Граница Литвы и Белоруссии

Линкайтс призывает Европарламент не поддерживать Пакет мобильности

588
(обновлено 14:42 25.03.2019)
Голосование по предложению замены перевозчиков при работе в других странах Евросоюза и правилах командировки водителей пройдет в Европарламенте в среду

РИГА, 25 мар — Sputnik. Министры транспорта пяти стран Евросоюза - Латвии, Литвы, Польши, Венгрии и Болгарии - повторно попросили председателя Европарламента Антонио Таяни не спешить с принятием Пакета мобильности, пишет Press.lv.

Министры просят Таяни учесть недостатки документа и решить реальные проблемы сектора. По их мнению, стремление срочно принять пакет может быть частью кампании выборов в Европарламент.

Больше всего латвийского министра транспорта Талиса Линкайтса и его коллег беспокоят требование периодического возврата грузовиков в страну регистрации, предложение ограничивать возможность предоставления услуг в других странах, требование нескольких дней перерыва между перевозками, предложение запретить еженедельный отдых в кабине грузовика. По словам министров, европейская дорожная инфраструктура недостаточно развита и приспособлена для отдыха водителей.

Как заявил литовский министр транспорта Рокас Масюлис, поспешное принятие пакета непропорциональных протекционистских мер означало было вытеснение литовских автоперевозчиков с европейского рынка и оказало бы негативное влияние на экономику страны.

Голосование по предложению замены перевозчиков при работе в других странах Евросоюза и правилах командировки водителей пройдет в Европарламенте в среду.

В ЕС уже второй год обсуждают Пакет мобильности, который, согласно заявлению Еврокомиссии, должен помочь в борьбе с так называемыми компаниями - почтовыми ящиками, обеспечить водителям надлежащие условия для отдыха (без ущерба для их зарплаты) и поспособствовать в поиске компромисса относительно заработной платы водителей и других требований, выдвигаемых каждым европейским государством в отдельности. Некоторым положениям пакета, в частности о необходимости возвращать автомашины в страну регистрации, сопротивляются Латвия, Литва, Польша и ряд других государств Европы, считая, что эта мера ставит периферийные государства в неравное положение.

В начале декабря прошлого года пакет обсуждали главы транспортных ведомств стран ЕС. И тогда странам Центральной Европы при голосовании удалось заблокировать некоторые невыгодные для них положения, в том числе идею о возвращении автомашин после международного рейса в страну проживания и обязанности водителей проводить время отдыха в стране проживания.

Однако 10 января Транспортный комитет Европарламента, рассматривая Пакет мобильности, одобрил предложение, предусматривающее обязательный возврат грузовиков домой. Но комитет не одобрил предложения по режимам работы и отдыха водителей, а также о командировках водителей.

"Были представлены три варианта, и за каждый голосовали, другие были отклонены, принят именно тот, который был худшим для нас, поскольку в этом варианте предусматривается обязательно возвращение грузовика. То есть каждые четыре недели, неважно полон грузовик или пуст, он должен возвращаться домой", – заявил Рокас Масюлис.

Это предложение и весь Пакет мобильности еще должен будет одобрить Европарламент. По словам министра, есть надежды на то, что ЕП проголосует иначе, чем комитет. По мнению Масюлиса, сейчас важнее всего мобилизовать литовских европарламентариев, чтобы они единогласно голосовали против Пакета мобильности - это, по его словам, гарантировали и министры Польши, Болгарии. Кроме того, продолжатся дискуссии с неопределившимися странами.

588
Теги:
Талис Линкайтс, Европарламент
По теме
Latvijas auto: предложение ЕК создаст проблемы латвийским перевозчикам
Латвию не услышали: в Европе приняли новые правила для дальнобойщиков
Павилостский порт

В Нице и Павилосте пожаловались на хулиганство литовских туристов

91
(обновлено 14:10 13.08.2020)
Приезжие из Литвы доставляют много хлопот курземским приморским самоуправлениям, так как нередко игнорируют запрещающие знаки

РИГА, 13 авг — Sputnik. Приезжающие на курземские пляжи туристы из Литвы нередко нарушают правила, сообщает rus.liepajniekiem.lv.

В жаркие выходные многие жители Лиепаи хотят отдохнуть возле моря. Те, кому центральный пляж кажется слишком шумным, ищут более спокойное место подальше от суеты. Выбор чаще всего падает на Бернаты в Ницком крае - но ожидания не сбываются.

"В прошедшие выходные дни мы с семьей отправились в Бернаты, там не было ни одного свободного места, где оставить машину. Автомашины были припаркованы даже в запрещенных местах", – рассказала изданию читательница.

Исполнительный директор Ницкой краевой думы Андрей Шакалс признает, что в этом году отдыхающих на приморской территории особенно много и не все они законопослушны. По его словам, самоуправление делает все возможное, чтобы предотвращать нарушения – установлены знаки, полиция проводит регулярные рейды и наказывает нарушителей.

"В этом году ситуация особенно напряженная, так как очень много отдыхающих прибывает из Литвы. Насколько мне известно, полиция самоуправления в день составляет около 30 протоколов. Люди оставляют машины в запрещенных местах, под самыми знаками, занимают обе обочины дороги, по лесным дорожкам въезжают на территорию, куда въезд запрещен", – рассказал Шакалс.

Начальник полиции самоуправления Ницы Гунтис Грантиньш обратил внимание, что машины с латвийскими номерами больше соблюдают правила, и если водители получают штраф, то стараются повторно не допускать нарушений. Туристы из Литвы, однако, правил не соблюдают и получают штрафы снова и снова.

