Вечер памяти погибших при обрушении крыши супермаркета в Золитуде, 21 ноября 2016 года

"Виноватых нет": пострадавшая в трагедии в Золитуде возмущена лицемерием подсудимых

857
(обновлено 15:41 02.11.2018)
"У вас что-то человеческое осталось?" - спрашивает Алена Бурве-Желудкова, обращаясь к участникам громкого судебного процесса

РИГА, 2 ноя - Sputnik. Вдова погибшего в золитудской трагедии Андрея Бурвиса и член правления общества "Золитуде.21.11" Алена Бурве-Желудкова возмущена тем, что за гибель 54 человек, которые были погребены под обломками магазина Maxima, никто не хочет отвечать.

Пострадавшая разместила в своем Facebook пост, который больше похож на крик отчаяния.

По мнению Алены Бурве-Желудковой, складывается впечатление, что в трагедии, которая случилась 21 ноября 2013 года, никто не виноват: погибшие 54 человека и те, кто выжил, сами построили этот объект, сами решили построить парк на крыше этого ангара, сами включили сигнализацию и сами же ее отключили за час до обвала. А потом пострадавшие пришли в этот магазин и дожидались, пока крыша упадет им на голову.

"Я себя чувствую прямо камикадзе. У меня один вопрос и к следствию, и к суду, и к всем этим подсудимым (которые спасают свои задницы). Вы и правда решили нас держать за дураков. У вас что-то человеческое осталось?" - пишет женщина.

Пострадавшая отмечает, что сработавшая в магазине сигнализация действительно не могла показать, что будет обвал.

"Да, не могла, но есть процедура, которую вы и ваш старший охранник не провел. Сигнал тревоги шел целый день, о чем свидетельствует журнал. Он должен был поставить в известность не только руководство магазина, но и руководство сети магазинов и регионального директора охраны. А не принимать решение самому", - уверена Алена Бурве-Желудкова.

Если звучит постоянный сигнал тревоги, значит, она или неисправна, или есть другие проблемы. В это время магазин должен быть пустой и должна проводиться проверка причин срабатывания сигнализации, пишет пострадавшая.

Она также не понимает, почему магазин работал, когда на его крыше шли тяжелые строительные работы: "Это не клейка обоев, это конкретно тяжелые работы. Где работают краны и где, по технике безопасности, люди не могут находиться под стрелой крана, который загружает тяжелый груз".

Пострадавшая уверена, что человеческая жизнь для коммерсантов ничего не стоит.

"Вам наплевать на нас. Мы, стоя перед судом, давали показания (несмотря на наше состояние и даже то, что многим становилось плохо). Я ходила на эти суды с аптечкой, пока допрашивали пострадавших и потерпевших.

Меня лично допрашивали два часа, было такое ощущение, что это я проектировала и строила этот магазин. И за меня погиб мой муж у меня на глазах, моя подруга и еще 52 человека. Вы заставили меня опять погрузиться в этот кошмар и все в подробностях рассказывать", - негодует  Алена Бурве-Желудкова.

По ее мнению, защитники обвиняемых, видимо, хотят показать, что следствие несправедливо посадило на скамью подсудимых девять человек и юридические компании. В этой трагедии хотят сделать виноватыми журналистов, политиков, прокуроров и нас, то есть общество, которое давит на прокуроров и суд, уверена женщина.

"Скоро пять лет трагедии, приходите и посмотрите на нас, которые воздвигли этот объект и убили 54 человека и сделали друг друга инвалидами. Вот эта наша система, вот это наша великая Латвия. Отвечать за гибель народа не хотят ни те, кто сидит на скамье, ни те, кто тупые законы принимает", - сокрушается пострадавшая.

Также Алена сообщает, что у нее теперь забирают последнее - веру в страну, в правительство, в судебную систему и веру в жизнь. "Но одно вы у меня не заберете - мое сердце и душу", - пишет она и уверяет, что будет говорить правду и до последнего биться за то, чтобы убийц наказали.

Она отмечает, что люди уже устали ждать, когда виновные будут наказаны, а многие пострадавшие в этой трагедии уже ушли из этой жизни. "Даже не знаю, доживем мы до окончания этого фарса?" - задается Алена вопросом.

В контексте золитудской трагедии был упомянут и известный ныне политик, а ранее адвокат Алдис Гобземс. По словам Алены, многие пострадавшие ему доверились и дали соглашение защищать их в суде. "Такого удара в спину мы не ожидали от него. Много говорил, много обещал и теперь отказался защищать своих клиентов", - отмечает Алена.

