансирования, говорит Кононова.

"Для мостов, принадлежащих государству, эта цифра составляет 170 миллионов евро примерно. То есть работы на эту сумму не были проведены за последние 20 лет – те, что должны были быть проведены".

Впрочем, не вызывают доверия и рижские мосты. Светлана Мякушкина, директор Государственного бюро по контролю за строительством, назвала два самых небезопасных:

"Если мы говорим о Вантовом мосте, такая же ситуация была и на Земитанском – что, например, защитный слой уже отсутствует, арматура полностью видна. Видно, что она ржавеет, видно, что попадает влага. Мы также видим, что это всё негативно влияет на несущие способности".

Состояние этих мостов стройнадзор еще весной этого года признал предаварийным.

409
Теги:
мост, Latvijas ceļu būvētājs, Latvijas valsts ceļi, Государственное бюро по контролю за строительством, Латвия
Тема:
Эх, дороги (78)
По теме
Обрушение моста в итальянской Генуе унесло жизни свыше 30 человек
Трагедия в Генуе: кадры с места крушения автомобильного моста
В итальянской Генуе обрушился мост, минимум 11 человек погибли
Загрузка...

Орбита Sputnik