Лодка на воде

Сядете на лодку и поплывете на работу: в Риге снова заговорили о водном транспорте

286
(обновлено 14:19 14.04.2019)
От Вецмилгрависа до Болдераи - 15 минут по воде: проект освоения водного транспорта в Риге планируют воплотить в жизнь

РИГА, 14 апр — Sputnik. Идея сделать в Риге водный транспорт общественным уже не раз звучала в прошлые годы. И теперь главный архитектор столицы Латвии Гвидо Принцис вновь заговорил о том, что рижанам пора предоставить реальную возможность выбирать, на чем они будут ездить на работу: на личном автомобиле, трамвае, автобусе или на лодке.

Тридцать лет назад лодочная переправа между Вецмилгрависом и Болдераей уже существовала. И если сейчас по суше на общественном транспорте поездка из одной точки в другую займет часа два, то по воде - всего 15 минут, сообщает Rus.lsm.lv.

Как пояснил Принцис, водная переправа должна быть аналогична любому другому типу общественного транспорта и работать в рамках э-талона.

"Вы сядете на трамвай, автобус или на лодку. Это то же самое", - подчеркивает главный архитектор Риги.

Бюро главного архитектора разработало проект, который пока подразумевает два маршрута. Из Вецмилгрависа моторные катера вместимостью до 50 человек будут курсировать в Болдераю и обратно по каналу Лочу. А с Мангальсалы до Болдераи и в обратную сторону водный транспорт будет направляться по Бульупе.

Причал, с которого лодки будут уходить в Болдераю, могут появиться на улице Зивью в Вецмилгрависер рядом с остановкой общественного транспорта. Правда, пока доступа к воде здесь пока нет. Но участок дороги к причалу принадлежит порту.

По замыслу Принциса, причалы нужно восстанавливать, а то и строить с нуля. Правда, неизвестно сколько это будет стоить. Но главный архитектор считает, что ни о каких миллионах евро речи не идет.

Кроме того, частники, работающие в сфере туризма, у которых есть лодки, уже готовы предложить свои услуги транспортировки горожан. По словам Принциса, эти услуги будут полезны на первом этапе, чтобы понять во сколько обходятся такие поездки в принципе.

Два берега: мнения разделились

Отмечается, что идею общественного водного транспорта активно поддерживают жители Болдераи. Один из местных рассказал, что практически все выступают за проект.

"Если будет регулярный транспорт, то люди начнут задумываться о том, чтобы ездить туда на работу. Потому что сейчас - два часа на работу, восемь часов на работе, два часа домой. Ни детей, ни семьи, если они у тебя есть, ты не увидишь", - приводит слова жителя Болдераи Каспара Rus.lsm.lv.

И новый министр сообщения Талис Линкайтс ничего не имеет против реализации проекта водного сообщения между Вецмилгрависом и Болдераей. Особенно, если на такие услуги будет спрос.

Но такого, чтобы довольными были все, не бывает. И в этой ситуации не обошлось без таких. Недовольными оказались жители противоположного берега. Они считают, что разумнее было бы сделать так, чтобы лодки курсировали до центра Риги.

"Мне в Болдерае делать особо нечего. Если бы лодка курсировала по праздникам, мы бы с радостью использовали такую возможность. Особенно, если бы можно было брать с собой велосипеды. И наши жители с удовольствием ездили бы на лодке до центра, но не в Болдераю. Среди жителей Мангальсалы, думаю, может не быть ни одного работающего в Болдерае", - заявила Айя из Мангальсалы.

В июне Бюро главного архитектора Риги планирует встречу с Рижским самоуправлением, портом и жителями обоих районов. На ней будут приняты решения о дальнейших шагах по реализации проекта водного сообщения.

Возвращают Ригу в Средневековье

Стоит напомнить, что в прошлом году представители Rīgas satiksme и порта скептически отнеслись к идее Принциса, заметив, что пассажиров на водных перевозках, скорее всего будет крайне мало. Представитель Rīgas satiksme Рейнис Аузиньш утверждал, что лодочками и корабликами будут пользоваться меньше 100 человек, а этого недостаточно для общественного транспорта.

А в социальных сетях тогда и вовсе называли пассажироперевозки через Даугаву возвращением Латвии в средние века и предлагали столичным властям заняться дорогами, а не заставлять всех пересаживаться на лодки.