По ее словам, он мог передать своих клиентов помощникам или коллегам. Но он передал свои дела только по гражданским судам, в которых пока еще ничего не понятно, а по уголовному процессу клиентов Гобземса защищать некому.

"Удачи тебе в Сейме и еще одним болтуном больше стало там", - напутствует Гобземса Бурве-Желудкова.

Напомним, что сейчас в рижском Пардаугавском суде продолжается рассмотрение громкого уголовного дела о золитудской трагедии, во время которой под обломками магазина Maxima погибли 54 человека.

Потерпевшие в рамках процесса уже не раз заявляли, что возмущены циничностью обвиняемых, которые наотрез отказывается признавать вину. Так, в четверг в суде выступали представители компании Maxima Latvija и представители главного застройщика Re&Re, которые в очередной раз подтвердили суду свою позицию о том, что предъявленные им обвинения не признают.

В качестве обвиняемых в деле фигурируют девять человек. Многочисленные экспертизы показали, что трагедия произошла в результате строительной ошибки в расчете нагрузки на крышу здания, поэтому она рухнула.

Судебный процесс продолжится 6 ноября.

857
Теги:
золитудская трагедия, Золитуде
По теме
Названа сумма компенсации пострадавшим при обрушении ТЦ в Золитуде
Трагедия в Золитуде: обычный день, изменивший всех
Воспоминания пострадавшей в Золитуде: "21 ноября - мой второй день рождения"
Трагедия в Золитуде: "Словно это было вчера!"
Эксперт рассказал о причине обрушения крыши Maxima в Золитуде
Самолет Boeing 737-33A авиакомпании airBaltic в аэропорту Рига

Первые чартерные рейсы после пандемии: 290 латвийцев улетели в Грецию

459
(обновлено 18:09 05.07.2020)
Впервые за четыре месяца пандемии авиакомпания airBaltic выполнила сегодня два чартерных рейса на остров Крит и Пелопоннесский полуостров; руководство обещает каждую неделю совершать такие перелеты

РИГА, 5 июл — Sputnik. Национальный латвийский авиаперевозчик airBaltic совместно с туроператором Tez Tour организовали первый чартерный рейс этим летом в Грецию. Сегодня было совершено два авиаперелета на остров Крит и Пелопоннесский полуостров, на каждом рейсе было по 145 человек, сообщила представитель Tez Tour Марина Баткилина, пишет jauns.lv.

Как сообщил руководитель Tez Tour в Латвии Константин Пальгов, подобные рейсы теперь будут совершаться два раза в неделю на остров Крит и один раз в неделю чартерный рейс будет выполняться на Пелопоннес.

В компании также сообщили, что путешественники после поездки в Грецию не обязаны соблюдать самоизоляцию, либо же сдавать тест на COVID-19. В случае же, если эпидемиологическая ситуация изменится, то условия путешествий могут измениться.

Ранее Sputnik Латвия писал, что из-за роста заболеваемости коронавирусом в отдельных странах теперь самоизоляцию латвийцы обязаны соблюдать после посещения Монако, Швеции, Люксембурга, Португалии, Румынии, Болгарии, Великобритании и Чехии, а также при проезде транзитом через эти страны также придется две недели провести на карантине.

Центр профилактики и контроля заболеваний и Минздрав все еще не рекомендуют без необходимости выезжать за пределы Латвии, ведь эпидемиологическая ситуация постоянно меняется.

В Латвии заболеваемость на данный момент составляет 0,7 случая на 100 тысяч жителей и продолжает падать.

459
Теги:
airBaltic, Греция, Латвия
По теме
Линкайтс считает, что у airBaltic большой потенциал: убытки лишь на бумаге
Куда летают латвийцы после пандемии: в airBaltic назвали самые популярные маршруты
Компания airBaltic начинает полеты из Риги в Лондон
Кот на батарее отопления

Почему счет за апрель выше, чем за январь: жильцы дома в Риге возмущены ценами за тепло

257
(обновлено 16:29 05.07.2020)
Жильцы одного многоквартирного дома в Риге обратились за разъяснениями в домоуправление по поводу высоких счетов за отопление в апреле, где им ответили, что просто их дом "нетипичный"

РИГА, 5 июл — Sputnik. Цены за отопление в апреле оказались почти вдвое выше мартовских, февральских и январских платежей, на это пожаловались жильцы одного из рижских многоквартирных домов в передаче 4. studija, пишет Lsm.lv.

