Эктропоезд АО Pasažieru vilciens  на Рижском железнодорожном вокзале

Хоть чешские, хоть испанские: Pasažieru vilciens согласно на любые поезда

167
(обновлено 09:31 27.02.2019)
Ситуация с латвийскими дорогами такова, что альтернативы поездам не существует, а покупать их в Испании или Чехии, Pasažieru vilciens уже неважно

РИГА, 27 фев — Sputnik. Комиссия Сейма по публичным расходам и ревизиям обсудила конкурс на закупку новых электропоездов для предприятия Pasažieru vilciens, сообщает Латвийское радио 4.

Завершение конкурса на покупку электропоездов для нужд Pasažieru vilciens было одним из последних решений, принятых уходящим прежним правительством. Из четырех основных кандидатов поначалу выбрали испанское предприятие Talgo. Однако после жалобы одного из участников итоги конкурса были пересмотрены, и победителем признали чешскую компанию Škoda vagonka.

Член ревизионной комиссии, депутат Сейма Любовь Швецова ("Согласие") считает, что смена победителя конкурса выглядит очень подозрительно:

"В результате пересмотра предыдущего конкурса и исключения компании Talgo была выбрана Škoda — компания, замешанная в крупном коррупционном скандале, которая сама признала на международном уровне факт того, что коррупция была, эта компания имеет репутационные риски. И в это время происходит замена компании Talgo, у которой нет таких рисков, на компанию Škoda Vagonka, которая является дочерним предприятием компании, вовлеченной в огромный коррупционный скандал", - сказала она.

В настоящее время Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB) расследует коррупцию в  Rīgas satiksme. В расследовании оказалась замешана и Škoda Transportation, подразделением которой является Škoda Vagonka - ее коммерческий директор в Латвии Владислав Козак находится под арестом.

На заседании комиссии был сделан вывод, что Бюро по борьбе с коррупцией должно уделить повышенное внимание этому конкурсу, впрочем, как и любым крупным международным закупкам.

До 6 марта Pasažieru vilciens должно дать свои пояснения по поводу конкурса в Бюро по надзору за закупками, после чего бюро примет решение об обоснованности поданных жалоб. Далее, в зависимости от решения, конкурс будет утвержден или нет. Если да – то последует процедура подписания контракта и поставка.

Успеть до лета

Председатель правления Pasažieru vilciens Роджер Янис Григулис подчеркнул, что предприятию уже неважно, какой из претендентов поставит новые электрички: важно, чтобы удалось сохранить намеченные сроки поставок и поезда вышли на маршруты летом 2020 года. Заменить их нечем.

"Если мы посмотрим, что будет перевозить — автобусы или поезда, то альтернатива печальна. 428 автобусов должны курсировать в утренние и вечерние часы, чтобы обеспечить перевозку 18 тысяч пассажиров в Ригу. Мы знаем, какова нынешняя ситуация — с дорогами, мостами и ямами, так что альтернативы поездам практически нет", — сказал Григулис.

Впрочем, и цена на электрички, по мнению Григулиса, адекватная:

"Если говорить о суммах — эти новые поезда куплены как в Литве, так и в Эстонии. Мы посмотрели и сравнили с теми поездами, которые были приобретены в Эстонии в 2011 году. Учитывая, что была процедура переговоров, где всем четырем претендентам была предоставлена возможность принять участие и подать свои финансовые предложения, была обеспечена максимальная конкуренция. Фактически мы получили более выгодные предложения, чем в свое время Эстония, в перерасчете на одно пассажирское место. И практически такое же, на 1 процент дешевле, в расчете на один погонный метр".

Председатель ревизионной комиссии Каспарс Гиргенс надеется, что последний конкурс станет действительно последним:

"Процесс закупки поездов сейчас оспаривается, и я очень надеюсь, что стороны придут к какому-либо знаменателю. Опыт прошлых лет показывает, что постоянно появлялись проблемы, из-за которых этот конкурс останавливался, а новые поезда не курсировали по нашим путям. Нужно ждать решений по процессам оспаривания конкурса, и Бюро по надзору за закупками их оценит. У меня нет оснований не доверять бюро, так что будем ждать их оценки", — сказал он.

Хочется верить, что новые поезда все же появятся в Латвии в следующем году. Ресурс старых электричек исчерпан уже давно.

167
Теги:
Янис Григулис, комиссия Сейма по публичным расходам и ревизиям, Škoda, Talgo, Pasažieru vilciens, Латвия
По теме
Кучинскис: стыдно в третий раз не купить электропоезда
Чешская компания пожаловалась на закупку электропоездов для Pasažieru vilciens
Матисс: Латвия купила электропоезда в три раза дороже, чем Эстония
Pasažieru vilciens запретили покупать испанские электрички
Загрузка...

Орбита Sputnik