Студенты на занятиях на кафедре анатомии

Мэр Екабпилса: удерживать врачей в городе дорого, но другого выхода нет

186
(обновлено 15:35 29.07.2019)
Уже четыре года в Екабпилсе платят стипендии студентам-медикам, которые после обучения приедут в город работать

РИГА, 29 июл — Sputnik. Екабпилс пытается привлекать и удерживать медиков при помощи стипендий, но этот способ дает лишь краткосрочный эффект, так как люди продолжают уезжать, рассказал мэр Екабпилса, глава Латвийской ассоциации больших городов Айварс Крапс в эфире радио Baltkom.

По данным Госконтроля, в Латвии не хватает не менее 3 тысяч 500 медсестер и около 300 акушерок. Только 65% молодых врачей остаются на рынке труда Латвии после получения диплома, и только 52% медсестер и 54% акушерок начинают работать в Латвии после завершения обучения. Кроме того, смена поколений также не протекает эффективно: 55% медиков и вспомогательного персонала старше 50 лет.

При этом доля врачей-специалистов в Риге и пригородах Риги увеличивается, но их нехватка в регионах наблюдается по всем специальностям. Ситуацию в регионах существенно не изменили и принятые Минздравом меры по привлечению врачей-резидентов к трудоустройству за пределами Риги.

В Екабпилсе несколько лет работает собственная программа по привлечению врачей.

"Уже четыре года мы платим стипендии будущим медикам, которые после обучения приедут к нам работать. В этом году по этой программе учебу заканчивают 20 человек. Мы вместе с больницей смотрим, какие доктора нам нужны и затем платим стипендию резидентам тех специальностей, которые больнице необходимы", – рассказал Крапс.

Впрочем, как признал мэр Екабпилса, это лишь временная мера, так как миграция населения продолжается и ее не остановить.

"Молодые медики могут выплатить то, что мы за них заплатили, и уехать. У нас был случай, когда одна из докторов вышла замуж и планировала уехать в Резекне под стипендию. Но мы выплатили за молодого доктора компенсацию, чтобы она осталась у нас. К сожалению, так может быть и с нашими докторами, когда они могут выплатить вложенные самоуправлением средства и отправиться жить и работать в другой город", – рассказал Крапс.

По словам мэра Екабпилса, такой способ удержания врачей будет стоить городу круглую сумму, но выхода нет.

"Это нам обходится дорого. Очень большие траты из бюджета, но другого выбора нет, как только помочь с деньгами, чтобы только человек хоть четыре года у нас поработал", – сказал Крапс.

Также, по словам мэра, город помогает молодым специалистам, как медикам, так и учителям, с квартирами.

"Люди уезжают, умирают, поэтому жилой фонд у нас есть. Пытаемся помогать молодым специалистам, предоставляя им жилплощадь", – сказал Крапс

В целом, по словам главы Екабпилса, миграция продолжается.

"Люди из пригородов едут к нам – в Екабпилс, кто-то уезжает в Ригу, а в худшем случае – в аэропорт", – сказал мэр.

186
Теги:
Екабпилс, Латвия
Тема:
Наболело (443)
По теме
Студентов-бюджетников обяжут отработать по профессии или вернуть деньги
"Бардак и все признаки воровства": почему сокращение числа больниц не спасет Латвию
Врачи не согласны сокращать срок резидентуры
Худшая медицина в Европе. Как Латвия оказалась на больничной койке
Президент Эстонии Керсти Кальюлайд

Президент Эстонии посоветовала жителям Латвии скорее вакцинироваться

36
Прибывшая с визитом в Ригу президент Эстонии Керсти Кальюлайд обратилась к латвийцам со словами поддержки и просьбой скорее пройти вакцинацию, чтобы остановить пандемию

РИГА, 3 мар — Sputnik. Президент Эстонии Керсти Кальюлайд, прибывшая в Латвию с визитом, после встречи с президентом Латвии Эгилсом Левитсом выступила с обращением, в котором заявила, что единственный вариант справиться с пандемией коронавируса - это своевременная вакцинация всего населения, пишет Mixnews.lv.

По ее словам, на встрече с Левитсом они обсуждали план, как можно добиться больших темпов вакцинации. Кальюлайд считает, что если есть возможность привиться от COVID-19, то это нужно непременно сделать каждому.

Однако, стоит отметить, что, несмотря на лидирующее место Эстонии среди стран Балтии по количеству случаев COVID-19, не все эстонцы настроены на вакцинацию.

Также Кальюлайд выразила соболезнования латвийцам, кто потерял родных, близких, друзей из-за эпидемии, и добавила, что даже в трудные времена не стоит сдаваться.

"Хочу выразить соболезнования всем родственникам погибших латвийцев. История связала нас вместе. Даже в трудные времена мы не сдаемся", – подчеркнула Кальюлайд.

Напомним, на прошлой неделе в Эстонии ужесточили ограничения в связи с ускоряющимся распространением коронавирусной инфекции в стране. Как сказал премьер-министр Эстонии Каи Каллас, новые меры разработаны с учетом всех рекомендаций ученых. Из-за прироста заболевших требуется немедленно разгрузить больницы, чтобы появилась возможность принимать новых пациентов, а также продолжать плановое лечение.

С 1 марта очное обучение в школах осталось только у учеников 1-4-х классов, остальные классы перешли на дистанционное обучение, удаленно учатся и ученики профессиональных учебных заведений, прикладных вузов и университетов.

С 3 марта во всех местах скопления людей действует ограничение заполняемости помещения на 25 процентов. Все спортивные соревнования проходят без зрителей.

