Болдерая

Между Болдераей и Вецмилгрависом вновь предложили запустить паром

1397
(обновлено 11:31 27.11.2018)
Ближайший путь Болдераи в Вецмилгравис сейчас лежит через центр города, по Вантовому мосту

РИГА, 27 ноя — Sputnik. На конференции, которая недавно прошла в Бюро городского архитектора Риги, обсудили перспективы развития Рижского порта и паромную переправу между Болдераей и Вецмилгрависом, пишет Vesti.lv.

Главной темой для разговора стал уход перевалки угля из центра Риги. Проект терминалов на острове Русский вошел в завершающую фазу, так что самое время подумать, как дальше будут складываться отношения между портом и городом. Это во многом зависит от программы развития Рижского свободного порта на 2019—2028 годы, разработка которой практически закончена.

"Мы изменяем философию нашей деятельности — Рижский порт должен стать более открытым для общества, служить городу и стране, выполняя свою главную функцию — поддерживать экономику", — отметил управляющий портом Ансис Зелтиньш.

Перспективный план предполагает развитие порта как "умного" логистического центра, оказывающего услуги с высокой прибавочной стоимостью, а также создание производств на территории порта.

Впрочем, она подходит не только для работы, но и для отдыха. Вода занимает около двух третей территории порта, и в этом скрывается огромный потенциал, который ранее слабо использовался, потому что в советское время порт находился за "железным занавесом". А он может и должен стать также и местом для отдыха.

Кроме того, водный транспорт вполне можно сделать частью городской транспортной инфраструктуры: например, соединить паромной линией Болдераю и Вецмилгравис, что могло бы дать могучий импульс развитию северной части города. Сейчас на обоих берегах реки живет около 50 тысяч человек, там находится ряд промышленных предприятий и большое количество рабочих мест. Однако ближайший путь из одного района в другой лежит через центр города, по Вантовому мосту.

Развитие водного транспорта — одна из любимых идей Принциса. О возможности круглогодичных водных перевозок через Даугаву он говорил еще в прошлом году, и муниципальному предприятию Rīgas Satiksme было поручено оценить идею запуска пассажирских катеров по ряду направлений. Рижане, однако, сочли, что это вернет Ригу в Средние века.

 

1397
Теги:
Вецмилгравис, Болдерая, Гвидо Принцис, Ансис Зелтиньш, Рижский порт, Рига
По теме
Twitter: рижане не собираются плавать через Даугаву на лодках
Рижская дума согласна пересадить горожан на лодки и катера
Все дело в цене на билет: как наладить переправу через Даугаву
Водный транспорт в Риге - роскошь или необходимость
Загрузка...

Орбита Sputnik