Митинг Фронта народной власти

Кого раздражает "Фронт народной власти"

926
(обновлено 16:38 12.05.2019)
Латвийская организация, поддерживающая европейское движение "желтых жилетов", требует отменить налог на недвижимость и единственное жилье, а также, чтобы законы были едины для всех, и для рядовых работяг, и для министров

РИГА, 12 мая - Sputnik, Евгений Лешковский. Напротив здания кабинета министров прошел третий митинг движения "Фронт народной власти", которое собирает все больше единомышленников. Акцию протеста участники "Фронта" уже во второй раз устроили около той самой палатки, где два месяца подряд продолжается голодовка, в которой по очереди участвуют представители разных национальностей и социальных групп — от успешных бизнесменов до обычных работников (а то и безработных). И все они требуют от этого государства, чтобы к людям в нем относились по-человечески.

"Когда-то еще Маргарет Тэтчер сказала, что главный ресурс государства — это люди. И в латвийской Конституции сказано, что главное богатство Латвии — человек. Но при этом само же государство нарушает Конституцию, поскольку низводит человека до самого жалкого уровня. А мы требуем, чтобы оно, во-первых, заботилось о человеке, а во-вторых, чтобы перед законом были все равны — и представители власти, и обычные жители", — произнес один из лидеров "Фронта" Валентин Еремеев.

Один из лидеров Фронта народной власти Валентин Еремеев
© Sputnik / Sergey Melkonov
Один из лидеров "Фронта народной власти" Валентин Еремеев

Перед законом одни равны — другие равнее

Кстати, по поводу единого для всех закона. Митинг начался с "разборок" Валентина Еремеева с полицией. Дело в том, что около кабинета министров стоит знак, что парковаться тут запрещено. Но при этом прямо около дверей кабмина постоянно паркуются и надолго оставляют свои машины не только министры, их помощники и советники, но даже журналисты правильных государственных СМИ. И полиция штрафы никому не выписывает.

А раз так, то и Валентин Еремеев решил оставить свою машину прямо около входа в кабмин. Правда, к нему, в отличие от политиков и официальных журналистов, тут же подбежали полицейские и потребовали убрать машину от дверей кабмина, пригрозив штрафом в 35 евро. Валентин Еремеев согласился и сказал,что пусть эти 35 евро станут небольшой каплей и пойдут в прибавку крайне низких зарплат полицейских в Латвии или учителей.

Потом, уже выступая перед микрофоном, активист "Фронта" задал вопрос тем же министрам: "Почему вы нарушаете закон и с вас штрафы не берут, а с меня взяли? Ведь вы — слуги народа. Наши слуги. Так с чего бы это слугам у своих хозяев отбирать деньги?"  

Свои на своей земле — или это не так?

О поборах со стороны государства в основном на митинге и говорили. В частности — о налогах. Так, в целом ряде европейских стран (а ближе всего к нам, в Литве) отменен не только налог на единственное жилье (например, если у человек есть только одна квартира в той же столице), но и вообще на недвижимость.

"Мне в Латвии принадлежит участок земли. И каждый месяц я за нее плачу весьма прилично, налог на недвижимость. Ладно, я могу заплатить. А как быть с теми, кто не может? Представьте себе такую ситуацию. Человеку досталась от предков земля, он является ее полноправным владельцем, но теперь, поскольку у него нет денег платить обязательный налог, государство эту землю у него отбирает. Это что такое?" - спрашивает Валентин Еремеев.

Вообще в Латвии тысячи и тысячи людей или уже давно за чертой бедности, или балансируют на грани. Лидер "Фронта" громко спросил, повернувшись к зданию кабмина: "Это разве нормально в цивилизованном европейском государстве?" Участники "Фронта" требуют отменить такие налоги, которые не позволяют людям на своей земле чувствовать себя настоящими хозяевами. А то пока, как сказал Валентин Еремеев, в Латвии истинными хозяевами чувствуют себя лишь сборщики налогов, а рядовых плательщиков они охотно доводят до самого жалкого существования.

