Радиатор отопления

Никто не просил: Rīgas namu pārvaldnieks начнет отключать отопление

203
(обновлено 18:56 17.04.2019)
Несмотря на то, что предприятие Rīgas namu pārvaldnieks (RNP) не получило еще ни одной просьбы об отключении отопления, уже на следующей неделе батареи в Риге начнут остывать

РИГА, 20 апр — Sputnik. Предприятие Rīgas namu pārvaldnieks планирует в период с 23 по 29 апреля закрыть отопительный сезон в Риге, сообщает Bb.lv.

Как отмечается, процесс отключения батарей уже запущен. Автоматизированная система отопления приспосабливает его к температуре воздуха на улице - интенсивность отопления постепенно снижается. Учитывается и то, что прогноз погоды предусматривает плюсовые ночные температуры.

Между тем в этом году в RNP еще не поступило ни одной просьбы от жильцов об отключении. Хотя в 2018 году отопление по просьбам жильцов было отключено в первом жилом доме уже 15 марта.

Напомним, что осенью прошлого года рижанам пришлось довольно долго ждать полноценного начала отопительного сезона. Жители города жаловались на холодные батареи в квартирах, на нестерпимый шум бурлящей воды в радиаторах, на аварии в сантехнических системах в подвалах и на чердаках, в ванных комнатах и туалетах.

Кроме того, дозвониться в Rīgas namu pārvaldnieks и предъявить претензии было практически невозможно.

Все шишки за отсутствие тепла в квартирах достались предприятию Siltumserviss Rīga, обслуживающему теплосети. На работу предприятия поступили тысячи жалоб от недовольных рижан.

А отдуваться пришлось теперь уже отстраненному мэру Нилу Ушакову. Он пояснял, что расторгнуть контракт с Siltumserviss Rīga не представлялось возможным. Только после завершения отопительного сезона могло быть принято решение о расторжении договора с этой компанией, также ей могли назначить максимально возможный штраф - 500 тысяч евро.

Ушаков пояснял, что решение провести конкурс на обслуживание домов муниципального домоуправления Rīgas namu pārvaldnieks, который выиграла частная компания Siltumserviss Rīga, принял Госконтроль. А при передаче дел от одной компании к другой всегда есть риск некоторых "технических сюрпризов".

Подробности скандала с отоплением, разразившегося в Риге осенью прошлого года, можно прочитать здесь>>>

203
Теги:
Рига, тепло, Rīgas namu pārvaldnieks (RNP)
По теме
Отопление в Риге снова подорожает в марте
Тепла в Риге не будет: система подачи отопления устарела, а рижане вредительствуют
За отопление в Риге уже вымогают деньги: батареи останутся холодными до суда
Ралли-марафон Дакар-2018

Четверо латвийцев готовятся объехать Балтийское море на автомобиле

50
(обновлено 18:17 25.09.2020)
В благотворительном ралли на старых автомобилях вокруг Балтийского моря впервые примет участие команда из Латвии

РИГА, 25 сен — Sputnik. Четверо латвийцев примут участие в благотворительном ралли Baltic Sea Circle, чтобы помочь детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, сообщает VentasBalss.

Участники ралли должны объехать вокруг Балтийского моря на автомобиле, которому не меньше 20 лет и который не оснащен навигационными системами. За 16 дней они проедут 10 стран и 10 тысяч километров.

Капитан команды Мартиньш Рендениекс сейчас работает инженером-механиком на одном из елгавских металлообрабатывающих предприятий. Компанию ему составит брат Янис, водитель грузовика.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от BSC20 team Latvia 🇱🇻 (@bsc20latvia)

Клавс Талбергс увлекается длинными походами и активным отдыхом на природе. Вместе с друзьями и семьёй в течение нескольких дней они ходят по знакомым или неизведанным тропам, устраивая на природе разные совместные мероприятия. В прошлом году он увлекся прыжками с парашютом. "Такие крутые вещи мне всегда нравились. Теперь, конечно, реже удается этим заниматься, потому что из-за ограничений разве что в лес можно ходить", – смеется Клавс.

Елгавчанин Майрис Пейпиньш работает техническим директором на металлообрабатывающем предприятии. Его страсть – рыбалка и хоккей.

