Дамба AB

"Зрителей доставят дронами и подлодками": латвийцы высмеяли идею нового концертного зала

487
(обновлено 18:02 05.06.2019)
Латвийцы раскритиковали будущую "архитектурную жемчужину" Риги - концертный акустический зал, который могут построить в труднодоступном для зрителей месте, на дамбе AB

РИГА, 5 июн — Sputnik. Пользователи соцсетей подвергли едкой критике один из вероятных проектов нового Национального акустического концертного зала в Риге, который, по задумке авторов, должен быть построен на дамбе AB.

Несмотря на всю красоту здания, которое расположится на левом берегу Даугавы и в затемненных стеклах которого должна будет отражаться панорама старого города, у этого варианта есть один существенный минус - такое месторасположение не позволит обеспечить достаточную парковку автомашин и поток зрителей.

Вчера в передаче "1:1" латвийского телевидения LTV министр культуры Даце Мелбарде назвала один из способов решения этой проблемы: беспилотные мини-автобусы, которые во время представлений будут ходить каждые пять минут.

​"Смешно, министр культуры видит решение концертного зала на дамбе AB в виде маленьких автобусиков, которые будут доставлять водителей на дамбу AB", - написал активист общества Pilsēta cilvēkiem Каспарс Зандбергс в Twitter.

Со всей креативностью пользователи соцсетей тут же бросились предлагать свои варианты решения проблемы с доступностью нового концертного зала на дамбе AB.

​"Скутеры, лучше скутеры. Дамы в вечерних платьях так красиво будут на них планировать… Мелбарде в национальном костюме, конечно", - предлагает Элза.

​"Может, лучше на дронах? Инновационно и без заторов…" - выдвигает свой вариант Андрейс Урбанс.

​Пользователь под ником Richijs публикует картинку с перемещением в пространстве методом телепортации: "Тоже вариант".

​Или на драконах: "Все на концерт!"

​"Еще можно на маленьких подлодочках!" - предлагает пользователь под ником tepat kkur.

Обсуждались также варианты парома, конных трамваев и собачьих упряжек, которые можно будет пускать зимой, когда Даугава замерзнет.

Впрочем, у будущей публики была и серьезная критика данного проекта.

​"И на этих самых автобусиках эвакуируют посетителей концертного зала, к примеру (не дай Бог), во время пожара, мешаясь под ногами у спасателей и оперативного транспорта! Глупости нет предела!" - написал журналист Юрис Вайдаковс.

​"Зрители не самая большая проблема. Проблема в обслуживании и продюсировании. Во время тура сколько фур сопровождают нынешние представления?" - задается вопросом Агате Лусе.

​"Этот проект уже с начала - катастрофа, которая не должна произойти. Меня удивляет, как KM может лоббировать одну идею и в 21-м веке включать пропагандистскую машину, объясняя одним, что идея дико хорошая, когда я знаю много профессионалов в разных сферах, которые сказали KM, что эта идея для Латвии невыгодна",  - отметил латвийский исполнитель Ральф Эйландс, который в 2013 году участвовал от Латвии в Евровидении.

Однако были и защитники строительства нового концертного зала на дамбе AB.

​"Не слушайте политиков. Силис все тут хорошо объяснил - подъезд на дамбу AB будет происходить по принципу шаттлов", - пишет Гиртс Бирзиньш.

Напомним, что идея нового концертного зала обсуждается уже давно. Помимо своих основных функций своей архитектурой здание должно привлечь мировое внимание к столице Латвии и стать новым туристическим объектом. Предпочтения отдаются таким проектам, которые находятся у Даугавы. Рассматривались варианты и с благоустройством деградированной территории, но в Риге не нашлось свободной земли для этого проекта, а частная не подходила, рассказала в передаче "1:1" министр культуры Даце Мелбарде.

Проект архитектора Андиса Силиса со строительством концертного зала на дамбе AB победил на международном конкурсе, организованном в 2006 году Латвийским культурным фондом и агентством "Новые три брата" (Jaunie trīs brāļi).  

Строительство так и не началось из-за кризиса, однако все чертежи сохранились. Предполагается, что строительство может занять до 12 лет. Концертный зал рассчитан на 1 тысячу 400 человек. Крыша здания должна быть аллюзией на крыши Старой Риги, а в затемненных стеклах должна отражаться панорама города. Стоимость проекта - около 118 млн евро.