286
Теги:
Болдерая, Вецмилгравис, Рига
По теме
Водный транспорт в Риге - роскошь или необходимость
Twitter: рижане не собираются плавать через Даугаву на лодках
Рижская дума согласна пересадить горожан на лодки и катера
Юрмальское шоссе на участке Карла Ульманя гатве проходит по границе района Плескодале

Власти Юрмалы хотят ввести круглогодичный пропускной режим в город-курорт

3
(обновлено 17:04 14.07.2020)
По мнению Юрмальской думы, транзит через центр города транспортных средств, крайне негативно влияет на развитие города-курорта, поэтому нужно перенаправить поток на шоссе Рига-Вентспилс

РИГА, 14 июл — Sputnik. Юрмальская дума на внеочередном заседании транспортной комиссии и комиссии городского хозяйства рассматривает вопрос о введении постоянно пропускного контроля на въезде в Юрмалу, пишет Lsm.lv. Пока пропускной режим действует лишь в летнее время года.

До этого Юрмала вносила изменения в пропускной режим три года назад, тогда было решено, что за плату в 2 евро можно было въезжать в город неограниченное количество раз в течение дня.

Цель такого режима - ограничение транзита через город-курорт, из-за которого в центре города наблюдается интенсивное движение автотранспорта. Власти города предполагают, что поток автотранспорта стоит направить на шоссе Рига-Вентспилс (А10), по которому можно добраться до других районов Юрмалы, не въезжая в центр города.

Юрмальская дума в будущем собирается предлагать годовой пропуск за 180 евро (49 центов в день), а также дневной пропуск за 2 евро, как действует и сейчас.

Городской бюджет должен пополниться на 380 тысяч евро в этом году и на 770 тысяч евро в следующем, считают власти Юрмалы.

Плата за въезд в Юрмалу была установлена в 1996 году, но с 2013 года она осуществляется только в летний период. Пропуск для транспортного средства полной массой массой до 3,5 тонны на семь дней будет стоить десять евро, на тридцать дней - 31 евро, на девяносто дней - 55 евро, на весь период - 107 евро. Для транспортного средства полной массой более 3,5 тонны долговременный пропуск будет стоить 12, 43, 110 и 213 евро соответственно.

На бесплатный проезд имеют право жители, задекларированные в Юрмале или имеющие там недвижимость, а также юридические лица, юридический адрес которых находится в Юрмале.

Также от оплаты освобождаются транспортные средства, которые перевозят инвалидов первой группы, детей-инвалидов, а также инвалидов, имеющих сложности с передвижением.

Бесплатный пропуск можно оформить и на транспортное средство, которое находится в собственности или владении участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Для этого лица, имеющие статус ликвидаторов, должны подать заявление в муниципальный центр обслуживания клиентов, показав оригинал своего удостоверения.

3
Теги:
транзит, деньги, Латвия, Юрмала
По теме
Юрмала принимает этап Мирового тура по пляжному волейболу
Юрмала забыла "тучные" годы и русских богачей: кто сегодня покупает жилье на курорте
Юрмала - деревня? Ширвиндт прокололся на рандеву с Лаймой Вайкуле
Медицинские маски, архивное фото

В Латвии отказались заставлять иностранцев носить маски

19
(обновлено 17:48 14.07.2020)
Предложение МВД обязать прибывших в Латвию иностранцев носить маски в общественных местах вызвало разногласия в правительстве, и рассмотрение вопроса об ограничениях для приезжих отложили на 15 июля

РИГА, 14 июл — Sputnik. Правительство Латвии на заседании 14 июля не приняло решений об ограничениях для приезжающих в Латвию людей на фоне эпидемии COVID-19. Некоторые инициативы оказались спорными, передает tvnet.lv.

Министерство иностранных дел предложило прекратить прием заявлений на визы, выданные на основании видов на жительство (ВНЖ), в дипломатических и консульских представительствах Латвии в странах с высокой заболеваемостью COVID-19. Это предложение не вызвало возражений правительства.

Однако споры вызвало предложение министерства внутренних дел - о том, что иностранцы (за исключением приезжающих из стран ЕС, ЕЭЗ и Швейцарии) должны во время пребывания в Латвии носить с собой паспорт и надевать маски в закрытых общественных местах в течение двух недель после приезда.

Глава правительства Кришьянис Кариньш подчеркнул, что проблемы с "завозом" коронавируса никак не связаны с гражданством, это проблема всех, в том числе жителей Латвии, которые приезжают из стран с высоким уровнем заболеваемости COVID-19.

Кроме того, ношение маски выделяло бы этих людей среди прочих, что могло привести к так называемой стигматизации. Глава МИД Латвии Эдгарс Ринкевичс поддержал эту точку зрения.

Министр юстиции Янис Борданс усмотрел в предложениях МВД нарушение прав человека.

Вопрос об ограничениях для приезжих будет еще раз рассматриваться на заседании правительства завтра, 15 июля.

19
По теме
Латышский Twitter негодует: русские туристы проникают в Латвию
Ринкевичс объяснил, почему Латвия не открывает границу с Россией
Угроза с востока: Латвию предлагают закрыть для россиян с ВНЖ
Латвия может пересмотреть порядок выдачи виз россиянам и белорусам