Трамвай на улице Кришьяня Барона в Риге

Ушаков хочет прогнать машины из центра Риги: чем грозит закрытие улицы Барона

1051
(обновлено 12:56 06.12.2018)
Одни считают, что Рижская дума пытается закрыть улицу Кр.Барона для автомобилей, чтобы справиться с общественным недовольством из-за некачественной реконструкции, а другие искренне поддерживают предложение мэра

РИГА, 6 дек — Sputnik. Рижане активно обсуждают предложение закрыть улицу Кр. Барона для машин, пишет Skaties.lv. С таким проектом выступило бюро датского специалиста по городскому планированию Яна Гела, которого пригласила Рижская дума.

Гел считает, что нужно оставить улицу пешеходам, велосипедистам и трамваям. По улице смогут перемещаться только автомобили жителей для въезда во дворы и машины доставки продукции в магазины.

В качестве эксперимента Рижская дума хочет закрыть улицу Барона для автомобилей в мае 2019 года, но нововведение может задержаться на все лето, а возможно, и до конца года.

Так как в каждом сезоне свои особенности движения, в ходе эксперимента хотят выяснить, готовы ли жители к превращению одной из главных транспортных магистралей столицы в зону для пешеходов и велосипедистов.

Мэр Риги Нил Ушаков признает, что цель нововведений - сделать езду на автомобиле через центр Риги менее привлекательной и увеличить пассажиропоток Rīgas satiksme.

"Благосостояние людей позволяет купить больше машин, чем пятьдесят или сто лет назад, но нельзя все машины, которые мы можем приобрести, собрать в центре города, это невозможно", - объясняет Ушаков.

Автомобильный эксперт Паулс Тимротс сомневается, что после закрытия улицы Кр.Барона люди сразу захотят пересесть на общественный транспорт или велосипеды. Скорее всего, нововведение просто спровоцирует столпотворение на соседних улицах, к примеру, на улице Чака.

"Уже сейчас улица Чака - это шахта, по которой едут машины. Никто не хочет там жить, все магазины прогорели. (...) Жизни там будет еще меньше", - считает Тимротс, отмечая, что это не системное решение проблемы.

Другой автоэксперт Нормундс Авотиньш связывает решение Рижской думы сделать улицу Барона пешеходной с желанием прекратить недовольство жителей ее некачественной реконструкцией.

"После того как на улице Барона была введена имитация велополосы, она стала практически непригодна для автотранспорта. Когда лично я еду через центр, я стараюсь избегать там ездить. Так что привыкнуть к тому, что там больше нельзя будет ездить, будет не так уж сложно", - отметил Авотиньш.

Схожего мнения придерживается и объединение "Город для людей", поэтому оно поддерживает идею Ушакова, хотя обычно с ним не согласно.

"Вечером и утром трамваи вынуждены стоять в пробке, велосипедисты едут по тротуарам, а велополосы просто не работают", - рассказал председатель объединения Каспарс Зандберс.

Ранее обсуждалась возможность сделать пешеходной улицу Тербатас, но от этого варианта дума отказалась.

1051
Теги:
пешеходы, велотранспорт, Автодорожный транспорт, Общественный транспорт, Транспорт, Рига, Нил Ушаков
По теме
Не закончил ремонт в Риге вовремя – отдай деньги детям
Опять пробка: рижские улицы и мосты снова ждет ремонт
Русофобку лишили слушателей: общественный транспорт Риги "заговорит" мужским голосом
Водный транспорт в Риге - роскошь или необходимость
Комментарии
Загрузка...