Но труднодоступность места для посетителей - один из самых частых аргументов против этого строительства. И хотя под залом предполагается построить стоянку на 100 автомашин, с учетом того, что он рассчитан на 1 400 зрителей, этого будет явно недостаточно.

Несмотря на споры, вероятнее всего, этому проекту будет дан зеленый свет уже этим летом, так как зарезервированное финансирование - более 23 млн евро - из структурных фондов Европы нужно использовать до декабря 2022 года.

487
Теги:
дамба, Концертный зал, Рига, Латвия
По теме
"Пора бойкотировать": латвийцы о бардаке вокруг билетов на Праздник песни и танца
"Народ держат за дураков": соцсети обсуждают сомнительную сделку премьер-министра
"Делают что хотят": соцсети о RT и интервью из студии Латвийского телевидения
"Разве уже первое апреля": соцсети высмеяли нового шефа LTV
"От идеализации до девальвации один шаг": соцсети обсуждают Левитса
Павилостский порт

В Нице и Павилосте пожаловались на хулиганство литовских туристов

87
(обновлено 14:10 13.08.2020)
Приезжие из Литвы доставляют много хлопот курземским приморским самоуправлениям, так как нередко игнорируют запрещающие знаки

РИГА, 13 авг — Sputnik. Приезжающие на курземские пляжи туристы из Литвы нередко нарушают правила, сообщает rus.liepajniekiem.lv.

В жаркие выходные многие жители Лиепаи хотят отдохнуть возле моря. Те, кому центральный пляж кажется слишком шумным, ищут более спокойное место подальше от суеты. Выбор чаще всего падает на Бернаты в Ницком крае - но ожидания не сбываются.

"В прошедшие выходные дни мы с семьей отправились в Бернаты, там не было ни одного свободного места, где оставить машину. Автомашины были припаркованы даже в запрещенных местах", – рассказала изданию читательница.

Исполнительный директор Ницкой краевой думы Андрей Шакалс признает, что в этом году отдыхающих на приморской территории особенно много и не все они законопослушны. По его словам, самоуправление делает все возможное, чтобы предотвращать нарушения – установлены знаки, полиция проводит регулярные рейды и наказывает нарушителей.

"В этом году ситуация особенно напряженная, так как очень много отдыхающих прибывает из Литвы. Насколько мне известно, полиция самоуправления в день составляет около 30 протоколов. Люди оставляют машины в запрещенных местах, под самыми знаками, занимают обе обочины дороги, по лесным дорожкам въезжают на территорию, куда въезд запрещен", – рассказал Шакалс.

Начальник полиции самоуправления Ницы Гунтис Грантиньш обратил внимание, что машины с латвийскими номерами больше соблюдают правила, и если водители получают штраф, то стараются повторно не допускать нарушений. Туристы из Литвы, однако, правил не соблюдают и получают штрафы снова и снова.

"Мы устанавливаем информационные знаки, их нередко ломают. Гости из Литвы зачастую на знаки вообще не обращают внимания, следуют указаниям GPS. Если они ведут их по лесным тропинкам, водители так и едут. Мы объясняем, что нельзя ехать везде, где показывает навигация, они как будто нас слышат, кивают головой, но продолжают не соблюдать. К тому же штрафы довольно суровые, от 30 до 350 евро. Самый большой штраф применяется за въезд в дюнную зону. Бывает, что оштрафованные водители оспаривают протоколы, утверждая, что знаков не было, или недоумевают, почему это не разрешено", – рассказал Грантиньш.

На популярном пляже в Павилосте нарушителей меньше, рассказал начальник полиции самоуправления Павилосты Александр Уртанс. Но парковка в неразрешенном месте и въезд в дюнную зону – не единственные нарушения, с которыми полиции приходится бороться в этом сезоне. Отдыхающие также разводят костры в неположенных местах и устанавливают палатки.