С каждым новым пикетом и митингом к участникам "Фронта" присоединяются новые люди, и с каждым новым видео с очередной акции протеста количество просмотров в интернете только увеличивается. И все это сильно раздражает представителей власти в Латвии. И власть эта, как сказал лидер "Фронта", в реальности вовсе не народная. Хотя, заметим, в Конституции написано обратное: будто бы в Латвии власть принадлежит народу. Однако так ли это?

Митинг Фронта народной власти
© Sputnik / Sergey Melkonov
Митинг "Фронта народной власти"

       

926
Теги:
Латвия
По теме
Против антинародной системы: "желтые жилеты" Латвии выходят к кабмину
"Фронт народной власти" у кабмина Латвии: к ним прислушиваются
Еремеев: не надо пугать нас нациками, в Латвии фашисты уже у власти
Пустые обещания "для народа": в Латвии нет денег, нет работы, нет правды
Грядет день пикетов в Риге: что такое толерантность и как не "добить Латвию"
Министр сообщения Латвийской Республики Талис Линкайтс

печальном состоянии": министр сообщения Латвии побывал в депо

116
(обновлено 18:05 09.07.2020)
Побывал в депо и покатался на электричке министр сообщения Талис Линкайтс: о своей экскурсии он отчитался фотографиями в Twitter

РИГА, 9 июл — Sputnik. Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс в четверг, 9 июля, посетил депо Pasažieru vilciens и центр ремонта поездов, а также прокатился на электричке.

В этом году 15 июля депо и центру ремонта исполняется 70 лет.

Как указано в Twitter Pasažieru vilciens, Линкайтс осмотрел депо и центр ремонта поездов и пришел к выводу, что им необходим ремонт, потому что все это "в печальном состоянии".

​Кроме того, министр осмотрел поезд, который пострадал в аварии, произошедшей в Айзпутском крае, на Лиепайском шоссе 4 апреля.

Тогда сообщалось, что в поезд врезался грузовик, и последний вагон состава сошел с рельсов.

Министр в своем аккаунте в Twitter тоже поделился результатами осмотра поезда, написав, что восстановить его не удастся и целый состав теперь выбит из колеи в прямом смысле этого слова.

​Также министр поделился новостью о том, что Pasažieru vilciens будут использовать новые аппараты для считывания и продажи билетов. И опубликовал фотографию этого аппарата в социальной сети.

​Не забыл он выложить и фотографию, где собственной персоной запечатлен на сиденье электрички в момент предъявления своего билета контролеру.

На этом фото контролер использует еще старый считыватель, заметил Линкайтс.

116
Теги:
поезд, Талис Линкайтс, Латвия
По теме
Линкайтс о снятии санкций с порта: надо уточнить, чем мы угодили США
Линкайтс: государство не даст денег airBaltic
Линкайтс считает, что у airBaltic большой потенциал: убытки лишь на бумаге
Граница Латвийской республики

Отследить можно только приехавших из России и Беларуси: как контролируют COVID-19 в Латвии

342
(обновлено 16:35 09.07.2020)
Границы Евросоюза открыты и за передвижением жителей ЕС уследить невозможно, признаются контролирующие органы в Латвии

РИГА, 9 июл — Sputnik. За последние дни в Латвии было выявлено более 20 новых случаев заболевания COVID-19, хотя до этого долгое время ситуация казалась спокойной - максимум трое инфицированных за сутки.

Возможно, причина в свободе передвижения, которую люди снова получили после того, как границы ЕС были открыты. Контролирующие органы в Латвии признают, что в отсутствие границ отследить все передвижения невозможно, сообщает Rus.lsm.lv.

При этом люди, которые приехали в Латвию из стран, где уровень заболеваемости коронавирусом за последние две недели превышает 15 случаев на 100 тысяч жителей, должны уходить на двухнедельную самоизоляцию по прибытии. Но кто и как за этим следит?

