Как "умные" радары будут ловить водителей Латвии

© Sputnik / Sergey MelkonovСтационарный фоторадар
Стационарный фоторадар - Sputnik Латвия
Подписаться
Дирекция безопасности дорожного движения опубликовала видео, где подробно показывают и рассказывают о том, как "умные" радары будут фиксировать нарушение

РИГА, 7 мар — Sputnik. С 1 апреля на на шоссе Тинужи-Кокнесе планируется установить "умные" радары для фиксирования средней скорости движения транспортных средств.

Дирекция безопасности дорожного движения (CSDD) на своей странице в Twitter опубликовала видео с подробным объяснением того, как эти устройства контроля будут работать.

На видео показано, как автомобиль проезжает сначала мимо одной камеры, а через 7 километров - мимо другой. Обе камеры фиксируют время, за которое машина преодолела расстояние между ними. Затем "умное" устройство рассчитает среднюю скорость, с которой двигался автомобиль.

​Такая система не даст водителям нарушать правила, притормаживая у камер, а затем снова набирая скорость выше разрешенной на свободных от контроля участках дороги. Если эксперимент на шоссе Тинужи - Кокнесе пройдет успешно, "умные" радары установят и на других дорогах страны.

Помимо "умных" радаров CSDD также планирует закупить устройства для фиксирования несоблюдения запрещающих сигналов светофоров.

Согласно практике других стран Евросоюза, эти меры снижают число аварий на 10%, а количество серьезных ДТП с погибшими - на 40%.

Умный радар - осторожный водитель

Ранее член правления CSDD Янис Голубев пояснял, что цель новой системы - подтолкнуть водителей к ответственному поведению на протяжении всей поездки.

Предлагалось также поставить радары на Юрмальском шоссе, на участке протяженностью 3 километра. Но, как выяснилось, там была запланирована реконструкция, поэтому идею не смогли воплотить.

Город Лудза на окраине Латвии. Дорога А12 проходящая через город, магистраль транcпортного коридора Рига - Москва - Sputnik Латвия
Неплательщиков дорожного сбора в Латвии будут вычислять фоторадары

В прошлом году в Латвии был завершен проект 100 радаров. Первые радары на латвийских дорогах установили в феврале 2015 года. Эти радары не такие умные, как новые экспериментальные, но, согласно прошлогодней статистике, они улучшили ситуацию на латвийских дорогах, снизив аварийность на 47%, а количество тяжелых аварий - на 45%.

Самым безопасным за последнее время на латвийских дорогах стал 2017 год, когда в авариях погибли всего 136 человек, что на 14% меньше, чем в 2016 году. По сравнению с 2010 годом число погибших в ДТП снизилось на 38%. Однако, несмотря на обнадеживающие цифры, по итогам прошлого года Латвия осталась на одном из последних мест в Евросоюзе по количеству жертв дорожно-транспортных происшествий - в течение года погибли 70 человек из расчета на миллион жителей.

Лента новостей
0