87
Теги:
Ницский край, Павилоста, Литва, Латвия
Таблетки

Пациенты экономят миллион в месяц: в чем плюсы новой системы рецептов

65
(обновлено 13:43 13.08.2020)
Во многих странах ЕС государство компенсирует только самый дешевый аналог конкретного медикамента, с этого года такая система действует и в Латвии

РИГА, 13 авг — Sputnik. Новая система компенсируемых медикаментов позволяет пациентам экономить в сумме около 1 млн евро в месяц, заявил заместитель директора Латвийского агентства лекарств Янис Звейниекс в передаче Латвийского радио 4 "Домская площадь".

Начиная с апреля этого года врачи в рецептах в большинстве случаев указывают действующее вещество препарата, а не его торговое название. Государство компенсирует самый дешевый вариант из списка медикаментов с этим веществом. (Звейниекс отдельно подчеркнул, что у врачей по-прежнему есть возможность выписывать именно конкретные препараты, а во многих случаях они даже обязаны это делать).

"Мы запустили эту реформу, чтобы пациент в аптеке оставлял меньше денег, доплачивая при покупке компенсируемых медикаментов. И эта цель достигнута: люди экономят около миллиона в месяц", – заявил Звейниекс.

Согласно данным опроса, проведенного в прошлом году, почти треть жителей Латвии (28,4%) в последние годы ощущали финансовые трудности при покупке выписанных врачами компенсируемых лекарств. Почти половина опрошенных (45,8%) были вынуждены приобрести лишь часть необходимых им лекарств.

"Многие европейские страны идут по этому же пути, когда государство компенсирует самый дешевый аналог конкретного медикамента. Такая система действует в Дании, в Польше, в Нидерландах, в других странах. У нас, если мы смотрим на статистику, сейчас 88% пациентов получают рецепт на самый дешевый аналог", — сообщил Звейниекс.

После введения этой системы средняя сумма, которую пациенты доплачивают за компенсируемые лекарства, в апреле в годовом исчислении сократилась на 40%, в мае — на 45%.

Новый подход позволяет государству экономить около 120 тысяч евро в месяц. Высвободившиеся деньги можно будет потратить на компенсации пациентам инновационных препаратов.

"Денег есть столько, сколько есть. Все время появляются новые медикаменты — часто дорогостоящие, и государство часто просто не может их себе позволить. Курс для одного пациента может стоить несколько тысяч евро, а при лечении онкологических заболеваний — до 100 тысяч. Благодаря же экономии за счет новой системы компенсации лекарств государство сможет помочь еще нескольким дополнительным пациентам [которым эти инновационные медикаменты нужны]", — сообщил Звейниекс.

65
Теги:
Янис Звейниекс, Государственное агентство лекарств, Латвия
Тема:
Наболело
По теме
Лига Козловска: э-здоровье не позволяет выписывать дешевые лекарства
Пациентов в Латвии с августа пересаживают на дешевые дженерики
Для половины латвийцев компенсируемые лекарства слишком дороги
Пациенты получат более дешевые лекарства, но не всегда те, которые нужны

Впереди тестирование в разных странах: что ждет российскую вакцину от COVID-19

0
(обновлено 15:16 13.08.2020)
В каких странах тестирование "Спутник V" от нового коронавируса начнется уже в августе и когда препарат поступит в гражданский оборот

Россия стала первой страной в мире, где была зарегистрирована вакцина от COVID-19.

Официальная процедура регистрации препарата "Спутник V", разработанного в Центре Гамалеи совместно с Минобороны, завершилась 11 августа.

На подходе другие вакцины российских специалистов из Новосибирска и Санкт-Петербурга, сейчас они проходят испытания.

Что касается первой вакцины, ее тестирование также продолжится в более многочисленных группах, причем не только в России, но и за рубежом.

В гражданский оборот вакцина может поступить в начале следующего года.

Подробнее о том, что ждет первую в мире вакцину от коронавируса, в видеоматериале Sputnik.

0
Теги:
Россия, коронавирус, вакцина
Тема:
Коронавирус наступает
По теме
Путин объявил о регистрации в России первой в мире вакцины от коронавируса
Викулов: вакцина от коронавируса может сформировать иммунитет на два года
"Если бы Гагарин полетел в космос сейчас": как Латвия игнорирует российскую вакцину
Технические эксперты ВОЗ дали оценку вакцине от COVID-19, зарегистрированной в России