О существовании ралли вокруг Балтики Мартиньш и Майрис знали еще в студенческое время, а в прошлом году, когда начала приближаться дата очередной регистрации, именно Майрис напомнил о задумке, заинтриговав тем самым всех остальных.

Благотворительное ралли Baltic Sea Circle организует немецкая компания Superlative adventure club. В этом году старт ралли был запланирован на начало лета, однако из-за распространения коронавируса и связанных с ним мер безопасности мероприятие пришлось перенести на 2021 год – ралли пройдет с 19 июня по 4 июля. Мартиньш, Янис, Клав и Майрис об этом не переживают, ведь теперь у них есть больше времени, чтобы тщательно подготовиться – починить машину, привлечь партнеров и так далее.

Цель команды – поддержать центр реабилитации Пога, где помогают детям и взрослым с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Благотворительный проект парни осуществляют совместно с Ziedot.lv. Мартиньш, Янис, Клавс и Майрис любят движение и посвящают свой заезд детям, которым сложно передвигаться.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от BSC20 team Latvia 🇱🇻 (@bsc20latvia)

Как оказалось, за десять лет проведения мероприятия они станут первыми представителями Латвии, стран Балтии и Северной Европы. Молодые люди относятся к этому с большой ответственностью, поэтому уже сейчас делают всё возможное, чтобы показать себя и родную страну с наилучшей стороны.

По правилам в ралли можно участвовать на автомобиле, которому не менее 20 лет. Латвийцы отправятся в путь на Volkswagen Jetta 1987 года выпуска, купленном специально для этой цели. Несмотря на то, что на момент покупки легковушка была в очень плохом техническом состоянии, она соответствовала заявленным критериям – сравнительно дешевая, вместительная, легкая и хорошо ремонтируемая.

Ралли начнется в Германии, в Гамбурге, а это значит, что к длине маршрута соревнований (7 тысяч 500 км) надо приплюсовать еще 3 тысячи км – расстояние до Германии и обратно. В целом ребята отмерят на 33-летней машине более 10 тысяч км.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от BSC20 team Latvia 🇱🇻 (@bsc20latvia)

Цель участников и организаторов ралли – собрать средства на благотворительность. Борьбы за первое место не будет, однако запланировано несколько интересных мероприятий, которые позволят испытать соревновательный дух. Каждая страна-участница должна разработать свое задание. Датчане придумали, что при помощи кубиков Lego надо поднять машину на 10 см над землей. Норвежцы предлагают переодеться в викингов. А на видео, связанном с Латвией, должен прозвучать гимн Европы совместно с какой-либо фольклорной группой.

Решено, что за рулем попеременно будут сидеть все четверо, и ехать будут по парам. Шофер отвечает за вождение машины, а партнер, или штурман, – за маршрут.

"У нас будет старая карта, по которой можно следить пальцем, – смеется Клавс. – Если заедем не туда – разложим карту на капоте. Как в старые добрые…"

Парни уверены, что их ждет незабываемое приключение.

50
Теги:
ралли, Балтийское море, Латвия
Высоковольтные линии электропередачи

Латвия, Литва и Эстония договорились о бойкоте электроэнергии с БелАЭС

245
(обновлено 17:43 25.09.2020)
Импортеры электроэнергии на рынок стран Балтии должны будут иметь доказательства того, что электричество выработано не в Беларуси

РИГА, 25 сен — Sputnik. Литве удалось добиться от Латвии и Эстонии обязательства при торговле электроэнергией требовать от импортеров гарантировать, что она не произведена в Беларуси. Стороны согласовали методику, она представлена для публичных консультаций, сообщает 15min.lt.

После долгих переговоров Литве, Латвии и Эстонии, которые ранее договорились о бойкоте электроэнергии из Беларуси после запуска БелАЭС, удалось выработать общую методику по торговле электроэнергией - в нее включена система гарантирования происхождения электроэнергии.

Электропередающая компания Litgrid сообщила, что в методику включено положение, что электроэнергия, импортируемая на рынок стран Балтии, должна иметь доказательства своего происхождения, подтверждающие, что она произведена не в Беларуси.

Белорусская АЭС строится рядом с городом Островец в Гродненской области, в 50 километрах от Вильнюса. БелАЭС будет состоять из двух энергоблоков. Для ее строительства выбран проект АЭС-2006 — типовой российский проект атомной станции нового поколения "3 плюс" с улучшенными технико-экономическими показателями, соответствующий самым современным, так называемым постфукусимским, нормам безопасности, требованиям природоохранного и санитарно-гигиенического законодательства.