"Мы устанавливаем информационные знаки, их нередко ломают. Гости из Литвы зачастую на знаки вообще не обращают внимания, следуют указаниям GPS. Если они ведут их по лесным тропинкам, водители так и едут. Мы объясняем, что нельзя ехать везде, где показывает навигация, они как будто нас слышат, кивают головой, но продолжают не соблюдать. К тому же штрафы довольно суровые, от 30 до 350 евро. Самый большой штраф применяется за въезд в дюнную зону. Бывает, что оштрафованные водители оспаривают протоколы, утверждая, что знаков не было, или недоумевают, почему это не разрешено", – рассказал Грантиньш.

На популярном пляже в Павилосте нарушителей меньше, рассказал начальник полиции самоуправления Павилосты Александр Уртанс. Но парковка в неразрешенном месте и въезд в дюнную зону – не единственные нарушения, с которыми полиции приходится бороться в этом сезоне. Отдыхающие также разводят костры в неположенных местах и устанавливают палатки.

91
Теги:
Ницский край, Павилоста, Литва, Латвия
Таблетки

Пациенты экономят миллион в месяц: в чем плюсы новой системы рецептов

69
(обновлено 13:43 13.08.2020)
Во многих странах ЕС государство компенсирует только самый дешевый аналог конкретного медикамента, с этого года такая система действует и в Латвии

РИГА, 13 авг — Sputnik. Новая система компенсируемых медикаментов позволяет пациентам экономить в сумме около 1 млн евро в месяц, заявил заместитель директора Латвийского агентства лекарств Янис Звейниекс в передаче Латвийского радио 4 "Домская площадь".

Начиная с апреля этого года врачи в рецептах в большинстве случаев указывают действующее вещество препарата, а не его торговое название. Государство компенсирует самый дешевый вариант из списка медикаментов с этим веществом. (Звейниекс отдельно подчеркнул, что у врачей по-прежнему есть возможность выписывать именно конкретные препараты, а во многих случаях они даже обязаны это делать).

"Мы запустили эту реформу, чтобы пациент в аптеке оставлял меньше денег, доплачивая при покупке компенсируемых медикаментов. И эта цель достигнута: люди экономят около миллиона в месяц", – заявил Звейниекс.

Согласно данным опроса, проведенного в прошлом году, почти треть жителей Латвии (28,4%) в последние годы ощущали финансовые трудности при покупке выписанных врачами компенсируемых лекарств. Почти половина опрошенных (45,8%) были вынуждены приобрести лишь часть необходимых им лекарств.

"Многие европейские страны идут по этому же пути, когда государство компенсирует самый дешевый аналог конкретного медикамента. Такая система действует в Дании, в Польше, в Нидерландах, в других странах. У нас, если мы смотрим на статистику, сейчас 88% пациентов получают рецепт на самый дешевый аналог", — сообщил Звейниекс.

После введения этой системы средняя сумма, которую пациенты доплачивают за компенсируемые лекарства, в апреле в годовом исчислении сократилась на 40%, в мае — на 45%.

Новый подход позволяет государству экономить около 120 тысяч евро в месяц. Высвободившиеся деньги можно будет потратить на компенсации пациентам инновационных препаратов.

"Денег есть столько, сколько есть. Все время появляются новые медикаменты — часто дорогостоящие, и государство часто просто не может их себе позволить. Курс для одного пациента может стоить несколько тысяч евро, а при лечении онкологических заболеваний — до 100 тысяч. Благодаря же экономии за счет новой системы компенсации лекарств государство сможет помочь еще нескольким дополнительным пациентам [которым эти инновационные медикаменты нужны]", — сообщил Звейниекс.

69
Теги:
Янис Звейниекс, Государственное агентство лекарств, Латвия
Тема:
Наболело
По теме
Лига Козловска: э-здоровье не позволяет выписывать дешевые лекарства
Пациентов в Латвии с августа пересаживают на дешевые дженерики
Для половины латвийцев компенсируемые лекарства слишком дороги
Пациенты получат более дешевые лекарства, но не всегда те, которые нужны

Впереди тестирование в разных странах: что ждет российскую вакцину от COVID-19

0
(обновлено 15:16 13.08.2020)
В каких странах тестирование "Спутник V" от нового коронавируса начнется уже в августе и когда препарат поступит в гражданский оборот

Россия стала первой страной в мире, где была зарегистрирована вакцина от COVID-19.

Официальная процедура регистрации препарата "Спутник V", разработанного в Центре Гамалеи совместно с Минобороны, завершилась 11 августа.

На подходе другие вакцины российских специалистов из Новосибирска и Санкт-Петербурга, сейчас они проходят испытания.

Что касается первой вакцины, ее тестирование также продолжится в более многочисленных группах, причем не только в России, но и за рубежом.

В гражданский оборот вакцина может поступить в начале следующего года.

Подробнее о том, что ждет первую в мире вакцину от коронавируса, в видеоматериале Sputnik.

0
Теги:
Россия, коронавирус, вакцина
Тема:
Коронавирус наступает
По теме
Путин объявил о регистрации в России первой в мире вакцины от коронавируса
Викулов: вакцина от коронавируса может сформировать иммунитет на два года
"Если бы Гагарин полетел в космос сейчас": как Латвия игнорирует российскую вакцину
Технические эксперты ВОЗ дали оценку вакцине от COVID-19, зарегистрированной в России