Жильцы дома отмечают, что температура воздуха в апреле намного теплее, чем в январе, и недоумевают, как так вышло, что за апрель за отопление они заплатили 121,04 евро, а за другие месяцы в среднем выходило лишь около 70 евро. По пришедшему счету создается впечатление, отмечают жильцы, будто апрель в Латвии по температурам недалеко ушел от Северного полюса. Квартировладельцы собираются писать коллективную жалобу и надеются быть услышанными.

В свою очередь авторы передачи запросили комментарии в домоуправлении Rīgas namu pārvaldnieks. На связь вышел представитель организации Крист Лейшкалнс и объяснил, что дом, жильцы которого жалуются на завышенные счета за отопление, нетипичный, он обогревается индивидуальным котлом на гранулах, а не с помощью централизованного теплоснабжения.

По словам представителя Rīgas namu pārvaldnieks, счет формируется из того, какой объем гранул для обогрева был потрачен. Такая система обогрева начала тестироваться с прошлого года. В этом случае рассчитывается среднее потребление и применяется в счете, в конце года происходит выравнивание.

"И так как в прошлом году этот опыт был успешным, то и в этом была применена такая же система, когда с января все месяцы подряд брались усредненные платежи, и в конце сезона произведено это выравнивание", - сообщил Лейшкалнс.

Отвечая на вопрос жильцов, в чем смысл выровненного платежа, если в конце отопительного сезона приходится платить почти в два раза больше, представитель отметил, что нынешняя зима в Латвии выдалась достаточно теплой, а весной же было похолодание, что затянуло отопительный сезон, из-за этого итоговая сумма оказалась высокой.

Домоуправление проведет свои расчеты и решит, стоит ли и в дальнейшем использовать такую практику с обогревом гранулами, подытожил Лейшкалнс.

257
Теги:
Латвия, Rīgas namu pārvaldnieks (RNP), Рига
По теме
Где в Латвии самое дорогое и самое дешевое отопление
"Радиаторы могут быть холодными": как в Риге включают отопление
Плата за отопление будет разорять жителей Риги постепенно

НАТО удивятся": чем вооружат новый российский истребитель

0
(обновлено 18:22 05.07.2020)
Истребитель пятого поколения Су-57 — это не просто самолет, а целый боевой комплекс, включающий в себя новейшие авиационные средства поражения

Уничтожение целей на расстоянии нескольких сотен километров, ювелирная точность бомбовых ударов и надежно защищенная аппаратура — вместе с новейшими бомбами и ракетами авиационный комплекс пятого поколения Су-57 получит продвинутую электронику для их наведения. Самолет сможет обходить ловушки противника и прорываться через стену радиолокационных помех. О вооружении перспективной машины — в материале Николая Протопопова для РИА Новости.

"Умные" ракеты

Истребитель пятого поколения Су-57 — это не просто самолет, а целый боевой комплекс, включающий в себя и новейшие авиационные средства поражения. Список оружия засекречен, однако известно, что предприятия оборонно-промышленного комплекса разрабатывают около пятнадцати образцов.

По оценкам специалистов, основой арсенала Су-57 послужат уже имеющиеся у ВКС России ударные средства, однако полностью переработанные и "оцифрованные". Например, новые противокорабельные ракеты с увеличенной в два раза дальностью полета — до 250 километров. Примечательно, что внешне боеприпасы выглядят так же, как предшественники.

Изменения в основном коснулись внутренней начинки — у ракеты теперь более мощные и компактные "мозги", система управления и двигатель обеспечивают сложнейшую траекторию полета. Спрятанное в корпусе электронное оборудование устойчиво к внешним радиоэлектронным помехам, различным ловушкам и не реагирует на ложные цели.

"Раньше целеуказание ракетам "воздух — воздух" или "воздух — земля" передавалось через аналоговые преобразователи, что занимало определенное время, — объясняет РИА Новости военный эксперт Алексей Леонков. — На тот момент это удовлетворяло требованиям общевойскового и воздушного боя. Сейчас ситуация иная. В зоне современного воздушного боя работает множество комплексов радиоэлектронной борьбы: как наземных, так и воздушных. В таких условиях оружие должно быть очень надежным. Су-57 создавали с учетом этих факторов, его системы полностью цифровые — передача полетного задания, целеуказания, перераспределение целей занимает считанные доли секунды".

Как и другие многофункциональные истребители, Су-57 сможет нести боеприпасы класса "воздух — воздух", "воздух — поверхность" малой, средней и большой дальности, а также управляемые и корректируемые авиабомбы.

Так, именно для перспективной "сушки" разработали "умную" авиабомбу КАБ-250. После сброса с носителя траектория ее полета корректируется по сигналам спутниковой системы ГЛОНАСС. Сейчас боеприпас испытывают на полигонах и даже успели проверить в боевых условиях — бомбардировщики С-34 сбрасывали КАБ-250 на объекты боевиков в Сирии.