Против строительства станции активно выступает Литва, которая призывает и другие страны бойкотировать станцию. Ранее Латвия и Эстония отказывались поддержать бойкот. Еще в середине августа латвийский премьер Кариньш заявлял, что политического вмешательства в рынок электричества не будет, поскольку эту сферу регулирует сам рынок. Однако уже через неделю он заявил, что Латвия прекратит торговлю электроэнергией с Беларусью в случае запуска БелАЭС.

245
Теги:
Прибалтика, электроэнергия, БелАЭС
По теме
Последняя надежда Литвы: Пикин объяснил, как США могут помешать БелАЭС
В Беларуси рассказали, куда денут излишки электроэнергии с БелАЭС, если Литва разберет ЛЭП
Повышение цен и больше взаимодействия с Россией: что для Латвии значит бойкот БелАЭС
Лукашенко дал задание ученым подумать, где использовать электроэнергию с БелАЭС
Трубы для строительства газопровода Северный поток - 2, архивное фото

Baltic Pipe против "Северного потока - 2": что выберет Берлин?

0
(обновлено 18:45 25.09.2020)
Германия оказалась на важной геополитической развилке: серьезно подмочить свою репутацию, "саботировав" достройку "Северного потока - 2", либо проявить политическую волю и дать возможность проложить оставшиеся километры трубы

Российская дипломатия все чаще занимается публичным чтением вслух важных документов и трактовкой прописных истин, скрепляющих международные торгово-экономические отношения. Особенно важно делать такой ликбез в информационном поле неожиданно "поплывшего" партнера, каковым является Германия, отмечает автор радио Sputnik Кирилл Гришин.

"Северный поток - 2" – международный экономический проект, соответствующий европейским стандартам и получивший все необходимые разрешения. Он отвечает интересам Германии и помогает удовлетворить ее энергопотребности на фоне прекращения использования атомной энергии и угля, напомнил посол РФ в ФРГ Сергей Нечаев в интервью Berliner Zeitung.

Дипломат подчеркнул, что немецкое правительство до сих пор поддерживало проект "Северный поток - 2", и в России надеются, что эта поддержка продолжится. Москва сожалеет об антироссийской политике Польши, которая хочет стать энергетическим центром для самой Европы и поэтому выступает против "Северного потока - 2", заявил дипломат.

При этом поляки активно зазывают Германию присоединиться к проекту Baltic Pipe – норвежский газ пойдет через Данию в Польшу. Скромная по мощности труба, которой, однако, ЕС везде дает зеленый свет.

Не исключено, что Берлин, обсуждая с Варшавой эту тему, готов играть на противоречиях: попытаться включиться в новый проект и не допустить простоя "Северного потока - 2". Пока с трудом верится в то, что прагматичные немцы готовы зафиксировать потери в десяток миллиардов евро в случае отказа от завершения строительства российского газопровода.

На этом фоне достаточно весомо выглядит новость о том, что страховщики отказались работать со строящими "Северный поток - 2" судами. Страховые компании ссылаются на американский закон CAATSA ("О противодействии противникам Америки посредством санкций"). Раздел 232 этого документа включает положение, которое позволяет (но не требует) администрации США наложить санкции на определенные крупные инвестиции или другие сделки, связанные с трубопроводами для экспорта российских энергоносителей.

В этом и есть принципиальная разница. Никто не обязывает, никто не выламывает руки юридически, но все тут же, безапелляционно, "берут под козырек" по желанию Вашингтона. И международные страховщики, и швейцарские трубоукладчики, и "железобетонные" до недавнего времени германские партнеры.

В любом случае Германия, как ключевой партнер "Северного потока - 2", стоит перед нелегким выбором.

Она может серьезно подмочить свою деловую репутацию, "саботировав" достройку под предлогом исполнения санкционных ограничений. Либо же проявить политическую волю и дать возможность проложить оставшиеся полторы сотни километров трубы.

Важная геополитическая развилка, после которой путь Берлина выберет уже новый человек. Ведь Ангела Меркель уходит. И, похоже, не решив этот вопрос.

0
Теги:
геополитика, газ, строительство, газопровод, Северный поток - 2, Россия, США, Германия
Тема:
"Северный поток - 2" - труба раздора