Дизельный поезд АО Pasažieru vilciens  на Рижском железнодорожном вокзале

Pasažieru vilciens запретили покупать испанские электрички

94
(обновлено 15:29 28.01.2019)
Латвия должна была купить у испанской Talgo 32 электрички стоимостью 225 миллионов евро

РИГА, 28 янв — Sputnik. Бюро по надзору за закупками (БНЗ) запретило Pasažieru vilciens заключать договор с испанской компанией Patentes Talgo S. L. (Talgo) о поставках новых электропоездов, говорится в размещенном на сайте БНЗ.

Постановление БНЗ предусматривает отмену решения закупочной комиссии о результатах процедуры переговоров о поставке поездов. Pasažieru vilciens поручено в течение 20 рабочих дней устранить недочеты, выявленные комиссией по рассмотрению заявок, повторно провести оценку поданных предложений и известить о принятых решениях БНЗ и всех претендентов.

В ноябре Sputnik Латвия писал, что Pasažieru vilciens закупит новые электропоезда у испанской компании Talgo. Она должна продать Латвии 32 пассажирских электропоезда за 225,303 миллиона евро. В цену договора включены поставка поездов и необходимого для их эксплуатации оборудования и запчастей на первые пять лет, а также обучение персонала. Поставка поездов должна была проходить постепенно: с конца 2020 года до 2023 года.

В конкурсе на право поставки электропоездов в Латвию, помимо испанского Talgo, принимали участие испанское предприятие CAF, швейцарская Stadler, чешская Škoda.

Председатель правления Pasažieru vilciens Роджерс Янис Григулис пояснил, что в качестве поставщика была выбрана именно испанская компания, поскольку она в ходе закупочного конкурса предоставила самое выгодное предложение с учетом предполагаемых расходов на эксплуатацию поездов на заявленный срок.

До 2024 года предприятие Pasažieru vilciens в рамках закупки электропоездов сможет потратить до 259 млн евро из бюджетных средств — такую инициативу поддержало уходящее правительство. Деньги направят на покупку новых составов, деталей и оборудования для обслуживания, а также на строительство депо.

В начале декабря чешская Škoda Vagonka обратилась в Бюро по надзору за закупками с заявлением о нарушениях в организованной Pasažieru vilciens процедуре переговоров в тендере на покупку электропоездов.

По заявлению директора по развитию бизнеса Škoda Vagonka Романа Соркина, компания была удивлена решением Pasažieru vilciens, потому что при контракте с Talgo общие затраты на поезда будут на 10 миллионов евро больше. Чешская фирма утверждает, что ее предложение было финансово наиболее выгодным: затраты на одно пассажирское сидячее место в год составляют 893,59 евро.

Как заявил Соркин, следующее предложение было более чем на 4% дороже, и у компании есть основания считать, что за три месяца ее предложение было "сознательно сделано более дорогим" из-за другой методики расчетов и их коррекции.

94
Теги:
Pasažieru vilciens, Talgo, Испания, Латвия, закупка
По теме
Latvijas dzelceļš рассказала, когда в Даугавпилс придет электропоезд
От галош до тягового оборудования: РЭЗ отмечает 130-летний юбилей
Россия отказалась продавать Латвии новые поезда
Латвия заплатит более 200 миллионов евро за электропоезда из Испании
Чешская компания пожаловалась на закупку электропоездов для Pasažieru vilciens
Загрузка...

Орбита Sputnik