Бомба показала высокую эффективность и, самое главное, точность: отклонение от цели — всего плюс-минус два метра независимо от погодных условий и времени суток. Мощность боевой части позволяет летчику поражать не только технику и скопления живой силы на открытом пространстве, но и хорошо укрепленные объекты противника.

Кроме того, как ранее сообщили в Минобороны, истребитель Су-57 возьмет на борт и гиперзвуковое оружие. Ожидается, что новый авиационный комплекс "Кинжал" "пятьдесят седьмые" получат после 2030-го.

С точностью до метра

Заслуженный военный летчик России Владимир Попов уверен: номенклатура оружия для Су-57 в целом останется традиционной для самолетов этого класса, но благодаря усовершенствованным прицельным системам точность существенно увеличится.

Так, ракеты для боя на ближних и средних дистанциях будут автоматически отслеживать цели по тепловому и магнитному следу и наводиться оптико-электронной головкой.

"Точностные характеристики возрастут на 30-40 процентов, — отметил Попов. — Это очень хорошие показатели боевых возможностей по обнаружению и самонаведению. Современные ракеты наносят удары с точностью до метра. То же касается и боеприпасов дальнего действия. Правда, здесь большую роль играют радиолокация и тепловая составляющая".

Миниатюризация электронного оборудования современных ракет позволяет усилить боевую часть боеприпасов за счет увеличения заряда. Вероятность поражения цели и, как следствие, общая эффективность оружия существенно вырастают. Су-57 сможет бороться с любыми объектами и в воздухе, и на земле — динамическими и баллистическими целями, а также малоразмерными, такими как беспилотники.

Управление в бою всеми системами перспективного самолета, применение вооружения, организация обороны и многорежимная интеллектуальная поддержка пилота завязаны на мощную вычислительную систему.

Компьютер автоматически распознает и определяет наиболее опасные и приоритетные цели, выстраивает оптимальный маршрут полета, подсказывает летчику, когда и каким оружием следует воспользоваться.

Для поиска и обнаружения целей у Су-57 есть несколько радиолокационных станций нового поколения. Помимо РЛС с активной фазированной антенной решеткой в передней части самолета, имеются станции бокового обзора, работающие в разных диапазонах. Су-57 с легкостью найдет в небе за сотни километров любые самолеты, включая построенные по технологии "стелс".

Полная загрузка

Особенность истребителей пятого поколения — внутрифюзеляжное размещение вооружения. Из-за того, что нет бомб и ракет на внешних точках подвески, снижаются эффективная поверхность рассеивания и, соответственно, заметность самолета. В двух вместительных отсеках Су-57 поместится несколько десятков различных боеприпасов.

Ранее так было только на массивных стратегических бомбардировщиках, поэтому разработчикам вооружений пришлось решить непростую задачу: спроектировать ракеты с меньшими габаритами, оснастить их складывающимися крыльями и рулями, которые раскрываются лишь после сброса боеприпаса. Сложности возникли и из-за дополнительных нагрузок на самолет при пуске ракет из замкнутого пространства.

Отношение боевой нагрузки, которую способен взять Су-57, к его массе значительно выше, чем у истребителей прошлых поколений. Этого достигли за счет композиционных материалов.

"В Су-30СМ и Су-35, например, до 25 процентов материалов — не металлы, — говорит Попов. — Композиты, стекловолокно, кевларовые ткани, различные смолы. При этом прочностные характеристики конструкции сохранены. На Су-57 таких примерно 35 процентов. Это очень много, поэтому истребитель получился значительно легче при схожих габаритах. К тому же новый двигатель дает прирост тяговооруженности еще на 15 процентов".

Фирменная "фишка" нового самолета — способность работать в паре с беспилотной системой С-70 "Охотник". Тяжелый беспилотник и истребитель научились летать в связке — в прошлом году Минобороны опубликовало видео, на котором они маневрируют в воздухе на минимальном расстоянии друг от друга.

По оценкам экспертов, в будущем появится возможность создавать целые стаи "Охотников", действующих в автономном режиме или под управлением и контролем всего одного пилота Су-57. Ударный потенциал таких боевых групп увеличится в разы.

0
Теги:
истребитель, Россия, НАТО
По теме
Плоский штопор и нестандартная посадка: Су-57 дважды удивил в первый день МАКС
Первый полет новейшего беспилотника в паре с истребителем Су-57 сняли на видео
Су-57 на предельных режимах: пилоты ВКС РФ показали, на что способны новейшие истребители