Будущий министр сообщения хочет национализировать порты Латвии

Подписаться
Идея о национализации портов вряд ли войдет в правительственную декларацию, но кандидат в министры сообщения Талис Линкайтс намерен на ней настаивать

РИГА, 16 янв — Sputnik. Кандидат в министры сообщения Талис Линкайтс (Новая консервативная партия) настаивает на передаче латвийских портов в полную собственность государства, сообщает Latvijas Radio.

В настоящее время государство делит управление крупными портами с соответствующими самоуправлениями. В правления Рижского и Вентспилсского свободного портов входят четыре представителя самоуправлений и четыре представителя экономики, финансов, сообщения и охраны окружающей среды и регионального развития. В правление Лиепайской Свободной экономической зоны, к которой относится и порт, входят три представителя министерств, три представителя самоуправления и трое рекомендованных городской думой местных коммерсантов.

Рижский свободный порт - Sputnik Латвия
Америкс остался председателем правления Рижского порта

Линкайтс рассказал, что превращение портов в государственные общества капитала — первый пункт в списке задач, стоящих перед отраслью путей сообщения, и что он хотел бы видеть это положение в окончательном варианте правительственной декларации.

Он обращает на то, что Клайпедский и Таллинский порты - государственные предприятия, что позволяет Литве и Эстонии активнее бороться за привлечение грузов.

"Тот принцип, когда портами наполовину управляет государство, а наполовину самоуправления — нередко мешает портам функционировать и принимать решения. В Рижском порту довольно много свободной земли, которая не предлагается инвесторам. Порты работают в интересах правящих в самоуправлениях партий, имеются различные рекламные и маркетинговые издержки", — говорит Линклайтс.

Реализовывать эти планы он предлагает постепенно, изучив имущественные и юридические аспекты. Он выразил надежду, что самоуправления и управляющие портами "проявят понимание" при решении этого вопроса.

Порт Гданьска - Sputnik Латвия
Украина потратит 125 млн евро на дорогу до балтийских портов

Исполнительный директор Латвийской портовой ассоциации Карлис Лейшкалнс категорически против национализации крупных портов:

"Что они хотят национализировать? Землю? Порт? Их интересуют портовые платежи, которые можно не вкладывать в содержание портов, а забирать в виде дивидендов", - говорит он.

Политические партии, ведущие переговоры о формировании нового правительства, пока также не выразили поддержки предложению Линкайтса.

Текст правительственной декларации будет согласован в ближайшие дни — но неофициально прогнозируется, что идея об изменении статуса портов там фигурировать в предложенной формулировке не будет.

Лента новостей
0