В Государственной полиции признают, что контролировать возможно только приехавших из России и Беларуси. Со странами Евросоюза все куда сложнее - границ нет. Более-менее отследить возможно только тех, кто прибыл на автобусе, пароме, самолете.

Но в то же время пользователь Twitter Лива Паварниеце пишет в своем аккаунте, что все границы открыты и никто не контролирует прибывающих. Хотя она проделала путешествие из Великобритании через Нидерланды, Германию и Польшу, используя паром и автомобиль.

​Начальник Главного управления полиции порядка Госполиции Нормундс Крапсис поясняет, что Латвия, пытаясь контролировать передвижения, опирается на данные, которые ей предоставляют пограничники Эстонии и Литвы. Но у Госполиции нет стопроцентной уверенности в том, что им предоставляют полную информацию.

В Госпогранохране также отмечают, что никаких ограничений на передвижение по ЕС не существует. И невозможно сказать, какое количество народа приезжает в Латвию.

Остается полагаться исключительно на личную ответственность каждого путешественника, в надежде на то, что, приехав в Латвию, он отправится сидеть дома 14 дней.

Кроме того, в министерстве здравоохранения латвийцев убедительно просят сообщать в Госполицию, если вы вдруг узнали о приехавших в Латвию из третьих стран людях, которые не соблюдают самоизоляцию.

В Центре профилактики и контроля заболевания Латвии уже пригрозили ужесточить ограничения, если не удастся найти источник распространения коронавируса.

342
Теги:
Беларусь, Россия, Евросоюз, коронавирус, Латвия
Тема:
Коронавирус наступает
По теме
COVID-19 пришел в Латвийскую федерацию футбола
Что происходит? Резкий рост числа заболевших COVID-19 в Латвии
В Латвии на следующей неделе снова могут ужесточить связанные с COVID-19 ограничения
Юрий Рыков

Аналитик объяснил, что толкает США на новые невыгодные поставки СПГ

0
(обновлено 18:26 09.07.2020)
Минэнерго США признало экспорт сжиженного природного газа экономически неэффективным, но продолжает направлять танкеры с сырьем в Европу и Азию
Рыков объяснил, почему США продолжают невыгодные поставки СПГ

Слабый спрос и низкие цены на газ в Европе и Азии сделали экономически неэффективными поставки сжиженного природного газа (СПГ) из США, передает Sputnik Литва со ссылкой на сообщение управления энергетической информации министерства энергетики США.

США рассчитывают, что с ростом спроса на газ влияние СПГ на рынке восстановится, особенно в рамках концепции энергоперехода, заявил Sputnik Латвия заведующий сектором энергетического департамента Института энергетики и финансов Юрий Рыков.

"Последствия коронавируса постепенно отступают, идет восстановление спроса. Долгосрочная тенденция направлена на увеличение гибкости поставок газа. Нужно помнить о том, что сейчас происходит так называемый энергетический переход (расширение использования возобновляемых источников энергии - ред.). С этой точки зрения газ является удобным переходным топливом, потребность в нем сохранится, а гибкость поставок будет обеспечена как раз за счет СПГ", - пояснил Рыков.

Эксперт отметил, что, по данным недавнего исследования, в целом, с учетом усредненных цен, США торговать сжиженным природным газом невыгодно.

"Но рынок работает по конкретным направлениям, а они очень гибкие. Если у вас есть загруженный СПГ танкер, и сегодня в конкретном месте цена может быть недостаточной для рентабельности, то через пять дней она подрастет. Этим окном и пользуются для получения маржи, держа таким образом рынок", - рассказал Рыков.

Минэнерго США ухудшило прогноз продажи СПГ в 2020 году. Ведомство ожидает, что объем экспорта составит 5,35 миллиарда кубических футов в сутки, это на 0,35 миллиарда меньше июньского прогноза. В 2019 году США экспортировали 4,98 миллиарда кубических футов СПГ в сутки.

 

0
Теги:
Юрий Рыков, США, СПГ, газ