Также с 3 марта отменены публичные богослужения и другие религиозные обряды, публичные собрания и мероприятия. В случае же, если все перечисленные мероприятия проходят вне помещений,  допускается участие не более 10 человек.

Закрыты казино, ночные клубы, детские комнаты, музеи и выставки. Парикмахерские, бани и спа продолжат работать, но в отношении них будет действовать ряд ограничений.

36
Теги:
вакцина, коронавирус, Эгилс Левитс, Керсти Кальюлайд, Эстония
По теме
Латвийцам при поездках в Эстонию будет нужен тест на COVID-19, но не всем
Глава airBaltic пожаловался, что Эстония и Литва не помогли ей в кризис
Эстония призвала Латвию вместе разработать "паспорт вакцинации"
Самолет Airbus A220-300 авиакомпании airBaltic

Лишают прибыли и рушат бизнес: эксперт опасается, что Рига не будет центром авиаперевозок

130
(обновлено 12:28 03.03.2021)
Рига может перестать быть центром авиаперевозок в Балтии из-за ограничений, установленных правительством Латвии, считает эксперт Марис Городцов

РИГА, 3 мар — Sputnik. Президент Латвийской ассоциации туристических агентов и операторов Владислав Корягин уже высказывал мнение относительно ограничений авиаперелетов в Латвии. Он отмечал, что гордость Латвии и всего Балтийского региона - национальный авиаперевозчик аirBaltic потеряет свое лидерство на рынке, и пальму первенства захватят соседние страны. Причем, как указывал Корягин, конкурентное преимущество аirBaltic теряет с каждым днем.

Теперь об аналогичных опасениях заявил директор Агентства гражданской авиации (АГА) Марис Городцов. Более того, он назвал прямого конкурента Риги в сложившейся ситуации - это Вильнюс, сообщает Mixnews.lv.

По словам Городцова, Латвия является одной из тех стран, которые больше всего пострадали из-за снижения интенсивности авиаперевозок во время пандемии COVID-19. На сегодняшний день число пассажиров сократилось более чем на 90%.

"Бывают дни, когда в Латвию прибывают только 150 пассажиров. Это два самолета", - заявил Городцов.

Он отметил, что авиаперевозки в Европейском регионе катастрофически упали за время пандемии. Но ситуация в отдельно взятой Латвии намного хуже. Страна, которая является одним из 41 государства - члена Европейской организации по безопасности аэронавигации Eurocontrol, сейчас занимает восьмое место по размеру падения пассажирских перевозок в сфере воздушного транспорта.

Поэтому Литва, которая прошлым летом более терпимо относилась к воздушным перевозкам, чем Латвия, может отобрать пальму первенства у Риги, которая в отношении авиаперевозок была первой в Балтии, следовательно, Вильнюс способен стать новым балтийским центром авиационного сообщения.

Городцов подчеркнул, что таким образом ограничения авиаперевозок лишают латвийский бизнес прибыли и ухудшают ситуацию для рижского аэропорта. Эксперт считает, что Латвия должна смотреть на то, что делают ее ближайшие соседи, и "действовать разумно, чтобы не потерять свои завоеванные позиции ни сейчас, ни в будущем".

Более того, директор АГА указал на то, что если пассажир приобрел билет на рейс airBaltic, а потом оказалось, что лететь этим рейсом нельзя из-за ограничений, то авиакомпания вынуждена переводить его на рейсы конкурентов, что совершенно очевидно не идет на пользу национальному перевозчику.

Единственные две страны, с которыми сейчас налажено более-менее регулярное воздушное сообщение, это Амстердам и Вильнюс, отмечает Городцов. Несколько раз в неделю есть возможность улететь в Париж, Франкфурт, Хельсинки. Однако в Великобританию, где проживает много латвийских граждан, улететь нельзя вообще, согласно запрету правительства.

Между тем, как отметил Городцов, сухопутные границы более доступны для передвижения. Так где тогда справедливость?

На машине или пешком?

Напомним, что президент Латвийской ассоциации туристических агентов и операторов Владислав Корягин также указывал на то, что пока воздушные пути закрыты, COVID-19 успешно пробирается в страну через сухопутные границы. И здесь у вируса куда больше возможностей, поскольку Латвия на земле не имеет тех методов эпидемиологического контроля, которые есть в авиационной индустрии.

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что airBaltic в январе 2021 года выполнила 900 рейсов, тогда как за аналогичный период прошлого года – 4529. За месяц было перевезено 44,4 тысячи пассажиров, что на 86% меньше, чем за январь 2020-го, когда авиакомпания перевезла 311 тысяч пассажиров.

Исполнительный директор airBaltic Мартин Гаусс прогнозирует, что перевозчик будет терять по 3,5 миллиона евро в неделю, пока в Европе не будет проведена широкая вакцинация против коронавируса.

С разрешения Еврокомиссии правительство Латвии уже дотировало национальную авиакомпанию на сумму в размере 250 миллионов евро и списало 37 миллионов евро ее долгов. Деньги должны быть возвращены путем продажи акций в течение следующих пяти - семи лет. Продажа акций состоится после того, как авиакомпания станет прибыльной.

130
Теги:
авиаперелет, Рига, Латвия
По теме
Сценарии могут быть и хуже: Линкайтс о новом транше airBaltic и споре с ЕК
Глава airBaltic пожаловался, что Эстония и Литва не помогли ей в кризис
Число пассажиров airBaltic упало в семь раз, но компания увеличила долю рынка