Электропоезд

Škoda Vagonka опять объявили победителем тендера на поставку электричек

120
(обновлено 14:09 21.05.2019)
После очередного пересмотра заявок победителем тендера на поставку 32 электричек признана чешская компания Škoda Vagonka

РИГА, 21 мая — Sputnik. Предприятие Pasažieru vilciens, учтя решение Бюро по надзору за закупками, еще раз оценило предложение претендентов в рамках конкурса на закупку 32 электропоездов. Победителем вновь признана компания Škoda Vagonka, сообщает LSM.

"Согласно указаниям Бюро по надзору за закупками, мы привлекли технических и юридических специалистов и вновь тщательно оценили поданные претендентами предложения", - сказал председатель правления Pasažieru vilciens Роджер Янис Григулис, добавив, что предложение Škoda Vagonka было признано лучшим.

За 32 электропоезда фирма хочет 241 888 753 евро. Сумма предполагает производство поездов, поставку необходимого для содержания оборудования, резервные детали на первые пять лет, а также обучение персонала. Согласно плану, 32 поезда Pasažieru vilciens постепенно получит к 2023 году.

Новые поезда позволять Pasažieru vilciens создать интервальный график на всех маршрутах: в самое загруженное время — утром и вечером в рабочие дни — поезда будут курсировать каждые 15-20 минут. Предполагается, что новые поезда пустят по направлению в Айзкраукле, Тукумс, Скулте и Елгаву.

Напомним, у конкурсе за право на поставку 32 новых поездов Pasažieru vilciens участвовали четыре претендента: Talgo, польское дочернее предприятие швейцарской Stadler, испанская Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) и чешская Škoda Vagonka.

Вначале Pasažieru vilciens признало победителем Talgo, которая предложила поставки поездов за 225,303 миллиона евро. Однако Škoda Vagonka и CAF обратились в Бюро по надзору за закупками с жалобами на нарушения в организованной Pasažieru vilciens процедуре переговоров в тендере на покупку электропоездов. В частности, директор по развитию бизнеса Škoda Vagonka Роман Соркин заявил, что при контракте с Talgo общие затраты на поезда будут на 10 миллионов евро больше.

В январе этого года БНЗ, рассмотрев жалобы, запретило Pasažieru vilciens заключать договор с испанской компанией Patentes Talgo S. L. (Talgo) о поставках новых электропоездов. Pasažieru vilciens было поручено в течение 20 рабочих дней устранить недочеты, выявленные комиссией по рассмотрению заявок, повторно провести оценку поданных предложений и известить о принятых решениях БНЗ и всех претендентов.

Повторно рассмотрев предложения, Pasažieru vilciens приняло решение купить поезда у чешского производителя, который предложил цену 241,888 миллиона евро. Председатель правления PV Роджер Янис Григулис пояснил, что у Talgo ниже была цена на сами поезда, но самые низкие затраты на их обслуживание в течение 35 лет предложила Škoda Vagonka.

Это решение Pasažieru vilciens, в свою очередь, обжаловала испанская Talgo. Комиссия Сейма по публичным расходам и ревизиям также сочла смену победителя конкурса подозрительной, особенно с учетом того, что концерн Škoda, в который входит Škoda vagonka, замешан в расследование коррупции в Rīgas satiksme, и потребовала Pasažieru vilciens представить свои пояснения в БНЗ.

В результате Бюро по надзору за закупками (БНЗ) запретило Pasažieru vilciens заключать договор с чешской компанией Škoda Vagonka о поставках электропоездов. Также Pasazieru vilciens в течение 20 рабочих дней поручено устранить выявленные комиссией по заявкам нарушения, повторно рассмотрев поданные предложения.

Рассмотрев предложения заново, Pasažieru vilciens оставило свое предыдущее решение в силе: самым выгодным оно считает контракт с Škoda Vagonka.

Это третья попытка Латвии купить новые поезда. В первом конкурсе участвовали CAF и Stadler, победителем была объявлена CAF, но Stadler начало судебное разбирательство. Во втором конкурсе участвовали Hyundai Rotem и Stadler. Тогдашний министр сообщения Анри Матисс заявил, что на покупку поездов у Stadler нет финансирования, и договор не был заключен.

Pasažieru vilciens могут ликвидировать

Результаты закупки электропоездов  заставляют думать о ликвидации Pasažieru vilciens, заявил журналистам министр сообщения Талис Линкайтс (Новая консервативная партия), сообщает LSM.lv.

По прогнозам министра, это не последнее решение по данной закупке, поскольку результаты конкурса, скорее всего, снова оспорят. Линкайтс также сослался на министра финансов Яниса Рейрса ("Новое Единство"), который на заседании правительства заявил, что у Škoda Vagonka имеются репутационные проблемы, а это ставит под угрозу возможность использовать для приобретения электропоездов средства из фондов ЕС.

По мнению Линкайтса, Pasažieru vilciens стало заложником "столкновения различных интересов", и в этой ситуации правление предприятия искало возможности, чтобы корректно выполнить все связанные с закупкой требования, выдвинутые Бюро по надзору за закупками, спецификацию и т.д.

Как сказал Линкайтс, ни одно до сих пор принятое решение "не приближает Латвию к новым электропоездам". На вопрос, можно ли купить электропоезда без средств из фондов ЕС, министр не ответил.

"Думаю, велик шанс вернуться к вопросу о ликвидации Pasažieru vilciens. Мы как никогда близки к решению этого вопрос", — подчеркнул глава Минсообщения.

120
Теги:
Pasažieru vilciens, Škoda, Talgo, Латвия
По теме
Pasažieru vilciens запретили покупать испанские электрички
Матисс: Латвия купила электропоезда в три раза дороже, чем Эстония
Через десять дней Латвия купит поезда у Škoda Vagonka
Чешская компания пожаловалась на закупку электропоездов для Pasažieru vilciens
Загрузка...

Орбита Sputnik